Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь"
Описание и краткое содержание "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь" читать бесплатно онлайн.
Имя святителя Димитрия Ростовского широко почитается Русской Церковью. Это православный архиерей рубежа XVII–XVIII вв., автор одного из крупнейших сборников житий святых, известного как Четьи-минеи, что в переводе означает «чтение на каждый месяц». Для удобства книга разделена на двенадцать томов, где каждый том соответствует месяцу года. Внутри тома каждому дню месяца соответствуют жития тех святых, чья память совершается Русской Православной Церковью в этот день. В настоящем издании текст житий святых приведен в соответствие современным литературным нормам, устранены ошибки и пропуски текста, допущенные в предыдущих изданиях, произведена его стилистическая обработка. Данное издание богато иллюстрировано. Для его оформления специально подобрано около тысячи изображений – икон, мозаик, фресок, миниатюр, рукописей, храмов и других православных святынь.
126
Изяслав Мстиславич был великим князем Киевским с 1146 по 1149 г; потом вторично с 1150 по 1154 г.
127
Владимир Всеволодович Мономах правил Киевом с 1114 по 1125 г.
128
Митрополит Михаил II занимал Киевскую кафедру с 1131 г по 1146 г.
129
Климент управлял Киевской митрополией с 1147 по 1164 г.
130
Георгий (или Юрий) Владимирович Долгорукий занимал великокняжеский киевский престол три раза: в первый раз с 1149 по 1160 г.; во второй – в конце 1150 г. и в третий – с 1154 по 1157 г.
131
Митрополит Константин управлял Киевскою митрополией с 1155 по 1158 г.
132
Мстислав Изяславич занимал киевский престол в 1158 г.; затем в 1168 г.
133
Кончина блаженного Константина последовала в 1159 г.
134
Святослав Олегович княжил с 1137 по 1165 г.
135
Ростислав Мстиславич управлял Киевом в 1154 г. (только одну неделю); потом вторично с 1158 по 1167 г.
136
Год кончины святых мучеников точно неизвестен. Преосвященный Филарет относит год их кончины на время царствования Максима, который в 305 г. получил верховную власть над Сирией и Египтом и в своих владениях жестоко преследовал христиан. Царствовал с 305 по 312 г.
137
Память его празднуется Святой Церковью 4 марта.
138
Память его – 4 февраля.
139
Моисей – знаменитый вождь и законодатель народа еврейского и первый священный писатель, живший за пятнадцать веков до Рождества Христова; родился в Египте и происходил из колена Левиина. Моисей чудесно вывел евреев из Египта, избавив их от тяжкого египетского рабства. На горе Синай он получил Десять заповедей и сподобился видеть славу Божию. Все полученные им от Бога заповеди и установления, равно как и первоначальную историю народа еврейского, он изложил в первых пяти книгах Библии (Пятикнижие Моисеево). – Память св. пророка Моисея празднуется Церковью 4 сентября.
140
Как известно, вода в морях бывает обыкновенно соленою.
141
Иисус Навин – вождь народа еврейского, руководивший ими после смерти Моисея.
142
Аморреи – одно из языческих племен, населявших землю Ханаанскую. Аморреи, по переводу с еврейского, значит «жители высоких мест»; им противопоставляются ферезеи, «жители низменностей>. Незадолго до исхода евреев из Египта аморреи захватили восточную Иорданскую область, очень плодородную. Иисус Навин сражался с аморреями и разбил пять аморрейских царей (Нав. 10:5-11).
143
Илия – знаменитейший пророк израильский, происходивший из города Фесвы Галаадской, живший и действовавший в дни нечестивого царя Ахава и Иезавели. Илия из числа всех пророков отличался особенною ревностью о славе Божией. История его жизни и деятельности излагается в 3 и 4 Книгах Царств (3 Цар. 17–20; 4 Цар. 1–2) – Память его празднуется Святой Церковью 20 июля.
144
Елисей – пророк израильский, преемник пророческого дара св. Илии. – См. житие его ниже, под 14 июня.
145
Кончина преподобного Виссариона последовала в конце IV или в начале V в.
146
Каппадокия – малоазийская область.
147
Далматская обитель была основана, собственно, святым Исаакием, подвизавшимся в IV в. (см. житие его под 30 мая); но название свое она получила от имени игумена Далмата, преемника Исаакия, управлявшего обителью в продолжение 55 лет.
148
Память его празднуется Святой Церковью 20 ноября.
149
Память его празднуется Святой Церковью 21 октября.
150
Олимп – гора в малоазийской области Мизии, на границе между Фригией и Вифинией. Здесь, между прочим, находился монастырь «в Символах», славившийся строгою подвижническою жизнью своих насельников.
151
Никифор I патриаршествовал с 806 по 815 г.
152
Лев V Армянин царствовал с 813 по 820 г.
153
Основателем иконоборческой ереси считается Константин, епископ Наколийский, живший в VIII в. Неразумно смешивая иконопочитание с идолопоклонством, иконоборцы жестоким и настойчивым преследованием иконопочитания хотели искоренить его из Православной Церкви. Самыми ярыми защитниками этой ереси были императоры Лев Исаврянин (царствовал с 717 по 741 г.) и Константин Копроним (с 741 по 775 г.). Эта ересь была осуждена на VII Вселенском Соборе, бывшем в 787 г. в Никее.
154
Феодот I Касситер патриаршествовал с 815 по 821 г.
155
Иноки, очевидно, дали обещание слушаться императора вообще во всех его распоряжениях; противных же вере православной распоряжений они, конечно, не могли исполнять.
156
Обитель Фанеева находилась между Византием и Понтом.
157
Местонахождение сей обители неизвестно.
158
Протильский город или, вернее, протильский лагерь; местонахождение его неизвестно.
159
Михаил II Травл (Косноязычный) царствовал с 820 по 829 г.
160
Память его празднуется Святой Церковью 11 ноября.
161
Феофил царствовал с 829 по 842 г.
162
Остров Афусия, или Офиусса, находился в заливе Паса-Лимани, близ Константинополя.
163
Кончина преподобного Илариона последовала в 845 г.
164
Диоклетиан царствовал с 284 по 305 г.
165
Кампания находилась в древней Италии и граничила на западе с Лациумом, на севере с Самниумом, на востоке с Луканией и на юге с Тирренским морем. В этой итальянской провинции впервые начали (с VIII в.) отливать колокола, почему они и называются в церковном Уставе кампанами (ранее были в употреблении била или железные доски).
166
Город Нола лежал к югу от Капуи; существует и в настоящее время (теперь находится в итальянской провинции Казерта) и имеет около 15 000 жителей.
167
Город Салерно находился у Тирренского моря; существует и в настоящее время.
168
Кронос – по греческой мифологии младший сын Урана и Геи, один из титанов. Он считался покровителем посевов и жатв, почему и изображался с серпом в руке.
169
Наименование Трисмегиста усвоялось Юпитеру, или Зевсу.
170
Гермес – бог благополучия.
171
Афродита, или Венера – богиня любви и красоты.
172
Гера – покровительница браков и родов.
173
Афина, или Минерва – богиня мудрости.
174
Зевс, или Юпитер – верховный бог древнегреческой религии, считавшийся родоначальником прочих богов и виновником всего существующего.
175
Кончина святых мучениц последовала в 293 г.
176
Император Диоклетиан управлял восточною половиною Римской империи с 284 по 305 г.
177
Максимиан Геркул управлял западною половиною Римской империи с 284 по 305 г.
178
Максимиан Галерий управлял Востоком с 305 по 311 г.
179
Максенций управлял Западом с 305 по 312 г.
180
В ведении Максимиана находились Африка, Испания и Италия.
181
Следует заметить, что термы у древних римлян – язычников – были не только банями, но и блудилищем.
182
С целью стеснить и ослабить израильтян фараон Египетский назначил им тяжелые работы. В сравнительно короткое время (от смерти Иосифа до выхода из Египта) израильтяне выстроили египтянам три города – Пифом, Раамсес и Илиополь (Исх. 1:1-14).
183
Геркулес, или Геракл – национальный древнегреческий герой. По сказанию греческой мифологии, Геркулес был сыном Зевса и Алкмены, жены тиринфского царя Амфитриона. Геркулесу усвоилась большая физическая сила, почему он считался богом-покровителем гимнастов и гладиаторов.
184
Мамертинская темница находилась в северной части города Рима. Она предназначалась главным образом для государственных преступников, к числу которых относили и христиан. В этой темнице были заключены, по преданию святые апостолы Петр и Павел (память их 29 июня). Эта темница в реставрированном (восстановленном) виде сохранилась и до настоящего времени, причем то отделение темницы, где были заключены апостолы Петр и Павел, как священное место, охраняется католиками с особенным вниманием.
185
Оглашение – изустное наставление в истинах веры православной, преподававшееся в Древней Церкви всем, желавшим приступить к таинству Крещения. Имея право входа в храм для слушания Священного Писания и поучений и даже присутствовать при первой и второй частях литургии (проскомидии и «литургии оглашенных»), оглашенные пред наступлением третьей, самой важной части литургии («литургии верных») должны были немедленно выходить из храма, о чем и оповещалось диаконом возгласом, и доселе сохранившимся в Православной Церкви при совершении литургии. Срок оглашения был неодинаков; многие пребывали оглашаемыми в продолжение всей жизни. В случае необходимости срок оглашения сокращался до нескольких дней или даже нескольких часов (как, например, в данном случае). – Церковный обряд оглашения и доселе совершается в Православной Церкви; он состоит в прочтении молитв над приступающим к крещению и произнесении заклинания на диавола; при этом приступающий к крещению отрекается сатаны, сочетается Христу и исповедует свою веру чтением Символа веры (это делается при крещении младенцев восприемниками).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь"
Книги похожие на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь"
Отзывы читателей о книге "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь", комментарии и мнения людей о произведении.