» » » » Надежда Яковлева - Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия


Авторские права

Надежда Яковлева - Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия

Здесь можно купить и скачать "Надежда Яковлева - Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия"

Описание и краткое содержание "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия" читать бесплатно онлайн.



Роль русской народной сказки в речевом, эмоциональном, умственном развитии дошкольника неоценима. Мы проследим путь сказки во времени, как она менялась, что отсекалось, что сохранилось и почему. В книге даны методические рекомендации по работе со сказками, а также предложены конспекты коррекционно-развивающих занятий, с дидактическими играми, артикуляционными сказочными гимнастиками, пластическими и психологическими этюдами, различными упражнениями, викторинами, КВН-ми и многим-многим другим.






Что за чудо эти сказки

Коррекционно-развивающие занятия

Надежда Яковлева

Посвящается моим внучкам

Шурочке и Лиичке

© Надежда Яковлева, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Роль русской народной сказки в речевом, эмоциональном, умственном развитии дошкольника неоценима. Многие сказки мы помним с детства и рассказываем детям, не подозревая, что передаем мудрость и глубинные знания предков, спрятанные в них.

Народные сказки как матрешка имеют подчас множество смысловых слоев, только усвоив верхний, откроется следующий, так размышляя и углубляясь, дойдешь до сути, а там вселенная с миллиардами звезд-сокровищ мудрости.

Мы проследим путь сказки во времени, как она менялась, что отсекалось, что сохранилось и почему. Постараемся разобраться с подтекстом и смысловой нагрузкой. То, что адресовано взрослым не следует зачитывать детям. Они интуитивно, на подсознательном уровне освоят нужное, главное – что об этом будет знать взрослый, рассказывающий сказку. С детьми достаточно поговорить о содержании самой сказки, о поступках героев, об их характерах. Затем сделать выводы: что добро побеждает зло; если сделать плохой поступок, то последует наказание; а справедливость всегда восторжествует.

В младшем и среднем дошкольном возрасте знакомство со сказкой лучше начинать с коротких текстов: «Курочки Рябы», «Колобка», «Репки», «Теремка». С одной сказкой можно работать неделю-две, а иногда – месяц. Это зависит от возраста и возможностей конкретных детей. Рекомендуется время от времени возвращаться и вспоминать пройденные сказки, сравнивать героев и сюжеты; придумывать свои истории, сочинять новые концовки, играть.

Для удобства сказки разделены по возрастам (это условно, т.к. и в старшем возрасте можно вспомнить любимую сказку «Репка», разыграть ее с друзьями, а может совсем переиначить, поменять героев, сюжет, концовку). В книге даны методические рекомендации по работе со сказками, а также предложены конспекты коррекционно-развивающих занятий, с беседами по содержанию, с вопросами к детям, дидактическими играми, артикуляционными сказочными гимнастиками, пластическими и психологическими этюдами, различными упражнениями, викторинами, КВН-ми и многим-многим другим.

Пособие рекомендовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям, студентам педагогических ВУЗов и колледжей; всем кто любит сказку, умеет фантазировать и готов научить этому детей.

Методические рекомендации и задачи в младшей и средней группе

Для рассказывания детям рекомендуются сказки с простым сюжетом, с неоднократными повторениями текста, коротким содержанием. Со сказкой детей знакомят на наглядной основе, используя картинки-иллюстрации, плоскостной театр-фланелеграф, настольный и кукольный театры, мелкие игрушки, постройки из кубиков, декорации и пр.

Обязательно с детьми внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам, подробно обсудив: во что одеты герои, что они делают, где происходит действие, какое выражение лица, добрый он или злой, хитрый или простодушный, какое время года и т. д.

Речь педагога или родителя должна быть яркой, эмоциональной, выразительной, чтобы максимально привлечь внимание детей, заинтересовать сказкой, вызвать желание повторять отдельные слова, фразы, петь вместе песенки.

Во время бесед с детьми, необходимо задавать вопросы как по содержанию сказки (Что? Кто? Где? Когда?), так и поискового характера (Почему? Зачем? Как ты думаешь?), помогать делать выводы.

Выяснять у ребят: все ли слова в сказке понятны, что они значат. Объяснять значения новых слов, вводить их в речь, составляя с ними предложения или словосочетания, играя в словесные игры.

Время от времени с детьми слушать аудио записи сказок, смотреть кукольные спектакли, мультфильмы хорошего качества. Рекомендуется использовать игры по сказкам и игровые упражнения, в комплексные занятия включать продуктивную деятельность, мнемотехнику, сказкотерапию, моделирование, ТРИЗ.


Общие методические приемы в работе со сказками:

– предварительная работа (выставка книг в книжном уголке, рассматривание иллюстраций и картин, беседы, прогулки, экскурсии);

– подготовка детей к восприятию текста (вводное слово, загадывание загадок, приход игрушки, сюрприз);

– выразительное чтение (рассказывание), прослушивание аудиозаписи, радиопостановки;

– просмотр кукольного спектакля, диафильма, мультфильма (хорошего качества);

– беседа по содержанию сказки, ответы детей на вопросы педагога, родителя;

– словарная работа (уточнение понимания детьми новых слов, введение их в речь);

– игры по сказкам, игровые упражнения, этюды;

– продуктивная деятельность (лепка или рисование героев сказки, изготовление самодельных книжек, подарков);

– инсценировка отрывков из сказки, диалогов; работа над интонационной выразительностью, мимикой, жестами, движениями;

– пересказ сказки с помощью взрослого, коллективно и самостоятельно;

– оценка пересказов, как детьми, так и взрослым, дополнение и уточнение, поощрение детей;

– игры-драматизации (участие всех детей по желанию, свобода выбора роли, помощь взрослого в передаче характера героя, его повадок).

На занятиях по сказкам, в играх детей можно решать

коррекционно-развивающие задачи:

– развитие общеречевых навыков (речевая подражательность, развитие речевой моторики, развитие чувства ритма, работа над плавностью, выразительностью речи и речевым дыханием)

– расширение словаря (введение новых слов, уточнение значения слов, употребление новых слов в речи)

– развитие грамматического строя речи (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных, единственное и множественное число существительных, изменение существительных по падежам, родам)

– развитие связной речи (составление предложений по картинке и серии картинок, заучивание песенок из сказок, небольших текстов, составление описательных рассказов героев сказок, развитие диалогической речи, сочетание речи с движением)

– развитие внимания, памяти, восприятия (запоминание определенной последовательности выставленных на столе персонажей, запоминание действий, узнавание контурных изображений предметов и героев сказок, составление картинок из 2—4—6 частей, конструирование палочками и кубиками, запоминание мнемотаблиц, угадывание голосов детей и взрослых, отгадывание простых загадок)

– развитие пальчиковой моторики (подвижность пальцев в специальных играх и упражнениях, в играх с мелкими предметами, в лепке, рисовании и раскрашивании героев сказок).

Сказки для детей младшего возраста


Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут – и вытянули репку.


Сведения о сказке для взрослых

Изначально в сказке было больше героев. Кроме тех, кого мы знаем сейчас, были еще отец и мать. Если размышлять о глубинном смысле этой сказки, то Репка – это достояние и мудрость рода, его корни. Она объединяет земное, надземное и подземное. Посажена она предком мудрым и древним – Дедом. Бабка – олицетворяет традиции дома. Отец – защита и опора семьи. Мать – любовь и забота. Внучка (дочка) – продолжение рода. Жучка – охрана достатка в роду. Кошка – благостная обстановка в доме. Мышка – достаток, т.к. мыши заводятся там, где есть избыток. Все герои сказки связаны друг с другом и один без другого не имеют смысла и полноты. Все как в жизни.

Смысл сказки: иметь связь со своим родом, жить в гармонии с родными и иметь счастье в семье.

Почему были убраны из сказки отец и мать? Скорей всего это произошло после принятия христианства на Руси, т.к. в христианстве все построено на семеричности (сакральное число): семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги, семь символов в сказке. А у славян было 9 дней в неделе (понедельник, вторник, тритейник, четверик, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя). У христиан защита и опора – церковь (в сказке это отец), а любовь и забота – Христос (в сказке – мать). Поэтому видно и убрали из сказки отца и мать, которых заменила церковь и Христос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия"

Книги похожие на "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Яковлева

Надежда Яковлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Яковлева - Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия"

Отзывы читателей о книге "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.