Сергей Вайенруд - Психология сновидений. Креапсихология
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Психология сновидений. Креапсихология"
Описание и краткое содержание "Психология сновидений. Креапсихология" читать бесплатно онлайн.
Cуществует фаза бодрствования, когда человек просыпается и занимается своими обыденными делами. Так вот важнейшая для креапсихологического анализа предпосылка заключается в том, что фазу сна, когда человек видит сновидение необходимо рассматривать не как фазу сна, а как полноценную фазу бодрствования.
Психология сновидений
Креапсихология
Сергей Вайенруд
© Сергей Вайенруд, 2016
ISBN 978-5-4483-0974-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Данный подход к рассмотрению сновидений вырос из аналитической психологии К. Г. Юнга, однако поставил под сомнение некоторые аксиомы мэтра, на основе рассмотрения и анализа, собственных снов автора этой книги. В целом обе теории и практики не пересекаются, хотя в некоторых местах возможно даже дополняют друг друга.
Повествование креапсихологического интерпретационного анализа основано на многолетнем анализе собственных снов автора и его помощника.
К. Г. Юнг писал о том, что собственные сны хуже всего поддаются анализу. Однако автор осмелился выбрать именно это направление своей работы.
Интерпретация сновидений по К. Г. Юнгу
Карл Густав Юнг не разделял концепцию З. Фрейда, обрисованную в трактате «Толкование сновидений», что сновидения являются «шифром», кодирующим запретные импульсы полового влечения, репрезентацией неосуществленных желаний, считая такой взгляд упрощенным и наивным. На самом деле сновидение, писал Юнг, является «прямой манифестацией бессознательного» и только «незнание его языка мешает понять его послание».
В целях толкования сновидений, в отличие от Фрейда, Юнг призывал сновидца не «убегать в свободные ассоциации», но сосредоточиться на конкретном образе сновидения и дать ему как можно больше аналогий. Юнг считал, что метод свободных ассоциаций позволяет выявлять лишь личные (индивидуальные) ассоциации сновидца, группирующиеся вокруг комплексов (что Юнг доказал экспериментально)[битая ссылка] [1], но не дает приблизиться к смыслу самого сновидения.
По Юнгу, смысловое поле сновидения гораздо шире этих индивидуальных рамок и отражает богатство и сложность всей сферы бессознательного – как индивидуального, так и коллективного. Одна из идей Юнга заключается в том, что душа как саморегулирующийся организм компенсирует установку сознания противоположной бессознательной установкой[битая ссылка] [2]. Поэтому помощь в интерпретации сновидения способна оказать мифология, поскольку сновидения говорят на мифологическом языке символов, объединяющих противоположные установки в целостные смысловые категории. Только непонимание языка символов ставит интерпретатора в положение «француза, который оказавшись на улицах Лондона убеждён что все окружающие издеваются над ним, либо пытаются что-то скрыть».
Юнг считал сновидение средством наладить связь между сознанием и подсознанием и видел в сновидении функцию компенсации позиции Эго. Также он особо выделял «большие» сновидения, то есть сны, сопряженные с нуминозным чувством восторга и ужаса. В этих сновидениях Юнг видел высшее духовное руководство, которое исходит из центра человеческого (а возможно и всякого) бытия – Самости.
Юнг разработал два основных подхода к анализу материала сновидений: объективный и субъективный. В объективном подходе каждый персонаж сна относится к реальному человеку: мать – это мать, подруга – подруга и т. д. В субъективном подходе каждый персонаж сна представляет аспект самого сновидца. Юнг считал, что хотя сновидцу может быть сперва сложно принять субъективный подход, но в процессе работы над сновидением он сможет опознать в персонажах сна свои черты и неведомые ранее аспекты своей личности. Так, например, если человеку снится, что на него нападает сумасшедший убийца, то сновидец может осознать свои убийственные импульсы. Этот подход расширен гештальт-терапевтами: они считают, что даже неодушевленные объекты во сне могут рассматриваться как воплощения аспектов личности сновидца.
Юнг считал, что архетипы (Анимус, Анима, Тень и др.) проявляют себя в снах через символы или персонажей. Это может быть старик, молодая девушка или огромный паук, участвующие в сюжете. Каждый воплощает бессознательную установку, по большей части скрытую от сознания. Даже являясь неотъемлемой частью психики сновидца, они зачастую существуют автономно и воспринимаются сновидцем как внешние фигуры. Знакомство с архетипами, проявляющимися в символах сновидений, позволяют человеку лучше осознавать свои бессознательные установки, интегрировать ранее отщепленные части личности и включаться в процесс целостного понимания своей Самости, что Юнг считал главной задачей аналитической работы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психология сновидений. Креапсихология"
Книги похожие на "Психология сновидений. Креапсихология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Вайенруд - Психология сновидений. Креапсихология"
Отзывы читателей о книге "Психология сновидений. Креапсихология", комментарии и мнения людей о произведении.