» » » » Коносуке Мацусита - Философия менеджмента


Авторские права

Коносуке Мацусита - Философия менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Коносуке Мацусита - Философия менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коносуке Мацусита - Философия менеджмента
Рейтинг:
Название:
Философия менеджмента
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4246-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия менеджмента"

Описание и краткое содержание "Философия менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Коносуке Мацусита – признанный гуру бизнеса XX века, основатель Matsushita Electric, создатель и вдохновитель брендов Panasonic, Technics и National. Его принципы лидерства по сей день остаются примером для многих предпринимателей со всего мира. Философия менеджмента по Коносуке Мацусите – это прежде всего ответственность перед обществом, добросовестность и честность, неустанное стремление к совершенству. Из книги вы узнаете о развитии продукта, об управлении персоналом, о маркетинге, о конкуренции, о распределении ответственности и о других важных аспектах бизнеса, которые позволили Мацусите вывести свои бренды в лидеры мирового рынка. В современном деловом мире, где честность, благородство и доверие скорее исключение, чем правило, философия Коносуке Мацуситы может стать вашей путеводной звездой, ориентиром в ситуации нестабильности…






Коносуке Мацусита

Философия менеджмента

Переводчик А. Гришин

Редактор М. Оверченко

Руководитель проекта А. Деркач

Корректор С. Мозалёва

Компьютерная верстка А. Абрамов

Дизайн обложки Ю. Буга


THE HEART OF MANAGEMENT: Konosuke Matsushita's enduring insights by Konosuke Matsushita

© 2002 PHP Institute, Inc.

All rights reserved.

Original Japanese edition published by PHP Institute, Inc.

This Russian edition is published by arrangement with PHP Institute, Inc., Tokyo in care of Tuttle-Mori Agency, Inc., Tokyo

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016


Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

* * *

Предисловие

Коносуке Мацусита, основатель Matsushita Group и PHP Institute, скончался 27 лет назад, в 1989 году. На протяжении всех этих лет в PHP приходило огромное количество писем с вопросами об идеях основателя относительно менеджмента. Авторы писем, среди которых и руководители компаний, и различные участники бизнеса, выражают желание ознакомиться с его мыслями на тему специфических аспектов бизнеса. Что он думал о развитии продукта? Что говорил о маркетинге? О бухгалтерии? Об управлении персоналом? Учитывая, в каких сложных условиях глобализации и стремительно меняющейся деловой среды приходится сегодня работать руководителям, многие, вне всяких сомнений, извлекут для себя немало пользы из мыслей основателя и идеалов PHP.

Настоящее издание представляет собой перевод и адаптацию оригинальной книги на японском языке Matsushita Konosuke: Keiei no monosashi, опубликованной PHP Institute в 1994 году. Она состоит из коротких высказываний, охватывающих множество самых различных тем корпоративного менеджмента. Ее составлением PHP Institute начал заниматься в ответ на многочисленные вопросы, перечисленные выше. Указанные высказывания были взяты из записей речей, выступлений, обсуждений, интервью и встреч с представителями прессы на всем протяжении долгой карьеры Коносуке Мацусита. Будучи посвящены преимущественно вопросам менеджмента, они раскрывают многие иные его идеи и взгляды на человечество, общество и окружающий мир.

Мы бы хотели поблагодарить Центр межкультурных коммуникаций за перевод и адаптацию оригинального текста и Роберта Варго за редактирование.

Хотя с того момента, как Коносуке Мацусита начал свою карьеру, прошло почти столетие, а бизнес-среда претерпела кардинальные преобразования с тех пор, как основатель активно занимался управлением, мы считаем, что глубокая мудрость, проницательность и деловая смекалка, нашедшие свое отражение в данной книге, окажут неоценимую помощь руководителям и бизнесменам в XXI веке.

Глава 1

Принципы и цели

Чем мы управляем?

От управления страной до управления собой

Управление в наши дни проявляется во множестве разнообразных форм. На самом высшем уровне оно воплощается в управлении государством – ведь в конечном счете политика представляет собой управление страной. Далее следуют управление организациями, акционерными обществами или системами местного самоуправления, а в конце цепочки находятся маленькие индивидуальные предприятия и магазинчики. Уверен, что обеспечение деятельности всех этих организаций и предприятий есть разновидности управления. Сам термин «управление», конечно же, применим и к поведению человека как члена общества.

Сформулировать философию

В число качеств, необходимых управляющему предприятием, входят лидерские задатки, способность принимать решения, умение предвидеть, инициативность, равно как и чувство ответственности. Однако важнейшим из факторов, позволяющих добиться успеха в бизнесе, является наличие цельной философии управления.

Под «философией управления» я подразумеваю совокупность ясных ответов на основополагающие вопросы, касающиеся вашего предприятия, например такие: «каково предназначение моей компании?», «каков ее raison d'être[1]?», «какова стратегия развития компании?», «какой я хочу видеть ее в будущем?». Прояснить для себя подобные вопросы крайне важно; лишь после этого все прочие присущие вам качества (в частности те, что перечислены выше) смогут проявиться во всей полноте.

Начнем с законов природы

Говоря о природе, сути управления, следует учитывать, что нам, руководителям, нельзя сводить свои представления лишь к способам получения прибыли и расширения бизнеса. Во всем, что мы делаем как управленцы, необходимо учитывать жизнь в целом, которая и говорит, что правильно, а что нет, а также формирует наш взгляд на общество, нашу страну и весь мир.

Я бы сказал, что истинный источник нашей философии бизнеса – законы природы. Более того, они должны служить для нас и источником вдохновения. Именно законы природы предоставляют нам основополагающие и истинные принципы для наших деловых начинаний.

Часть бесконечного цикла

Новое стареет, а старое приходит в упадок и забывается, открывая путь новому – этот процесс вечен и нескончаем. Все бесконечно движется и меняется. Таков закон природы, таков способ существования вселенной. Все сущее в мире подвержено правилу рождения и упадка, и, следовательно, любое создаваемое нами предприятие также ему подчиняется. Мы в Matsushita Electric стремимся никогда не упускать из памяти тот факт, что принципы управления следуют законам природы. Принцип возрождения и развития, лежащий в их основе, – одна из непререкаемых истин бизнеса.

Изобилие хороших товаров по приемлемым ценам

Все и каждый стремятся так или иначе усовершенствовать, повысить качество своей жизни. Для удовлетворения этих надежд и стремлений требуются самые разнообразные товары и услуги. В эпоху относительно неразвитой культуры люди воплощали подобные устремления в жизнь с помощью собственных усилий и изобретательности. Ну а в наши дни подавляющее большинство приобретает подобные вещи и услуги на рынке. В некоторых странах рынок не обеспечивает население нужными ему товарами и услугами, но я сказал бы, что цель любого народа – возможность в любое время получать желаемое в желаемом объеме.

Работу по поставке товаров и услуг в нашем обществе осуществляет бизнес; это его основная обязанность перед обществом, его миссия. Неважно, чем конкретно занимаются большие и малые корпорации, так или иначе, прямо или опосредованно вкладывающие усилия в совершенствование жизни народа; суть этой деятельности заключается в том, чтобы поставлять товары и услуги в достаточном объеме и по разумным ценам. В этом состоит основная социальная ответственность любой компании.

Ответственность перед обществом

«Не хлебом единым жив человек», – гласит хорошо известное изречение, и действительно, одного лишь материального обладания недостаточно для счастья. Как ни старайся удовлетворить свои материальные потребности, счастья не видать, если нет покоя в душе. Именно поэтому религиозная вера и другие духовные учения становятся неотъемлемой частью жизни, давая людям возможность избежать страданий и обрести внутренний покой и умиротворение.

Но при всей важности душевного покоя человеку не прожить без «хлеба». Материальное изобилие – один из важнейших факторов не только счастья, но и самого существования человечества. Несомненно, истинное счастье являет собой единство шествующих рука об руку материальной и духовной составляющих.

Материальное и духовное, находящиеся в неразрывной связи, можно сравнить с двухколесной тележкой. Если религия – одно из колес, которое продвигает вперед духовную сторону бытия, то производство товаров, способствующее материальному достатку и устраняющее бедность, представляет собой второе колесо. В целом же это двуединство олицетворяет собой и важность работы в области материального производства, и тяжелую ответственность перед обществом, которая лежит на корпорациях, выполняющих эту обязанность.

Истинное предназначение и этика предпринимателя

Суть бизнеса разные люди формулируют по-разному, я же считаю, что в обобщенном виде ее можно представить как совокупность работ, важных для развития экономики. Другими словами, бизнес, предпринимательство – это любая деятельность, которая осуществляется людьми для развития их взаимной экономической активности, вдохновленная стремлением к благосостоянию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия менеджмента"

Книги похожие на "Философия менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коносуке Мацусита

Коносуке Мацусита - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коносуке Мацусита - Философия менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Философия менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.