» » » Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках


Авторские права

Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках

Здесь можно купить и скачать "Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентВимбоb5c20b7e-3479-11e6-9614-0cc47a545a1e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках
Рейтинг:
Название:
Правда не нуждается в союзниках
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-903974-08-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда не нуждается в союзниках"

Описание и краткое содержание "Правда не нуждается в союзниках" читать бесплатно онлайн.



«Правда не нуждается в союзниках» – это своего рода учебное пособие, подробный путеводитель по фотожурналистике, руководство к действию для тех, кто хочет попасть в этот мир, но не знает дороги.

Говард Чапник работал в одном из крупнейших и важнейших американских фотоагентств, «Black Star», 50 лет (25 из которых – возглавлял его). Он своими глазами видел рождение, расцвет и угасание эпохи фотожурналов. Это бесценный опыт, которым он делится в своей книге. Несмотря на то, как сильно изменился мир с тех пор, как книга была написана, она не только не потеряла актуальности, а стала еще важнее и интереснее для современных фотографов. Это базовый курс, фундамент, опираясь на который уже можно строить карьеру фотожурналиста.






Не стоит воспринимать слова о том, что это «песня», буквально. Не стоит показывать портфолио под музыку. Аккомпанемент не делает фотографии более совершенными. Я заметил, что многие фотографы сопровождают показ своих работ классической музыкой, фолком, роком… Оставьте музыку концертным залам, филармониям, домашней релаксации или мультимедийным презентациям, в которых музыка становится неотъемлемым элементом произведения.

Когда я оцениваю портфолио фотографа, я хочу смотреть на картинки, ничем не приукрашенные. Я хочу, чтобы меня ничто не отвлекало. Встреча фотографа и бильдредактора имеет мало отношения к шоу-бизнесу. Музыка мешает разговору, а именно дискуссия при оценке портфолио важнее всего. Музыка способна успокоить беспокойное сердце (если допустить, что у бильдредакторов вообще есть сердца), но не способна сделать плохие карточки хорошими, а хорошие – великими.

При составлении портфолио необходим строжайший отбор. Посредственные снимки нельзя включать в презентацию, они портят впечатление и дают понять, что у человека нет фоторедакторских навыков. Каждая карточка должна быть самым критическим образом оценена по следующим параметрам: композиция, техничность, графичность, содержание. Большая фотография еще не значит хорошая фотография. Умный фоторедактор мгновенно разглядит выдающуюся работу, будь это 35‑миллиметровый слайд или отпечаток размером со слона. К тому же чем легче портфолио, тем проще его таскать и тем лучше себя чувствует спина фотографа. К проблеме веса фотографу надо подходить со всей серьезностью – профессиональные заболевания фотографов очень часто связаны со спиной. В портфолио должны быть включены карточки, которые можно напечатать, они должны быть технически совершенны и сюжет – но ясны. Газеты и журналы это не то место, куда принимают подающих надежды художников. Оставьте свое фотоискусство музеям, не включайте его в свое фотожурналистское портфолио.

Некоторые звонят мне заранее и спрашивают, что бы я хотел увидеть в портфолио. Сколько работ? Как их лучше представить – в альбоме, в виде слайдов или как-то еще? Я всегда отвечаю, что буду счастлив увидеть то, что мне хотят показать, независимо от того, в каком виде. А это уже трудно! Это означает, что фотографу нужно самому, без подсказок, подготовить такую презентацию, которая была бы интересной, не содержала ничего лишнего, но в то же время в полной мере раскрывала бы его способности.

Лишь одно предостережение. Не надо ходить кругами вокруг редакторов журналов и представителей фотоагентств, на каждом этапе показывая все более совершенное портфолио. Первое впечатление нельзя произвести дважды. Это особенно важно, когда встречаешься с людьми, принимающими решения. Если вы чувствуете, что все еще можете улучшить свое портфолио, улучшите его.

Еще до получения первого задания вы можете снять персональный проект, достаточно глубокий для представления в портфолио. Я думаю, это беспроигрышный вариант. Это то, что способно доказать ваш фотожурналистский талант и привлечь внимание редакторов. Для осуществления такого проекта не надо мчаться на другой край света. Вы запросто можете снять его у себя во дворе. Выберите тему, которая вас действительно волнует, которая могла бы хорошо прозвучать в газете и дала бы вам возможность высказаться. Поскольку поначалу не надо вкладывать большие деньги в оборудование, имеет смысл инвестировать время в персональный проект. Мы еще обсудим работу фотографов, которые добились успеха благодаря персональным проектам.

Газеты, новостные агентства или фриланс: начинаем работать

Итак, у вас в руках порфолио. Теперь перед вами выбор – можно быть фрилансером, стремиться стать штатным фотографом в газете или журнале или же устроиться штатным фотографом или стрингером в агентство.

До начала 1970‑х массовые журналы держали штатных фотографов. В штате «LIFE» в его лучшие годы состояло от двадцати до тридцати фотографов. Потом, в 1971 году, этот журнал закрылся, а потом возродился, но от идеи штатных фотографов к тому времени уже отказались, целиком положившись на фрилансеров. Так же поступили и новостные журналы. «Time» и «Newsweek» в основном переключились на сотрудничество с фрилансерами и с фотографами, работающими по контракту, гарантирующему определенное количество рабочих дней в году. Некоторые журналы держат штатных фотографов, но когда возникает необходимость в зарубежных съемках, находят фрилансеров.

Молодым фотографам стоит дружить с газетами. Газетная фотожурналистика сейчас лидирует, несмотря на глубокую рецессию, больно ударившую по газетам и их финансовым возможностям, а как следствие, по их возможностям нанимать новых сотрудников.

Журнальные фотографы традиционно смотрят на газетных свысока, считая их клоунами. Этот негативный образ уходит в прошлое с появлением нового поколения образованных и вдумчивых газетных фотографов. Газетный мир – огромная утроба, способная поглотить немало фотожурналистов, только что окончивших университеты. Многим, кто советовался со мной, я говорил, что карьера в газетной фотографии может оказаться наиболее достойной. Для тех, чьи амбиции лежат в сфере фриланса, газеты служат тренировочной базой. Рынок труда в этой сфере достаточно тесен, но для талантливых людей там всегда найдется место.

Работая в газете, молодой фотограф может рассчитывать на некоторую стабильность зарплаты, пенсионные отчисления и оплачиваемый отпуск. К тому же это передовая фотожурналистики, и задания, которые приходится выполнять, могут варьироваться в широчайших пределах – от съемки природных явлений до создания репортажей о самых драматичных событиях. У газетного репортера может быть по четыре-пять съемок в день. И для каждой надо найти особый подход, каждая ситуация позволяет научиться чему-то новому, встретиться с новыми людьми, столкнуться с новыми ситуациями.

Опыта, полученного в газете, хватит надолго. Брайан Ланкер начинал в «Topeka Capital-Journal», где он получил свою Пулитцеровскую премию, потом некоторое время работал в «Register Guard», прежде чем начал сотрудничество с такими монстрами, как «LIFE» и «Sports Illustrated». Джеймс Нахтвей начинал свою карьеру в «Albuquerque Journal», лишь потом он оказался в Нью-йорке и вошел в состав агентства «Black Star». Говард Сохурек («Соке»), как и Фрэнк и Джо Шершели, начинали в «Milwaukee Journal» и лишь потом стали сотрудничать с «LIFE». За последние полвека газеты стали стартовой площадкой для многих великих фотожурналистов.

Рич Кларксон, прежде чем стать директором фотослужбы «National Geographie», работал в той же должности в «Торека Capital-Journal» и помощником главного редактора, отвечающим за графику, в «Denver Post». Свои обширные знания в сфере газетной фотожурналистики он получил, работая фотографом и редакционным сотрудником. Он повлиял на многих ведущих американских фотографов. Его идея превосходства содержания над стилем в сфере визуальной коммуникации много лет обсуждалась на различных конференциях, посвященных фотожурналистике.

Фотографы, которые хотят работать в газете, должны знать, что им для этого нужно. Рич Кларксон описывает принципы, которыми он руководствуется при принятии на работу фотографов.


Когда я работал в «Topeka» и «Denver» и на горизонте начинала маячить открытая вакансия, я прежде всего составлял реестр наших сотрудников. Я пытался записать их сильные и слабые стороны. Пытался ответить сам себе на вопросы: есть ли у нас кто-нибудь, хорошо делающий новости и спорт? кто-нибудь, хорошо снимающий в студии? а есть ли у нас эссеист?

Кроме того, для меня был важен стиль. Я спрашивал себя: «Кто из наших сотрудников способен делать такой материал, глядя на который можно было бы сказать: да, это стиль «Topeka»?» Однако важно, чтобы в рамках этой узнаваемости существовало разнообразие индивидуальных визуальных стилей – точно так же, как и разнообразие стилей пишущих журналистов.

После составления этого реестра я начинал гораздо лучше понимать, какие качества и какой опыт мне на самом деле нужны, и тогда уже мог начать процесс поиска. Многие фотографы, с которыми я общался, были уверены, что я просто выбираю лучшее портфолио, и зачастую не могли понять моих решений. Но у этих решений было множество предпосылок.


Я попросил Кларксона описать «идеальное портфолио» и выделить то, что именно он ищет, просматривая их.


Смешно помогать составлять портфолио другим людям. Я хочу увидеть в портфолио то, что человек хочет показать мне. Что и как он выбирает, меня тоже очень интересует. Я хочу видеть его самого, а не составленную кем-то версию его самого.

Таким образом, отчасти я ищу в портфолио то, что мне хотят показать. Кроме того, конечно, я обращаю внимание на качество, профессионализм, фотографическую компетентность. Если всего этого хватает, я ищу оригинальность. Оригинальность – это такая тонкая штука, такое трудноопределимое качество, по которому проходит граница между просто компетентным человеком и потрясающим специалистом. Это некое дополнительное измерение, которое может существовать в разных видах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда не нуждается в союзниках"

Книги похожие на "Правда не нуждается в союзниках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Говард Чапник

Говард Чапник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках"

Отзывы читателей о книге "Правда не нуждается в союзниках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.