» » » » Наталья Кузьменкова - Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь


Авторские права

Наталья Кузьменкова - Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь

Здесь можно купить и скачать "Наталья Кузьменкова - Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентБелорусская наука23f2ec98-e1c1-11e3-8a90-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Кузьменкова - Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь
Рейтинг:
Название:
Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-985-08-1905-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь"

Описание и краткое содержание "Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассмотрены проблемы макроэкономического регулирования предпринимательства в Республике Беларусь в целях обеспечения сбалансированного развития экономики, роста частного сектора, привлечения зарубежных инвестиций, создания благоприятных условий для развития бизнеса.

Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов высших учебных заведений, органов власти и управления, а также для всех, кто интересуется проблемами предпринимательства и государственно-частного партнерства.






Анна Станиславовна Попкова

Елена Владимировна Преснякова

Ольга Леонидовна Шулейко

Наталья Станиславовна Кузьменкова

Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь

© Институт экономики НАН Беларуси, 2015

© Оформление. РУП «Издательский дом «Беларуская навука», 2015

* * *

Введение

Современная модель формирования экономических систем характеризуется высоким уровнем волатильности, который подразумевает постоянные качественные изменения в их структуре. Развитие новых технологий и непрерывные инновационные преобразования порождают новые требования рынка и формируют высокие запросы потребителей, для удовлетворения которых необходима гибкость при принятии управленческих решений и разработке стратегии компаний. Такой мобильностью и инновационной активностью обладают именно предприятия малого и среднего бизнеса. В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития. Преобразование экономики Республики Беларусь связано со становлением эффективных рыночных условий хозяйствования, которые базируются на развитии предпринимательской деятельности и стимулировании предпринимательской инициативы. Сектор малого и среднего предпринимательства играет большую роль как фактор роста национальной конкурентоспособности страны. Значима роль предпринимательства и в региональной политике, когда обеспечивается увеличение занятости и реальных доходов населения в отдельных районах. Совместное эффективное взаимодействие институтов и малых инновационных фирм позволяет реализовать научно-технический потенциал страны и способствует коммерциализации научных разработок. В большинстве развитых стран малые и средние предприятия являются доминирующим сегментом экономики: их вклад в ВВП достигает 70 %, они производят почти половину выпускаемой продукции.

Анализ макроэкономических показателей деятельности предпринимательских структур в Беларуси показывает, что фактический вклад сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП не соответствует его потенциалу. Для улучшения предпринимательского климата в Беларуси целесообразно разработать эффективную систему макроэкономического регулирования, что и определяет актуальность выбранной темы исследования.

Глава 1

Исследование теоретических подходов к макроэкономическому регулированию предпринимательства

1.1. Экономические теории макроэкономического регулирования предпринимательства

Целью макроэкономического регулирования является достижение макроэкономического равновесия при полном использовании всех имеющихся у общества производственных ресурсов. В качестве ориентиров макроэкономической политики можно выделить устойчивый экономический рост, полную занятость, стабильность среднего уровня цен, внешнеэкономическую сбалансированность.

В экономической науке существует несколько школ, каждая из которых обосновывает собственную концепцию макроэкономического регулирования предпринимательства. Представители классической школы считали, что в рыночной экономике существуют механизмы, приводящие ее в состояние оптимального равновесия, когда отсутствует долговременное недоиспользование ресурсов, в частности, безработица. Допущением в классической теории является предположение о том, что экономика находится в состоянии совершенной конкуренции. При таком «классическом» подходе к экономике государственное вмешательство в макроэкономические процессы становится излишним.

Выделение макроэкономической политики в качестве отдельного направления государственного регулирования предпринимательства связано с именем Дж. М. Кейнса. Кейнс делает акцент на необходимости макроэкономического регулирования, но скептически оценивает целесообразность активного государственного вмешательства в экономику на микроуровне. Главным макроэкономическим фактором Дж. М. Кейнс считал совокупный спрос в стране. Изменяя объем совокупного спроса, государство может изменять параметры макроэкономического равновесия с целью устранения высокой безработицы или инфляции. Кейнсианская теория предлагает регулировать экономику с использованием бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики. Инструменты макроэкономической политики могут быть разными: воздействие на уровень налогообложения и государственных расходов, ставку банковского процента и денежную массу, валютный курс и т. д. [1].

Неолиберализм, возникший почти одновременно с кейнсианством, основывается на идее как можно более ограниченного государственного регулирования экономики и в том числе предпринимательской деятельности, приоритетного использования принципов свободного ценообразования и т. д. К «неолибералам» относят экономистов Германии – представителей «фрайбургской школы» (В. Ойкен, Л. Эрхард и др.); экономистов США – представителей «чикагской школы» – монетаристов (Л. Мизес, М. Фридмен и др.); экономистов Англии – представителей «лондонской школы» (Ф. Хайек, Л. Роббинс и др.). Таким образом, в число «неолибералов» включают различных по теоретическим воззрениям экономистов, которых объединяет вера в эффективность механизмов саморегулирования рыночной экономики и в необходимость ограничивать вмешательство правительства в экономику.

Наибольшее влияние в области неолиберального течения получил монетаризм, сосредотачивающий свой интерес на государственной политике в сфере денежного обращения. Монетаризм как экономическая школа концентрирует свое внимание на государственной политике в сфере денежного обращения. Представители данной школы считают, что правительство не должно проводить активной политики по регулированию совокупного спроса, занятости и уровня цен в стране посредством налогов и государственных расходов. Оно должно контролировать денежную массу, находящуюся в обращении. Вся долгосрочная экономическая нестабильность, с точки зрения монетаристской теории, порождается скорее неправильной государственной экономической политикой, чем неустойчивостью самой рыночной системы.

В основу монетаристских принципов регулирования экономики наряду с концепцией экономического цикла положены разработанные ими теории инфляции и безработицы. На основе данной теории монетаристы рекомендуют государству целый комплекс регулятивных мероприятий: снижение государственных расходов за счет сокращения социальных программ, расходов на выплаты различного рода пособий; поддержание минимальных ставок заработной платы; приспособление налоговой системы к антиинфляционной политике (снижение налогов); обеспечение стабильного роста денежной массы; сокращение роста дефицита федерального бюджета, в том числе и за счет снижения расходов на оборону.

Монетаристы сделали определенный шаг в исследовании хозяйственного механизма современных экономических систем. Заслуживает внимания монетаристская оценка негативных проявлений кейнсианской теории государственного регулирования в части дефицитного финансирования, чрезмерного выпуска денег в обращение. Вместе с тем монетаристы первопричину экономических процессов видят не в производстве, а в обращении, что снижает значимость их исследований [1].

Теория рациональных ожиданий соглашается с монетаристской концепцией денежно-кредитной политики и обосновывает неэффективность дискреционной бюджетно-налоговой политики тем, что экономические субъекты осведомлены о сущности политических решений и принимают меры, позволяющие получить для себя максимум выгоды из политических мероприятий.

Теоретики рациональных ожиданий полностью полагаются на механизм рыночного саморегулирования экономики. Они исходят из того, что рынки постоянно находятся в состоянии равновесия. Принимается как непреложный факт, что спрос всегда равен предложению, поскольку механизм рыночного саморегулирования оперативно устраняет любые отклонения в их соотношении.

Сторонники концепции рациональных ожиданий отвергают государственное регулирование экономики, а меры экономической политики считают неэффективными и бесперспективными. Более того, регулирующее вмешательство государства, представленное чаще всего непоследовательной, а то и некомпетентной экономической политикой, они рассматривают в качестве главной причины отклонений от естественного уровня производства и безработицы. Вместе с тем в последних исследованиях сторонники теории рациональных ожиданий, отвергая сложившуюся на основе кейнсианства широко распространенную систему государственного вмешательства в хозяйственный процесс, признают возможность проведения «четко ориентированной» правительственной политики. В данном вопросе они пошли на сближение с монетаристами, оговариваясь, что признают политику правительства только стабильную, последствия которой можно предвидеть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь"

Книги похожие на "Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Кузьменкова

Наталья Кузьменкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Кузьменкова - Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь"

Отзывы читателей о книге "Макроэкономическое регулирование предпринимательства в Республике Беларусь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.