Ольга Попова - Многоточия…
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Многоточия…"
Описание и краткое содержание "Многоточия…" читать бесплатно онлайн.
Как писал Владимир Набоков, “многоточия – это следы на цыпочках ушедших слов”…
Часть слов ушла… Но оставшиеся, прирученные автором, послушно складываются в предложения и фразы, которые завораживают, заставляют думать и сопереживать, задевают эмоции и пробуждают самые разные чувства и инстинкты, с которыми хотелось бы справиться, но получается не всегда …
А получается, что можно выстраивать жизнь, в соответствии с поставленными целями, работать над собой, старательно вписывая её в определенные собою же, под влиянием обстоятельств, культуры и мнения других людей, рамки… Но в одно мгновение происходит нечто, обращающее все прежние установки в прах. И это нечто – настоящее, искреннее, живое чувство, способное изменить представления о жизни и саму жизнь.
В представленной книге несочетаемые на первый взгляд ингредиенты смешиваются в единый, неразрывный – и оттого взрывоопасный – коктейль, обладающий на удивление оригинальным вкусом, оттенки которого каждый оценит по-своему…
Возвышенная любовь и животная страсть, романтические фантазии, прочувствованная боль и повседневная быль… жизненные трудности и мистические происшествия, волшебные сны, которые разбавляют и дополняют действительность – всё это есть в романе, герои которого объединены не только общей реальностью, но и мистическим полем книги М. Булгакова “Мастер и Маргарита”, которая так или иначе – непосредственно или опосредованно – оказывает влияние на их жизни.
Неразрывная связь духовного и телесного делает оттенки вкуса гораздо пикантнее, заставляя задуматься над природой чувств и желаний, возможностью их развития и воплощения… Отличная альтернатива книгам, делающим акцент на чём-либо одном – любви, сексе, философских размышлениях о жизни или её современных реалиях…
В этой книге всё перечисленное присутствует в равных пропорциях и каждый обнаружит что-то для себя. На страницах не найти готовых рецептов, – только напоминание о том, как важно иногда задавать вопросы, ответы на которые рано или поздно даст сама ЖИЗНЬ.
Ольга Попова
Многоточия… Часть первая. Вера, Любовь и Надежда
С благодарностью:
Удивительной женщине и выдающемуся писателю Л. Васильевой за необъяснимую веру в мой творческий потенциал, литературные способности и жизненные успехи.
Моим подругам – Елене, Екатерине и Валентине за дружеское участие, незаменимую поддержку, полезные советы и конструктивную критику.
От автора
Все события – вымышлены. Любые совпадения в именах, названиях, датах и ситуациях – случайны.
Не смотря ни на что, жизнь продолжается… Я начинаю перечитывать те книги, на которых росла. Из которых, казалось бы, уже выросла. Но оказалось, в каждой их них для меня открылся новый смысл… Теперь я воспринимала любимых героинь, которые когда-то представлялись взрослыми и умудренными опытом, как молодых девушек и женщин, какими они и жили в воображении авторов.
Бесстрашная и упрямая Скарлетт О Хара, принципиальная и романтичная Татьяна Ларина, смелая и уверенная в себе Маргарита, не уступающая судьбе Мэгги, считающая любовь к земному мужчине выше любви к небесным ценностям; не теряющая присутствия духа Анжелика… Ищущая и нашедшая, Леди Чаттерлей, нашедшая и ушедшая Анна Каренина… Любимые женские образы, каждый из которых в той или иной степени остался где-то в памяти и повлиял на мою последующую жизнь.
Именно у них, а не среди сверстников и ежедневной рутины, я училась любви…
Мне мечталось о любви волшебной, необычной, той, что одна на миллион. Любви с грустинкой, с испытаниями, с длинной дорогой к счастью, опутанной колючими ветвями терновника… Мне казалось, что чем острее шипы – тем глубже раны – тем сильнее чувства и пронзительней песня…
"Бойтесь своих желаний, они могут исполниться" – выражение, ставшее народной мудростью, автора которого уже забыли… Действительно. Сейчас, если бы жизнь оставила мне способность мечтать, я мечтала бы о счастье. О взаимной любви. О спокойствии. Тогда хотелось эмоций – ярче, страстей – разрушительней, любви – одной на всю жизнь…
Героини сегодняшних подростков (и не повзрослевших взрослых) из фильмов «Голодные игры», «Таймлесс» и «Дивиргент» куда более жёсткие и живые, но тем не менее привлекающие женской грацией и силой духа. Они учат действовать, а не страдать. Бороться, а не сводить счёты с жизнью. Побеждать, несмотря ни на что. Чтобы находиться рядом с такой девушкой, мужчина должен быть ещё более решительным, смелым и жёстким – но разве не о таком мужчине мечтала любая женщина: пятьсот лет назад, сто лет назад – или сейчас?
Я взрослела с единственным желанием встретить Любовь. Это желание накладывало неизгладимый отпечаток на всё, происходящее со мной. Любое мероприятие казалось скучным, если не было человека, в глазах которого хотелось бы отражаться… Любая поездка казалась не интересной, если не было кого-то, имеющего потенциал к тому, чтобы стать принцем из моей персональной сказки. Все мои поступки подчинялись одной цели – встретить Того самого, к ногам которого можно положить свою жизнь. О том, зачем она ему, я как-то не задумывалась. Ценность такого подарка, как я, казалось неоспоримой.
По другому жить не получалось – убийственный результат советского образования в сочетании с мечтательной натурой и подростковым желанием любить. Правда, стремление упасть к ногам со временем трансформировалось в желание видеть у своих ног. Результат разного рода психологических журналов, тестов и статей. В нашем обществе набирал обороты культ женской красоты, продаваемой за деньги…
Женские образы конца девяностых становились более глянцевыми, в повседневную речь вошло слово «гламур», и всё больше мужчин меняло проверенных – и потрёпанных – временем жён на молоденьких "гламурных" красоток. Родители друзей, имеющие доход выше среднего, разводились и обзаводились новыми семьями и детьми. «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс в главных ролях надолго стала моим любимым фильмом…
Постепенно времена менялись, в моду входили «интересные и успешные» женщины, которые что-то из себя представляли, чувствовали свою ценность и значимость и добивались успехов в любимом – или нелюбимом – деле. Ключевое слово здесь – успехов. Любимый фильм – "Основной инстинкт" с Шэрон Стоун…
И всё же, женские образы, впитанные в юности, сохранялись в памяти наиболее отчётливо. Хотя читала я много, нигде не попался мне такой же яркий характер, как у Скарлетт О Хара, такая же безудержная смелость и отречение, как у Маргариты, такая же непосредственная уверенность в своём праве на любовь, как у Мэгги. Может, дело в том, что настоящая литература почти целиком и полностью принадлежит – и всегда принадлежала – мужчинам, декларирующим монопольное право рисовать образы современности?
Связано ли это с меньшей литературной одаренностью женщин или с банальным отсутствием времени, – которое нужно делить со своим мужчиной и детьми, – чтобы реализовать заложенный природой потенциал?
Героя «DYXLESS» провозгласили героем нашего времени, но только литературный портрет героини современности так и не нарисован…
У каждого персонажа моей книги – своя история, свой мир, свой взгляд на мир и ценности этого мира, своя правда и истина, которая не может быть единой для всех. Свой путь… Дорога, по которой каждой героине предстоит пройти… пройти, чтобы понять – иногда жить стоит просто ради того, чтобы жить…
Вера. Юрист. Мама двоих детей. 32 года
Мир не делится на белое и чёрное, как ни крути. В нём есть место и для пятидесяти оттенков оранжевого, и семи цветов радуги и более миллиона различных тонов и полутонов… Мир вокруг и внутри, в глубине души каждого из нас…
Так размышляла Вера, пока стояла в привычной пробке на МКАДе. Возможно, эти вынужденные многочасовые простаивания и нужны для того, чтобы в бешеном ритме города найти время для общения с друзьями, пусть даже по телефону, и для того, чтобы задуматься о важных вещах…
«Всё будет правильно, на этом построен мир», – писал Булгаков в бессмертном романе «Мастер и Маргарита»… Вера мечтала писать… Но все её писательство сосредоточилось в мерцании строк на сайте «Stihi.ru», где подобные ей псевдо-писатели выкладывают на всеобщее обозрение свои произведения, не гнушаясь заимствовать друг у друга мысли и чувства. Часто можно было встретиться с просьбой автора не отождествлять его с лирическим героем… Смелости заявить о своих чувствах открыто хватало лишь у небольшой малости здешнего населения…
Вера заглянула на страничку к старинному «стихирному» приятелю. Они зарегистрировались на сайте почти одновременно и уже седьмой год периодически обменивались мыслями о жизни… последние его рифмованные мысли были датированы 2010 годом. Он писал удивительно красивые, прочувствованные, трогательно-лиричные стихи… Почему в 2010 году всё закончилось?
Вера знала, что он женился и у него родилась дочь… Напрашивался вывод, который хотелось тут же опровергнуть – неужели гармония лишает потребности творить? Куда уходит необходимость выражать то, что происходит в душе? Или яркие эмоции постепенно размываются, превращая насыщенные цвета живых проявлений души в мягкие пастельные тона уютного, размеренного, старательно и ровно закрашенного невидимым художником бытия и быта?
Снежинки в его мире плакались в ладони, вместо того, чтобы таять в них… Дождинки плясали, месяц плавал на лодке по небу, а облака дремали в лужах… и среди многообразия природных явлений, неслышной поступью сквозь рифмы шла через время неприрученная любовь… Видно, удалось ему всё же свою любовь приручить… А пойманная птица не всегда сохраняет в неволе способность к пению…
Вера мысленно перешла по ссылке его «Избранных». Олеся Б… Автор закрыл свою страницу. Не в первый раз, – подумала она, – можно заглянуть через пару месяцев. В её стиле то закрывать страницу, то снова предъявлять миру всю свою неустроенную судьбу в строках душераздирающих стихотворений. С присущим ей талантом, чувством стиля и ритма, подбором рифм и накалом страстей Олеся могла бы стать настоящим поэтом, но… отчего-то, всё её творчество было производным шокирующих, жестоких сцен и замешано на элементах беспорядочного секса где-то на грязном полу, с использованными шприцами…
Олеся писала матом, ничуть не стесняясь столь неприкрыто "литературных" выражений… Впрочем обильная ненормативная лексика органично вплеталась в канву её отчаянного, одинокого, недружелюбного и, более того, – враждебного – мира… она рисовала такие мрачные картины что хотелось умыться, чтобы смыть с себя всю прилипшую безысходную тоску, невыразимое отчаянье и безрадостное ежедневное прозябание… но рисовала она настолько талантливо, что спустя время вновь хотелось заглянуть в её неуютный мир…
Следующая ссылка. Тоже девочка. То же убийственное отчаянье, тоска, печаль и безысходная горечь неразделённой любви. И снова водка и другие, «чужие» мужчины, с помощью которых можно забыться… Более мягко, но с надрывом, и каждая рифма, точно натянутая струна, готовая вот-вот оборваться…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Многоточия…"
Книги похожие на "Многоточия…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Попова - Многоточия…"
Отзывы читателей о книге "Многоточия…", комментарии и мнения людей о произведении.