Гузелия Хузеева - Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста"
Описание и краткое содержание "Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста" читать бесплатно онлайн.
В пособии дана методика формирования у ребенка младшего школьного возраста взаимоотношений с другими детьми и взрослыми. В издании приведены различные игровые ситуации способствующие формированию у младшего школьника положительного отношения к сверстнику; конструктивному сотрудничеству в школьном коллективе; умению выражать и достигать своей цели в общении, учитывая интересы других; закреплению навыков общепринятых культурных норм общения.
Пособие адресовано психологам и педагогам начальной школы.
Общение детей со сверстниками оказывает большее влияние на социальное и личностное развитие. Как и в дошкольном возрасте, общение младших школьников часто протекает в форме игры. Только если в дошкольном возрасте это были сюжетно-ролевые игры, то в младшем школьном возрасте – это игры с правилами.
Общение детей младшего школьного возраста характеризуется возникновением дружбы. По мнению Салливена, в основе дружбы лежит потребность в близости и самораскрытии. Он считал, что появление друга в 9–10 лет – важный этап личностного развития.
Роберт Сельман изучал дружбу детей 7–12 лет и основным критерием дружеских отношений считал способность делать выводы о мыслях, чувствах и намерениях других людей. На основании ответов детей на вопросы, требующие от детей размышлений и рассуждений о том, как формируется и поддерживаются новые дружеские отношения, Сельман описал четыре стадии дружбы.
Стадии развития дружеских отношений по Сельману:
Таким образом, основанием дружбы, по мнению Сельма-на, является способность принимать позицию другого человека. Однако с этим соглашаются далеко не все авторы. Так, существуют данные, что маленькие дети имплицитно знают гораздо больше правил общения, дружбы и ожиданий от друзей, чем они могут объяснить вербально. Некоторые авторы считают, что дружеские отношения гораздо более сложные, чем предполагает Р. Сельман. Иногда дружба предполагает взаимность, доверие и обратимость, а иногда конкуренцию и конфликт. В частности конфликт может быть изначально свойственен дружбе. Хартап считает, что при понимании феномена дружбы важно учитывать не только когнитивный компонент, но и эмоциональный аспект.
Многим детям не хватает взаимных дружеских связей, характеризующихся взаимообменом и взаимопомощью. Дружба требует заботливости и сопереживания, которые служат основой любовных отношений в дальнейшей жизни.
Функции дружбы:
1. Функция социализации.
Благодаря дружбе дети усваивают социальные понятия, овладевают социальными навыками и развивают самоуважение. Дети, имеющие постоянных, удовлетворяющих их друзей, отличаются лучшими установками к учебе и добиваются больших успехов в жизни, считает Хартуп. Друзья способствуют развитию навыков решения социальных проблем.
2. Чувство безопасности и социальная поддержка.
3. Функция дополнения и самовыражения (два дружащих между собой ребенка могут дополнять друг друга, взаимно удовлетворяя свои потребности).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста"
Книги похожие на "Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гузелия Хузеева - Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста"
Отзывы читателей о книге "Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.