Виктор Мазанкин - Почему «хорошие» девочки выбирают «плохих» мальчиков
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Почему «хорошие» девочки выбирают «плохих» мальчиков"
Описание и краткое содержание "Почему «хорошие» девочки выбирают «плохих» мальчиков" читать бесплатно онлайн.
Почему умники и умницы так часто одиноки? Почему, одержав победы на всех фронтах, кроме личного, мы чувствуем себя проигравшими? Откуда берутся крылья за спиной и почему они пропадают? Отчего долгожданные алые паруса кому-то так и не встретились? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы на этих страницах. Нет ничего невозможного для человека с интеллектом! И все гораздо проще, чем кажется. Личное счастье доступно каждому – оно с вами рядом!
Алла Массорова, Виктор Мазанкин
Почему «хорошие» девочки выбирают «плохих» мальчиков
1. Влюблённость – С чего всё начинается?
С чего всё начинается? Или почему умники так часто одиноки.
Если представить историю развития человека в виде линейки длиною в метр, то весь его цивилизованный период поместится на последнем сантиметре. Все предыдущие 99 – животное существование. Именно эти 99 диктуют нам эмоции и чувства, в большинстве своем неконтролируемые разумом, более того животные эмоции часто вступают в конфликт с цивилизованным разумом. Именно поэтому мы можем чувствовать себя субъективно (инстинктивно) плохо там, где объективно (разумно) должно быть хорошо. Наиболее ярко это проявляется в такой распространенной эмоции как влюбленность. Вы и сами не раз были свидетелями ситуации «Любовь зла – полюбишь и козла». Умом все понимает (а иногда понимает, но по прошествии времени – «и как это меня угораздило?»), а справиться с собой – не может. В чем же суть этого внутреннего конфликта? Попробуем обобщить и проанализировать отношения мужчины и женщины в свете последних достижений этологии и нейроморфологии.
Приведу выдержку из интервью профессора доктора биологических наук Савельева Сергея.
«…Нейроморфология.
Любовь – это конфликт между лимбической системой и корой головного мозга.
С вопросом, что же такое любовь, мы обратились к профессору Сергею Савельеву. Сейчас готовится к печати его фундаментальное исследование «Возникновение мозга человека». На вопрос он ответил тяжелым вздохом и встречным вопросом:
– А можно, я скажу не только что наука говорит, но и что сам думаю? Так вот, я думаю, что в современном мире девяносто процентов того, что связано со словом «любовь», – это выдумки. Почему? Да потому что мы люди лишь на несколько процентов, то есть ровно на столько, сколько в общем объеме мозга занимает кора. Все остальное – лимбическая система, доставшаяся нам в наследство от рептилий. Именно она отвечает за половое поведение, то есть за любовь.
Савельев – морфолог, один из крупнейших специалистов по строению головного мозга. И разницу между полами он видит на уровне мозговых структур.
– У мужчин ключевую роль в половом влечении играет супрахиазматическое ядро – небольшое образование в глубине мозга, над зрительным перекрестом, имеющее прямой вход от сетчатки глаза. Это ядро связано с гипоталамусом – тем органом, где вырабатываются половые гормоны. Когда мужчина смотрит на голые ножки, происходит выработка гормонов, которые запускают половое поведение. Это физиология. Вот такие мы обезьяны.
Тут непроизвольно вспоминается: «Мужчины любят глазами…» Продолжение все знают. На языке нейроморфологии это звучит так:
– У женщин очень интенсивные связи с половыми рецепторами находятся в вентролатеральном ядре, мимо которого проходят слуховые пути. Поэтому для них очень важна речь. Хороший, уверенно поставленный голос, низкий тембр, немногословие. Это убеждает в половой благонадежности. Тоже непроизвольно, – говорит Савельев.
Задействовав слух и зрение, природа решила подстраховаться и подключить еще и обоняние.
– У нас в носу, на границе носовой перегородки, есть вомероназальный орган – орган полового обоняния. У человека он маленький, несколько миллиметров длиной и миллиметр в диаметре. Он воспринимает только половые запахи – феромоны.
Ну а дальше…
– Звуками, образами, запахами мы подключаем огромную страшную пушку, которая называется лимбическая система. Это комплекс древних центров, который достался нам от рептилий. Он-то и предопределяет эмоционально-гормональные формы поведения, то есть наборы инстинктивных форм, связанных с размножением, – рассказывает Савельев.
Обратите внимание: ни на одном этапе этого «пути любви» сознание не включается. Ум здесь только мешает.
– Когда кора бездействует, а включена только лимбическая система, мозг потребляет девять процентов энергии, когда же включается кора, мозгу требуется уже двадцать пять процентов. Более того, молчание коры мозг оплачивает выбросом эндорфинов – своеобразного органического наркотика. Не думать выгодно и безумно приятно. Когда перед нами выбор между рассудочной деятельностью и «пиписькиным скаканием», выбор осуществляется, конечно, в сторону пиписьки, – мрачно острит Савельев. И добавляет: – Это вечный баланс между двумя системами – древней и рассудочной…»
Влюбленность начинается у кого-то с первого взгляда (характерно для визуалов), у кого-то с прикосновения – взял за руку и будто током ударило (для кинестетиков), неважно, что послужило толчком, но дальше вступает в свои права древний, доставшийся нам в наследство чуть ли не от динозавров гормональный механизм, он дает выброс гормона эндорфина, сравнимого по действию с героином, естественно при этом подавляется работа коры головного мозга – разума, и влюбленные ведут себя под его действием соответственно. С точки зрения Человека Разумного – неадекватно, но совершенно объяснимо с точки зрения Человека Влюбленного.
Три кита, основных закона, на которых стоит влюбленность:
1. Объект влюблённости для Партнера (назовем Л, любовник-любовница), общение с которым способствует у него выработке эндорфинов, которые вызывают эйфорию – вдохновение и т. д. становится Партнеру безусловно дорог («Ты рядом – и все прекрасно, ты рядом – и солнце светит, спасибо тебе, мой ясный, за то, что ты есть на свете…») Л для Партнера (обозначим как П) субъективно прекрасен, все связанное с ним интересно – разговоры на любые темы, любые дела, точка зрения Л поддерживается априори, Л и все связанное с ним, одобряемое им и способствующее контактам (выбросу новой дозы эндорфина) защищают и оберегают. Что примечательно: разум П пытается рационально обосновать подобную привязанность – ищет и находит достоинства в объекте Л, даже если их нет и в помине – он их придумает! Это очарование принято называть «розовыми очками».
Пример: финальная сцена фильма «В джазе только девушки» – влюбленный миллионер обхаживает переодетого в девушку мужчину, тот отбивается: «Я не то, что ты думаешь, я курю, я дымлю как паровоз» – «Неважно» – «Я не женщина, я – мужчина!» – «Ну и что, у каждого могут быть свои недостатки» – парирует влюбленный все с таким же умилением глядя на объект своего обожания. Пример из жизни: зрелый, состоявшийся как личность мужчина с твердым убеждением что курение – зло, а курящая женщина – это недопустимо, под влиянием женского флирта шлет смс объекту своего внимания: «Ну и хорошо, что ты куришь, хоть один человек в доме нормальный будет».
2. Партнер теряет интерес к объектам, не связанным с Л, но они и не вызывают негативной реакции – это может быть учеба, семья, дети, работа. Нейтральны. =Н
3. Объекты Препятствующие (ПР) общению =Партнера с Л., т. е. получению эндорфинов, вызывают немотивированную агрессию: (жена, например, станет ПРепятствием, когда у мужа появляется Любовница на стороне), негативные эмоции вызовет все что связано с ПР – семья, институт брака в целом и т. д., ПР же и обвиняют в этой неадекватной на первый взгляд негативной реакции надуманными абсурдными предлогами, не объясняя истинных причин, на самом деле, не отдавая себе отчета в причинах. Можно сказать, смотрит на них через «чёрные очки».
Частным случаем проявления агрессии Партнера к ПРепятствию может служить сам объект Л, когда не желает общаться, общается с другими партнерами, проявления такой агрессии могут вылиться в драму или даже шекспировскую трагедию.
Причем, ПР для П на самом деле, объективно, может в недавнем прошлом быть или до настоящего времени оставаться весьма важно – долг, честь, надёжный друг, общие интересы, семья, имущество, дети, но все это теряет субъективную ценность в момент влюбленности, будто память стёрли и записали новую информацию. Однако возможен и реверс: по истечении времени (очевидно, когда выработку эндорфинов у Партнера объект Л перестал вызывать, и теперь партнер способен оценить Л объективно и «сняв розовые очки» увидеть, что на самом деле это ненужный, иногда – несовместимый с ним человек) Партнер кардинально меняет точку зрения, возвращаясь к прежней системе ценностей, иногда искренне не понимая, что было ранее, возможно действительно не помнит.
Иллюстрацией может служить сюжет фильма «Любовь и голуби», главный герой далеко не сразу трезво смог оценить ситуацию и понять, что героиня, которую замечательно ярко сыграла Людмила Гурченко – совершенно несовместима с ним, а он – соответственно с ней. По сути, мы все общаемся не с человеком, а со своим представлением об этом человеке, пока его поведение соответствует нашему представлению о нем – все хорошо, когда его поведение начинает противоречить нашему представлению – начинается конфликт. И с этим человеком, и наш внутренний конфликт – непонимание, разочарование.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Почему «хорошие» девочки выбирают «плохих» мальчиков"
Книги похожие на "Почему «хорошие» девочки выбирают «плохих» мальчиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Мазанкин - Почему «хорошие» девочки выбирают «плохих» мальчиков"
Отзывы читателей о книге "Почему «хорошие» девочки выбирают «плохих» мальчиков", комментарии и мнения людей о произведении.