Алгебра Слова - Сеть
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сеть"
Описание и краткое содержание "Сеть" читать бесплатно онлайн.
Легко ли быть личным помощником миллиардера, у которого в жизни нет ограничений? Но это точно – не скучно.
Молодой парень Сергей выполняет очередное задание Соломона: отправиться в горы Тибета и собрать энергетическую установку в заранее определенном месте. Вокруг – комфортная погода, изумительная природа, нетронутая человеком, заброшенный каменный дом… А также: пожилой академик Коростылев, трое странных неразговаривающих мужчин и чужая любовь – которым на задание Сергея абсолютно наплевать…
Сеть
Пролог
«Ты меня слышишь?»…
Катя находилась на уроке музыки. Седовласый пожилой мужчина играл на единственном в классе инструменте – старом пианино. После отзвучавшей очередной классической мелодии учитель, спустив очки на нос, обратился к ученикам: «Что вы услышали? Что вы почувствовали?» Его неприязненный взор остановился на девочке с двумя аккуратными косичками и непослушной прямой челкой. Девочка откровенно скучала на уроках, но, казалось, терпеливо и обреченно сносила сорок пять минут ненужного для нее занятия. Вот эта обреченность и сердила учителя больше всего, потому что он чувствовал себя королем пыток, издевающимся над детьми.
Услышав свое имя, Катя, вздрогнув, отвернулась от окна.
«Дождь, – приподнялась она из-за парты. Заметив, что ее ответ учителя не устроил, она неуверенно добавила: – И гром?».
«Неужели ты не слышишь, как приходит весна, и мир торжественно отряхивается после долгой зимы? Как кричат птицы? Как завывает ветер? Как бурлит река? Как стучит сердце?»
«Нет, – Катя села без разрешения. – Дождь. Я слышу дождь».
«Урок музыки у вас два раза в неделю. Четвертый год! Я переиграл вам всю классику, и ты, кроме дождя, ни разу ничего не почувствовала?»
«Нет, – Катя виновато водила пальцем по обложке ненавистной толстой тетради с одним словом из шести жирных и красивых букв: «Музыка». Урок за уроком Катя, обводя буквы шариковой ручкой, меняла их очертания. В итоге они отпечатались на многих страницах, вдавившись в бумагу. Но надпись стала самой красивой в классе.
Подняв глаза на учителя, Катя сказала совсем несчастным тоном:
«Я и дождя не слышу, но звуки пианино на него хоть немного похожи».
«Посмотри! Тридцать человек вокруг тебя чувствуют музыку! Даже самые нерадивые!» – негодовал учитель.
«Двадцать девять», – поправила его Катя. Погрешностей в числах она не терпела. Потому что именно от них зависело, насколько верным получится ответ в заданиях по математике, в которой Катя, в отличие от музыки, плавала, как рыба в воде. «Решений нет», – также являлось для нее не совсем приятным итогом некоторых заданий по математике. Катя с неудовольствием выводила в ответе эти два слова. И художественные книги, финал которых намекал порой на: «решений нет», чрезвычайно напрягали и злили девочку с двумя косичками. Это смахивало на обман, открывающийся только в конце пути.
«Не важно!» – окончательно рассердился учитель и достал носовой платок, чтобы протереть очки.
«Очень важно, – не сдавалась Катя. – Потому что вам врут двадцать девять человек».
Склонившись над журналом, учитель замолчал. Катя мельком взглянула на часы – оставалось семь минут до конца урока. Часы ей подарили родители на день рождения. Катя попросила электронные, так как они точно отображали минуты и секунды. Конечно, с циферблатом часы красивее, но там можно ошибиться на минуту-две.
Учитель достал папку с нотами. Катя облегченно вздохнула – петь не придется. Заданные на дом слова песен, которые они в классе аккуратно записывали по куплетам в тетрадку, Катя прилежно учила, но вот петь! Это гораздо хуже, чем полчаса выслушивать звуки пианино, или страшнее того, старую скрипучую грампластинку. Петь о школе или качелях, хором или по отдельности – для Кати было весьма затруднительно и невообразимо скучно. Но она старалась. Однако, эта «четверка» по пению в третий раз не давала Кате в конце года держать в руках похвальный лист.
Она научилась залезать на канат, который тоже изначально казался Кате недосягаемой вершиной. Но она, стирая руки в кровь при многочисленных спусках, не отступала, и толстый канат поддался, также как и прыжки в длину, и бег на короткие дистанции. Катя тогда поняла, когда по физкультуре обогнала всех в классе – не обязательно любить дело, чтобы делать его лучше всех. Нужно его победить. Тогда оно становится не таким страшным и не таким противным, и с ним уже можно сосуществовать.
Учитель заиграл снова. Катя хотела было уставиться в окно по привычке, но неожиданно до нее донеслись звуки электрогитары с фузом – плавные, волшебные, рассыпающиеся с треском, как падающие с неба звезды. Она увидела ночное небо, нарисованное музыкой, увидела тонкие линии, по которым, как по проводам, мерцая и треща, бежали искры, образовывая бесконечную сеть.
Катя с удивлением посмотрела на учителя, но он вдруг исчез, а над ней обеспокоенно склонился мужчина, от которого тонко пахло знакомым одеколоном.
– Ты меня слышишь? – негромко спрашивал Музыкант. – Слышишь, маленькая?
«Что ты слышишь?!» – вновь за столом очутился учитель, и его глаза за толстыми стеклами очков странно уменьшились.
– Дождь, – упрямо ответила Катя, подумав о том, что и в этом году похвальной грамоты опять не будет. Как же это обидно – не иметь слуха, а более того – не иметь возможности его натренировать. Она вела себя прилично целый год: не каталась на трамвае, прицепившись к нему сзади, потому что ее подружка прошлой зимой при неудачном падении разбила лицо; не прыгала через забор, потому что один из тех, кто прыгал с ней, сломал обе ноги; не звала ребят есть вишню на заброшенном кладбище, хотя она там удивительно вкусная; не играла в календарики на перемене, потому что побила прошлой весной того, кто пытался сжульничать – в общем, за целый год никто не смог бы ни в чем обвинить ее. Катя добилась отличного поведения, победив себя. И вот приближается май, но она с тоской глядит в окно: не будет заветного желтого листа из-за музыки, которая оказалась непобедима.
– Она больна! – кричал кто-то рядом. – Я не могу уехать! И ее не могу взять с собой. Она не может подняться. Не может встать…
«Я не больна, – хотела ответить Катя. – Я просто не слышу».
«Когда у человека нет слуха, то говорят, что медведь ему наступил на ухо», – с некоторой издевкой в голосе изрек учитель свой вердикт, словно в назидание всем остальным ученикам. – А тебя он растоптал!»
– Миш… – беспомощно позвала Катя. Ей казалось, что когда он наклоняется над ней, опираясь сильными руками о постель, то кошмарный образ учителя исчезает.
«Ты нездорова!!!» – кричал учитель.
– Она нездорова!!! – кричал Музыкант.
«Ты слышишь?! Горе, радость, настроение? Что ты слышишь?» – строгий голос чеканил где-то внутри головы, заставляя ее от боли разрываться.
– Ты слышишь? – нежный голос раздавался снаружи.
– Дождь, – чуть шевельнула губами Катя и провалилась в темноту.
Музыкант с легкостью поднял ее на руки, стащил мокрую от пота ночную сорочку. Перестелил постель. Прикрыл форточку, потому что за окном заурчала подъехавшая машина, раздались раскаты грома, и крупный дождь затарабанил по жестяному карнизу.
– Я на два дня, – говорил Музыкант, вышагивая по комнате и на ходу надевая пиджак. – Я ненадолго. Соломону нужно уехать в Испанию. Он не может оставить китайское предприятие. Я позвонил академику Коростылеву, он присмотрит за тобой, он все время будет рядом. Ты меня слышишь?
* * *– Ты меня слышишь? – рядом с постелью сидел пожилой мужчина. Он протер очки и водрузил их обратно.
– Дождь, – Катя открыла глаза. Изображение учителя задергалось, поплыло и тотчас превратилось в академика Коростылева.
– Да, – кивнул он. – Льет как из ведра. Как ты себя чувствуешь?
Катя, приподнявшись, оперлась спиной о подушку и оглядела комнату в поисках Музыканта. Айпада на привычном месте не было – единственной вещи, по которой можно было догадаться о том, где находится Музыкант. Но на прикроватной тумбочке стояли лишь пузырьки с лекарствами, графин с водой, пару кружек, лежали таблетки, ампулы и шприцы.
– Где? – Катя схватила телефон с пола, вырвав из него провод зарядки.
– Он уехал. У тебя была высокая температура, скорее всего, грипп. Но точно скажу после анализов. Ты проспала несколько дней, – улыбнулся Коростылев. Неглубокие морщинки разошлись по его круглому лицу.
Катя мгновенно включила календарь на телефоне:
– Несколько? Сегодня – воскресенье. Но в пятницу, я помню, мы подписывали документы.
– Совершенно верно. Только не на этой неделе. На прошлой.
– Где Музыкант? – Катя попробовала позвонить, но телефон Музыканта не отвечал.
– Там возникли некоторые трудности, – замялся Коростылев. Извлек из внутреннего кармана расческу с частыми зубьями, причесал и без того приглаженные седые волосы.
– Там?!
– В Китае. Музыкант звонил постоянно. Он вынужден задержаться ненадолго. Все хорошо.
– В Китае? – медленно повторила Катя, с трудом возвращаясь в настоящее время. Коростылев, видя, что она пытается собраться с мыслями, умолк и, встав с кресла, засуетился. Собрал с тумбочки лекарства и прошел на кухню. Вскоре там зашумела вода, захлопали дверцы шкафчиков, зашипел чайник, и зазвенела посуда.
– Коростылев! – крикнула Катя. – Мне нужно в студию!
– Сначала ко мне в институт, – возразил академик. – Сдашь кровь. Шутка ли – на восемь дней вырубило человека.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сеть"
Книги похожие на "Сеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Алгебра Слова - Сеть"
Отзывы читателей о книге "Сеть", комментарии и мнения людей о произведении.