» » » Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России


Авторские права

Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России
Рейтинг:
Название:
Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-88819-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Описание и краткое содержание "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" читать бесплатно онлайн.



Всегда в истории России духовники влияли на умы и души правителей, участвовали во всех главных событиях жизни государя и его семьи.

Когда для государства наступали драматические дни, в самые напряженные и судьбоносные моменты правители России обращались к духовникам за благословением и наставлением, чтобы спасти Отечество и народ.

Эта книга призвана представить традицию обращения первых лиц Российского государства к духовным наставникам в исторической перспективе и сегодня, когда высшую государственную должность в Российской Федерации занимает православный верующий.






Духовник президента: рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России

Автор-составитель Владимир Зоберн

Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви Номер ИС Р16-602-0058


Предисловие

В 1917 году в России прервалась почти тысячелетняя преемственность правителей страны, которые являлись бы православными христианами. И в этом смысле сейчас связь времен восстановлена в личности нынешнего президента.

Епископ Тихон (Шевкунов)

Со времени правления великого князя Василия III духовниками русских царей были настоятели Благовещенского собора Московского Кремля.

Духовники влияли на умы и души царей, участвовали во всех главных событиях жизни государя и его семьи: венчании на царство, наречении имени и крещении его детей, погребении. До середины XVI века царский духовник участвовал в заседаниях Боярской думы.

К митрополиту Афанасию, главе Русской Церкви, до этого бывшему «протопопом Андреем», духовником Иоанна Грозного, обращались во время опричнины московские опальные обитатели с просьбами, чтобы «государь и великий князь гнев свой отвратил, милость показал и опалу свою отдал…»

Интересна личность протопресвитера Василия Борисовича Бажанова, духовника трех русских императоров: Николая I, Александра II и Александра III. Все три императора, его духовные чада, соответствовали образу русского православного государя. Они руководствовались в своих действиях не только законами гражданскими, но и Законом Божиим.

В 1859 году вышла его книга «Обязанности государя», по сути – «Царский катехизис» трех поколений русских императоров.

Слова из книги протопресвитера Василия Борисовича Бажанова «Обязанности государя» звучат весьма современно:

«Уважай закон и научи уважать его своим примером: закон, пренебрегаемый царем, не будет храним и народом. Люби и распространяй просвещение: оно – сильнейшая подпора благонамеренной власти; народ без просвещения есть народ без достоинства. Люби свободу, то есть правосудие, ибо в нем и милосердие царей и свобода народов. Владычествуй не силою, а порядком: истинное могущество государей не в числе его воинов, а в благоденствии народа. Будь верен слову: без доверенности нет уважения, неуважаемый – бессилен. Окружай себя достойными тебя помощниками: слепое самолюбие царя, удаляющее от него людей превосходных, предает его на жертву корыстолюбивым рабам, губителям его чести и народного блага. Уважай народ свой: тогда он сделается достойным уважения».

* * *

Царские духовники получали денежное жалованье, а также земли во владение. Духовник государя Алексея Михайловича, протопоп Стефан Вонифатьев, владел собственностью в 22 двора с 43 душами, а духовник императрицы Елизаветы Петровны протопоп Федор Дубянский владел 8000 крестьян.

Во время правления императора Петра I его духовник Феофан Феофилактович получил сан протопресвитера. Отныне этот сан носили все царские духовники.

После переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург царские духовники, не переставая быть настоятелями Благовещенского собора в Москве, исполняли обязанности протопресвитеров Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. С 1774 года духовник государя был постоянным членом Святейшего Синода Русской Православной Церкви.

В 1910 году старинная традиция, когда настоятель Благовещенского собора был духовником царя, прервалась со смертью протопресвитера Иоанна Янышева. Он был духовником двух императоров – Александра III и святого страстотерпца Николая II.

Последним царским духовником – святого императора Николая II и его семьи – был Александр Петрович Васильев, настоятель придворного собора Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце. Протоиерей Александр преподавал Закон Божий царским детям.

В письмах супругу, императору Николаю II, государыня Александра Федоровна называет своего духовника «Батюшкой». «Хотела бы, чтобы ты причастился, и Батюшка думает то же самое»;

«Батюшка принес Бэби (царевичу Алексею. – Прим. Авт. – сост.) Св. Причастие».

В августе 1918 года в Петрограде батюшку арестовали, а вскоре Совет Народных Комиссаров принял постановление «О красном терроре». 5 сентября 1918 года тяжело больной протоиерей Александр Васильев был расстрелян.

* * *

Духовник был и у Верховного правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака – будущий священномученик, архиепископ Омский Сильвестр (Ольшевский).

Когда адмирал Колчак пришел к власти, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привел его к присяге как Верховного правителя России.

В конце 1919 года Белая армия покинула Омск, в который вскоре вошли большевики. Архиепископ Сильвестр остался в захваченном безбожниками городе вместе со своей паствой. Большевики арестовали его и заключили в тюрьму, где в течение двух месяцев истязали, требуя, чтобы он отрекся от христианской деятельности. Священномученик отказался, и тогда гонители христианства прибили его руки гвоздями к полу и, так распяв, раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце.

* * *

И у генерала Петра Николаевича Врангеля, правителя Юга России и Главнокомандующего Русской армией, был духовник – епископ Вениамин (Федченков), будущий митрополит. Владыка благословил Врангеля на принятие тяжкой ноши власти и впоследствии неоднократно выезжал с ним на фронт, на передовую, бывал под обстрелом противника.

Петр Николаевич Врангель вспоминает:

«Я преклонил колено. Владыка благословил меня. Тяжелый камень свалился с сердца. На душе просветлело, и я, спокойно решившись покориться судьбе, вернулся в Большой дворец».

Митрополит Вениамин (Федченков) пишет о тех событиях:

«Всякому понятно, что я встал на сторону белых, а не красных. Все белое было мне знакомым, своим прошлым, а главное – религиозным. Прошло еще с полгода, пришел к власти генерал Врангель, и он сам просил меня возглавить духовенство армии и флота Русской армии. Мое желание сбылось: я вошел активным членом в белую семью героев».

Жизнь митрополита Вениамина (Федченкова) закончилась в Псково-Печерском монастыре после долгих странствий по миру.

* * *

У В. И. Ленина в Симбирской классической гимназии был духовник: законоучитель присматривал за тем, чтобы учащиеся исповедовались и причащались. И, конечно, у Сталина в Тифлисской духовной семинарии, славившейся «бунтарскими» традициями, тоже был духовник (по некоторым источникам, это был настоятель Новоафонского монастыря). Но эти два правителя предпочли духовной брани – революционную борьбу.

* * *

И несколько слов о президенте Б. Н. Ельцине.

«Молюсь о новопреставленном, дабы Господь упокоил душу его в обителях небесных и сотворил ему вечную память», – говорится в соболезновании Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Борис Ельцин «прошел путь от атеиста до верующего человека», – сказал в интервью ИТАР-ТАСС 24 апреля 2007 года руководитель пресс-службы Московской Патриархии, священник Владимир Вигилянский.

* * *

В заключение скажем о президенте Владимире Путине и епископе Тихоне (Шевкунове).

О президенте Путине архимандрит Тихон (Шевкунов) сказал:

«В 1917 году в России прервалась почти тысячелетняя преемственность правителей страны, которые являлись бы православными христианами. И в этом смысле сейчас связь времен восстановлена в личности нынешнего президента. Владимир Владимирович Путин – действительно православный христианин, и не номинальный только, а человек, который исповедуется, причащается и сознает свою ответственность пред Богом за вверенное ему высокое служение и за свою бессмертную душу. Бремя задач, тяжесть проблем, мера ответственности, которые взял на себя этот человек, поистине громадны. Тот, кто по-настоящему любит Россию и желает ей блага, может только молиться за Владимира Владимировича, Промыслом Божиим поставленного во главе России».

Духовники великих князей


Симеон Гордый и преподобный Стефан


Великий князь Симеон, по прозванию Гордый

Век XIV на Руси – противоречивое, сложное и очень интересное время. Перед Русью, раздробленной на отдельные княжества, остро встала необходимость образования единого неделимого центра, и на эту роль претендовали два княжества – Тверское и Московское. Великие московские князья – предтечи русских царей, и тем сложнее приходилось священнослужителям, бывшим их духовниками. Ведь их роль выходила за рамки духовного окормления, поскольку в те времена правители брали благословение на все свои дела, в том числе и те, что касались управления государством.

Поначалу маленькая Москва в землях великого княжества Владимирского считалась наследством незавидным. Она досталась в удел младшему сыну великого князя Александра Невского – Даниилу, но Божие благословение было на этом кротком правителе. Святой благоверный князь Даниил Московский укрепил свой удел. Его сыновья, Юрий и Иван, по прозванию Калита, продолжили дело отца – расширили и значительно усилили Московское княжество. Они уже имели достаточно сил, чтобы вступить в борьбу с тверскими князьями. Соперничество переходило по наследству с той и с другой стороны. Немало князей сложили головы в этой борьбе. И трудно сказать, чем бы разрешился спор, имевший для России жизненно важное значение, если бы москвичей уверенно не поддержала Русская Православная Церковь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Книги похожие на "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зоберн

Владимир Зоберн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Отзывы читателей о книге "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.