Вячеслав Звягинцев - Трибунал для Иисуса. Особое мнение российского судьи
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Трибунал для Иисуса. Особое мнение российского судьи"
Описание и краткое содержание "Трибунал для Иисуса. Особое мнение российского судьи" читать бесплатно онлайн.
Суд над Иисусом – реальное историческое событие. Причем беспрецедентное по своему значению и последствиям. Без преувеличения, это – самый известный судебный процесс в истории человечества. Но, в то же время, этот суд до сего времени остается и самым неизвестным судом. Почему?
32
I Апология I,11.
33
Ратцингер Й. Указ. соч. С. 60—76; Бультман Р. Иисус. В книге «Загадка Христа». С. 256—263.
34
Это, например, вопрос волхвов: «Где родившийся Царь Иудейский?» (Мф. 2:1—2); слова Ангела, обращенные к Деве Марии (Лк. 1:32—33); упоминания о Христе как о Царе царствующих (1 Тим. 6:15) и Царе царей (Откр. 19:16).
35
Здесь и далее – электронная еврейская энциклопедия (на сайте http://www.eleven.co.il/article).
36
Здесь и далее цит. по – Хазарзар Р. Сын человеческий. ПринТерра-Дизайн. 2004.
37
Здесь и далее цит. по – Мецгер Б. М. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание. М.: ББИ Св. ап. Андрея. 2008.
38
Словарь библейского богословия. Брюссель: Жизнь с Богом. 1990.
39
Епископ Александр (Милеант) писал: «Мессия должен был быть не только великим человеком, но одновременно и Богом, или – Богочеловеком» (Ветхий Завет о Мессии. Миссионерский листок 16. Свято-Троицкая Православная Миссия. 2003).
40
Борг М. Бунтарь Иисус: Жизнь и миссия в контексте двух эпох. М.: Эксмо. 2009. С. 343.
41
Эрман Б. А был ли Иисус? М. Эксмо. 2012. С. 227.
42
Цит. по книге – Левин Е. Евреи о христианстве и Иисусе из Назарета. Альманах «Еврейская старина». 2004. №23.
43
Туваль М. Древний иудаизм и зарождение христианства. Лехаим. Ноябрь 2013.
44
Моммзен Т. История Рима. Т. 5. Провинции от Цезаря до Диоклетиана. М. Изд. иностранной литературы. 1949. С. 451.
45
Маркс К. Энгельс Ф. О религии. М. 1955. С. 150, 249.
46
Здесь и далее цит. по – Каутский К. Происхождение христианства. М.: Политиздат. 1990.
47
В Катехизисе, составленном Н. Сербским, сказано: «Христианская вера – это личное, единственное в своем роде и полное раскрытие Бога перед людьми ради их просвещения и спасения».
48
Полонский П. Евреи и христианство: несовместимость двух подходов к миру. На сайте – http://www.machanaim.org/philosof/chris/1.htm.
49
Ястребов Г. Кем был Иисус из Назарета? Эксмо. 2008. С. 282.
50
Здесь и далее – цит. по – Кармайкл Дж. Разгадка возникновения христианства. Светская версия. М. 2002.
51
Против Цельса II, 6.
52
Моммзен Т. Указ. соч. Т. 5. С. 435.
53
Речь идет о Моисеевом Законе (Пятикнижии Моисея) – это пять первых книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие (евр. – Берешит), Исход (Шмот), Левит (Ваикра), Числа (Бемидбар), Второзаконие (Дварим).
54
Цит. по книге: Лопухин А. П. Суд над Иисусом Христом. С. 216—217.
55
Общепринятым является мнение, что впервые систематизировал устный закон и письменно отредактировал Мишну в конце II – начале III века Иегуда ха-Наси. Талмуд же, которым ныне пользуются исследователи, складывался вплоть доVI в. н.э.
56
Раввины придерживаются следующей хронологической классификации древних писаний: «Ветхий Завет ведет к Таргумам, Таргумы ведут к Мишне, Мишна – к Талмуду» (Р. Сантала. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. Библия для всех. СПб. 1995).
57
Введение в Мишну. Изд. Артскролл (на сайте – [битая ссылка] http://venyazakharin.livejournal.com/).
58
Энциклопедия иудаизма «Меир Натив»/Сост. Ш.-З. Ариэль. Иерусалим: Амана. Массада. 1983 (на сайте – http://www.threeda.ru/entsciklopediya/entsciklopediya-iudaizma/revniteli-ili-zeloty-kanaim.html).
59
Шаммай (вторая половина 1 в. до н. э. – начало 1 в. н. э.) – законоучитель, основавший собственную школу толкования Торы. В исторических источниках – постоянный оппонент основателя другой школы Гиллеля.
60
Грец Г. История еврейского народа. Т. IV. С. 197.
61
Менахем Элон – автор 4-х томного исследования «Еврейское право. История, источники, принципы». Сокращенный вариант на русском языке – Еврейское право. СПб.: Юридический центр Пресс. 2002.
62
Маймонид (Моше бен Маймон, Рамбам) – крупнейший еврейский мыслитель ХII века, автор первого систематизированного кодекса еврейского права «Мишне Тора».
63
Элон М. Указ. соч. С. 368—389.
64
Галаха – совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде и др. раввинистической литературе; в более узком значении – практические правовые решения по конкретным вопросам.
65
Манихейство – религиозно-философское учение, возникшее в III в. н.э. и широко распространившееся во многих странах, в христианстве – ересь.
66
Здесь и далее – Флуссер Д. Иисус. В книге «Загадка Христа. М.: Эксмо. 2009. Аналогичные выводы, кажущиеся парадоксальными, есть и у других авторов.
67
Здесь и далее цит. по – Ньюснер Дж. Рабби беседует с Иисусом. Мосты культуры/Гешарим. М. 2007. С. 20, 22, 28, 81.
68
В примечании к «Посланию в Тэйман» переводчик Н. Файнгольд отмечал, что практически весь текст послания, «касающийся христианства, ранее по цензурным соображениям не публиковался, а в единственном издании (Алув а-шахар, 1914 г.) был до неузнаваемости искажен цензурой».
69
Св. Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. Слово 4 (текст приводится по изданию: Православная книга. М. 1992 – репринт. изд. СПб Дух. Акад. 1898).
70
Здесь и далее цит. по – Каспер В. Иисус Христос. Изд. ББИ св. апостола Андрея. 2005.
71
Дикарев А. «Закон был нашим педагогом…». Церковь и время. №51. 2010
72
Прот. А. Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб. Ладан. 2009. С. 234—235.
73
Здесь и далее цит. по – Райт Н. Т. Иисус и победа Бога. ББИ Св. ап. Андрея. 2004. Последняя фраза из приведенного отрывка – цитирование Э. Сандерса.
74
Евангелист Лука упоминает о «первосвященниках Анне и Каиафе» (Лк. 3:2), как о действующих иерархах.
75
«Тольдот Иешу» (Родословная Иисуса) – сочинение, написанное раввинами в V веке с целью опорочить Иисуса Христа и христианство.
76
Под преторией (от латинского претор – наместник, главный судья) в данном случае понимается местопребывание Пилата во время посещения Иерусалима. Вероятно, это место было во дворце Ирода или в крепости Антония.
77
Иудею вначале возглавлял префект, а затем (с 44 г. н.э.) прокуратор. Предположение Т. Моммзена о том, что Пилат являлся префектом, было подтверждено в 1961 г. археологической находкой – обломком гранитной плиты с латинской надписью, содержащей не только имя, но и должность римского наместника.
78
Империй в Древнем Риме определял объем властных полномочий магистрата (должностного лица). Империй, который наделял его правами только в сфере уголовной юрисдикции, назывался простым – «imperium merum». См. «Дигесты Юстиниана», Т.1, С. 190.
79
Историк Страбон писал, что наместники императорских провинций могли быть трех категорий: «В одни он посылает кураторами бывших консулов, в другие – бывших преторов, в третьи – всадников» (Strab. Geogr. XVII. 3. 25).
80
Чистяков Г. П. Над строками Нового Завета. М.: Истина и Жизнь. 1999.
81
В Талмуде описаны семь разновидностей фарисеев, в том числе упоминаются «оцарапанные» фарисеи, которые, выходя на улицу, зажмуривали глаза, чтобы не соблазниться видом женщины, и по этой причине натыкались на различные препятствия.
82
G. H. Twelftree. Статья «Книжники». Словарь «Иисус и Евангелия». Под ред. Дж. Грина, С. Макнайта, Г. Маршалла. ББИ Св. Ап. Андрея. М. 2003.
83
Здесь и далее цит. по – Ренан Э. Жизнь Иисуса. Терра. 1990.
84
Второй Иерусалимский Храм (516 г. до н.э. – 70 г. н.э.) – храм, восстановленный в период правления Кира Великого, реконструированный Иродом Великим и разрушенный после штурма Иерусалима в ходе Первой иудейской войны.
85
Владимиров А. Кумран и Христос. М.: Беловодье. 2002. С. 227.
86
Сефер гахинух (ивр. «Книга о воспитании») – одна из популярных в иудаизме книг, в которой разъясняются смысл и способы исполнения 613 заповедей Торы. Автор книги не известен. Предположительно, он был учеником раби Моше бен Нахмана (Рамбана) и жил в Испании в XIII в.
87
Маймонид. Мишне тора. Книга «Судьи». С. 299. К числу лиц, не имевших права свидетельствовать, Маймонид относил десять категорий: женщины, рабы, малолетние, сумасшедшие… (Там же. С. 279—280).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трибунал для Иисуса. Особое мнение российского судьи"
Книги похожие на "Трибунал для Иисуса. Особое мнение российского судьи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вячеслав Звягинцев - Трибунал для Иисуса. Особое мнение российского судьи"
Отзывы читателей о книге "Трибунал для Иисуса. Особое мнение российского судьи", комментарии и мнения людей о произведении.