Надежда Ершова - Управляем конфликтом на бегу. шпаргалка для начинающих
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Управляем конфликтом на бегу. шпаргалка для начинающих"
Описание и краткое содержание "Управляем конфликтом на бегу. шпаргалка для начинающих" читать бесплатно онлайн.
Книга «Управляем конфликтом на бегу» освещает проблематику управления и разрешения конфликтов на основе конкретного конфликта в одной из компаний. Автор исследует связи различных аспектов конфликта, их свойства и перспективы. Конкретный пример наглядно показывает, как на практике можно противостоять разрушительным тенденциям. Книга интересна широкому кругу читателей.
Управляем конфликтом на бегу
шпаргалка для начинающих
Надежда Ершова
© Надежда Ершова, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
В настоящее время производственные отношения- это реальность, которая пронизывает практически всю жизнь человека. Причём, стремительно развивающиеся направления в области психологии, конфликтологии, исследования стресса тесно взаимосвязаны с менеджментом. Конгломерат этих наук создаёт новую реальность и позволяет сочетать современные технологии и методы традиционного управления. Такие методологические соединения, базируясь на достаточно универсальных методах и техниках, требуют постоянного практического применения. Конфликты являются неотъемлемой частью деятельности всех социальных институтов и социальных групп, они постоянно возникают в отношениях между людьми. Поэтому любому руководителю необходимо иметь хотя бы базовые представления о конфликтах, их структуре, конфликтогенах, конфликтующих сторонах, способах эффективного разрешения конфликта и т. д. Однако ещё достаточно большому количеству людей присуще неумение находить достойный выход из конфликтных ситуаций. Можно сказать, что немногие руководители по- настоящему владеют современным «языком» дисциплины «Управление конфликтами».
Именно по этой причине актуальным является рассмотрение проблем теоретического обоснования возникновения и преодоления конфликтов и практический анализ производственного конфликта, имевшего место в одной из реально существующих фирм.
Для успешного изучения данных проблем необходимо определить основные цели и задачи исследования. В свете заявленной темы целесообразно сформулировать следующую цель: доказать, что отсутствие эффективных методов анализа и разрешения конфликтных ситуаций способствует снижению качества производственных отношений, переводит конфликт в деструктивное русло, препятствует прогрессу бизнес- отношений.
Задачи исследования
1. Использовать фундаментальные исследования теории и практики управления конфликтами для получения специфических данных в ходе исследования. Создать модель рекомендованных действий для эффективного разрешения исследуемого конфликта.
2. Адаптировать систему специальных методов анализа и способы интерпретации данных к изучаемому объекту.
3. Сформировать специфический понятийный аппарат, сочетающий категории взаимосвязанных областей различных наук и необходимый для точного и исчерпывающего объяснения объекта и предмета исследования.
Объектом исследования является производственный конфликт в архитектурном бюро «A2N» в городе Светлояровск.
Предмет исследования – феномен непрофессиональных действий руководителя фирмы как ответственного лица, во- первых, и остальных сотрудников фирмы, во- вторых, на разных стадиях конфликтной ситуации; а также причины, которые позволили возникнуть, созреть, разгореться конфликту и принять деструктивный вид.
Новизна исследования заключается в применении к рассматриваемому конфликту современных исследовательских категорий в части управления конфликтом, психологии, социологии, управления стрессом и обозначение их взаимодействия с категориями рассматриваемого объекта.
В разное время интерес к теории и практике конфликтололгии проявляли такие выдающиеся умы, как Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк, И. Кант, Г. В. Ф. Гегель и К. Маркс, Г. Спенсер, М. Вебер. Социологию конфликта изучали Г. Парк (один из основателей чикагской школы в социологии), Р. Дарендорф, Л. Козер. Отечественные учёные и философы, такие, как В. Соловьев и Н. Бердяев, Г. В. Плеханов, П. Б. Струве, М. И. Туган-Барановский, П. Сорокин, – также внесли огромный вклад в развитие российской школы конфликтологии.
В настоящее время существуют разные подходы к изучению феномена конфликта как такового и анализу различных форм и методов разрешения конфликтных ситуаций. Объясняется это различием методологических подходов к их исследованию и практическому применению. Наиболее интересными современными источниками в области обобщения и систематизации научных знаний о конфликтах, в которых с позиций системного подхода излагаются основы отечественной конфликтологии, можно считать исследования А. Я. Анцупова, [1], Ю. Лукина [15], [битая ссылка] А. А. Серебряковой, [битая ссылка] Е. А. Овсянниковой [19], Н. Шаш [24].
Вопросам командообразования, делегирования задач подчинённым, доверию к подчинённым как эффективному инструменту управления персоналом, профилактики вероятных негативных явлений, классификации людей по типам и характерам посвящены работы Ю. А. Лукаша [14], [битая ссылка] В. А. Светлова [17]. Универсальная понятийная схема описания конфликтов, теоретические и практические аспекты конфликтологии, специфика социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, особенности конфликтов в работе с разными категориями населения раскрываются в трудах О. А. Ивановой, Н. Н. Суртаевой [9] и Л. Н. Цой [22].
М. С. Мириманова [16] излагает проблемы конфликтологии и психологии конфликта, важная роль в её исследованиях отводится проблеме личности, общения, эмоционального реагирования, а также методам самопознания и саморазвития.
Различные психологические аспекты конфликтологии изучены Н. В. Гришиной [5], А. П. Егидес [7] и другими исследователями психологических причин поведения человека. Размышления о социологии и её связи с психологическими характеристиками объектов и субъектов управления (которыми выступают менеджеры разного уровня), о психологических механизмах, обеспечивающие эффективность деятельности управленческих систем, изложили в своих работах такие исследователи как С. А. Шавель [23], И. А. Данилова, Р. Н. Нуриева [8].
Основополагающими материалами в области менеджмента различных объектов и систем в свете управления конфликтами можно назвать разработки Д. Грейсона (мл.), К. Дейла [4], Б. Карлова [10], Р. А. Коренченко [12] и многих других авторов.
В целом, опираясь на эти изыскания в различных областях обозначенных наук, методом анализа и синтеза нескольких самостоятельных направлений исследования можно установить общность технологий современного подхода к эффективному анализу и решению конфликтных ситуаций вообще и конфликта в рассматриваемой компании в частности.
Глава 1. Основы анализа возникновения конфликтов и методов их преодоления
Данная глава посвящена исследованию различных категорий, классификаций, типологий конфликтных ситуаций и их составляющих, анализу и последующему синтезу обобщённых данных. В результате изысканий должен быть сформирован основной понятийный аппарат и намечены главные направления дальнейшей работы.
Понятие, структура и классификация конфликтов
Как это часто случается с различными понятиями, у термина «конфликт» имеется множество вариантов. Одним из них является такое определение: «Конфликт (от лат. conflictus – столкновение):
столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений;
противостояние, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями» [20, с. 3].
Другой источник интерпретирует категорию следующим образом: «Конфликт – это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения и т.д.» [13, с.6.]. Как видим, в обоих определениях главным является расхождение во взглядах и мнениях сторон коммуникации. И хотя в большинстве случаев людям кажется, что конфликты возникают спонтанно и не могут быть чётко оформлены, каждый конфликт имеет хорошо определяемые признаки, типы, структуру и причины.
Основными признаками конфликта являются:
•наличие двух конфронтационных интересов;
•наличие участников – носителей конфликта;
•деятельность, направленная на преодоление или фиксацию противоречия.
Одну из типологий конфликта можно представить следующей схемой:
Рисунок 1 – Типы конфликтов
Практика показывает, что конфликт развивается по определённому сценарию. В процессе развития конфликта обычно выделяют пять стадий, каждая из которых имеет разную длительность и особый характер протекания. При этом далеко не каждый конфликт разворачивается по всем правилам.
Основными стадиями конфликта являются следующие:
•предконфликтная ситуация
•инцидент
•эскалация
•кульминация
•завершение конфликта
•постконфликтная ситуация.
Структура конфликта включает следующие категории:
•Объект или причину конфликта
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Управляем конфликтом на бегу. шпаргалка для начинающих"
Книги похожие на "Управляем конфликтом на бегу. шпаргалка для начинающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Надежда Ершова - Управляем конфликтом на бегу. шпаргалка для начинающих"
Отзывы читателей о книге "Управляем конфликтом на бегу. шпаргалка для начинающих", комментарии и мнения людей о произведении.