Сергей Масленников - Жизнь по Евангелию
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Жизнь по Евангелию"
Описание и краткое содержание "Жизнь по Евангелию" читать бесплатно онлайн.
Знание, понимание и особенно делание Евангельских заповедей в жизни является непременным условием для нашего спасения. Книга, которую вы держите в руках, имеет своей целью привлечь читателя к изучению евангельских заповедей и помочь исполнить их на практике. Книга состоит из трех частей. Первая включает в себя статьи святителя Игнатия (Брянчанинова), посвященные этой важной теме и проникнутые глубоким состраданием и любовью к стаду Христову. Часть вторая представляет собою изложение предложенной темы простым и понятным начинающему христианину языком с примерами из современной жизни. В ней объясняется, как изучать Евангелие и творения святых отцов. В третьей части книги собраны все новозаветные заповеди, которые разделены на восемь групп в соответствии с христианскими добродетелями, противуположными восьми основным страстям. Такое деление облегчит поиск соответствующей заповеди в нужный момент жизни, чтобы мы всегда могли противиться греху и поступать по-христиански, то есть по Евангелию.
Сергей Масленников
Жизнь по Евангелию
Предисловие
Сегодня как никогда очень остро встает вопрос о том, КАК жить по Евангелию. Окружающий нас мир, да и жизнь наша – современных христиан – по своей сути очень далеки от евангельского идеала. Вседозволенность, распущенность, а порой и открытое хамство, становятся нормой. И все чаще мы сталкиваемся с равнодушием и самолюбием. Евангелие же говорит о самоотречении, о несении креста, о тесном пути, о понуждении себя, о милосердии, о любви к врагам. Как совместить несовместимое?!
Многие, кто уже читал Евангелие, могут признаться, что не сразу оно воспринимается ими как инструкция к действию, как указание пути ко спасению и угождению Богу. А ведь жизнь по Евангелию не только богоугодна, но она еще и ведет к столь вожделенному всеми счастью, и не призрачному, преходящему, а истинному. Опыт показывает, что Евангелие может поначалу вдохновить человека на некоторые серьезные перемены в жизни. Но со временем впечатления от прочитанного стираются, суета и заботы увлекают, и мы оставляем Евангелие в стороне. Жизнь диктует нам свои порядки и условия, и так незаметно в нашей памяти из прочитанного остается лишь немногое. Между нами и тем, чему учит Евангелие, образуется как бы непреодолимая пропасть: мы – здесь, а оно – там.
Любопытно такое наблюдение, что современные христиане, часть из которых в Церкви уже много лет, Евангелие читают редко, евангельских заповедей не знают, а когда речь заходит о жизни по Евангелию, по заповедям, говорят избитую и ничего не значащую фразу: «Ну, да, это всё понятно, но вот…» Но если бы нам в действительности было это понятно, то иными были бы наши слова и поступки. К горькому сожалению, есть среди нас и такие, кто вообще не задумывается о том, что ждет его после смерти, об аде и рае, о Страшном Суде, а уж тем более о том, что Господь будет судить нас по тому, как мы исполняли в своей жизни Его святые заповеди. Остается только удивляться тому, насколько мы беспечны, что нас не заботит даже наша вечная участь; и как мы пренебрежительны к заповеданиям, которые дал не человек, но Бог!
Сегодня у большинства из нас все-таки есть возможность иметь Священное Писание дома, читать и даже изучать его в воскресных школах и на различных курсах. Изучая священные тексты, нам необходимо помнить, что Евангелие – это Книга, которую мы не просто должны знать по содержанию (что за чем идет по хронологии событий), а Книга, по которой нам надо жить. Евангелие – это благая весть о Вечной Жизни нам, находящимся в вечной смерти. Это как Гость в камере смертников, который может отменить смертную казнь, но при условии, что мы оставим свою прежнюю жизнь и перестанем быть убийцами собственной души. Евангелие говорит о том, как обрести эту Вечную Жизнь, Жизнь с Богом. Со своей стороны нам надо только приложить усилие и понудить себя жить так, как учит нас Господь в Своем Благовествовании.
Предлагаемая книга имеет своей целью привлечь читателя к серьезному изучению Евангелия. В ее основу легли труды святителя Игнатия (Брянчанинова), посвященные этой важной для нас теме. Во вступительной части помещена его статья, в которой святитель с горечью и глубоким состраданием говорит о причинах отступления людей от Бога и о том, что может стать с теми, кто нарушает Божии заповеди. В основную часть книги включены статьи святителя Игнатия о необходимости изучения Евангелия, но изучения не теоретического, а практического. «Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия, - пишет он, – старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – Книга жизни, и надо читать ее жизнию». Будучи сам опытным делателем заповедей, и познавший всю трудность и вместе с тем пользу их, он научает и нас идти этим узким путем, ведущим в Жизнь Вечную. В его статьях мы найдем и поучение о том, что Евангелие необходимо читать вместе с толкованиями святых отцов Церкви, поскольку своим поврежденным умом мы не сможем его понять, а следовательно, и применить в жизни. Святитель Игнатий обращает особое внимание и на то, что после нашей смерти судимы мы будем именно по Евангелию: «Кодекс, или собрание законов, на основании которого будет производиться суждение и произноситься приговор на обоих судах, – Евангелие». Вот насколько важно исполнение заповедей – оно решает нашу вечную участь!
Вторая часть книги написана уже современным автором на основе трудов святителя Игнатия (Брянчанинова) с использованием примеров из сегодняшней жизни. В ней так же остро поставлен вопрос необходимости изучения Евангелия и воплощения евангельских заповедей в жизни. На опыте столкнувшись с проблемой непонимания многими современными христианами текстов Священного Писания и творений святых отцов, их толковавших, автор-составитель делает попытку разрешить эту проблему. Оказывается, многие наши современники не способны воспринимать язык Евангелия и язык святых отцов, особенно древних. Не поняв сути прочитанного, тем более невозможно воспользоваться этим в жизни. На основе многолетней работы с людьми на приходе, изучения Священного Писания и святоотеческих творений автор дает практические рекомендации, как современным неофитам читать Евангелие и труды каких святых отцов следует читать начинающим христианам. Здесь также говорится о том, как применять их советы в жизни, чтобы это приносило пользу.
Особый интерес представляет третья часть книги. В ней автор-составитель собрал все новозаветные заповеди в соответствии с добродетелями, противоположными восьми основным страстям. Классификация их (доброделей) также заимствована у святителя Игнатия. Такое деление заповедей поможет всякому, кто пожелает их исполнять в жизни, выбрать нужную, чтобы в различных жизненных ситуациях поступать так, как учит Евангелие, то есть так, как угодно Богу. В действительности, если мы хотим называть себя христианами, мы и жить должны по-христиански, то есть по евангельским заповедям. Чтобы по ним жить, надо их знать, и знать, когда и какую из заповедей применять. Неслучайно святые отцы советовали частое чтение Евангелия и стяжание его памятью. Для исполнения Божиих заповедей в жизни необходимо их изучать и запоминать, а затем уже в них упражняться. Попытки их исполнения показывают человеку, что он и не способен к этому деланию сам, без Божией помощи, и рождают в нем сознание своей немощи и греховности, что особо ценно. При постоянном принуждении себя, постепенно христианин приобретает навык поступать так, как учит Евангелие, а Господь, видя его старания, не оставляет такого без Своей всесильной помощи.
Надеемся, что эта книга, основанная на творениях святителя Игнатия (Брянчанинова), этого выдающегося духовного писателя и аскета, даст возможность читателю более глубоко осознать важность исполнения евангельских заповедей на деле, подвигнет его изучать их и применять в жизни. А опыт современных христиан поможет избежать серьезных ошибок на этом нелегком пути, конец которого в Царствии Небесном.
Некоторые места в тексте выделены – стоит обратить на них особое внимание.
А. Е. Токарева
Вступительная часть
Причиною отречения иудеев от Спасителя была их безнравственная жизнь, и частная и общественная, представлявшая собою постоянное нарушение и попрание Закона Божия; отклоним от себя причину отступления, чтоб не впасть в самое отступление. «Сколько раз, – сказал святитель Тихон Воронежский, – грешник соизволяет на грех, к которому пристрастился, столько раз сердцем отрекается от Христа; сколько раз исполняет делом грех, столько раз приносит жертву идолу». Постоянная греховная жизнь есть постоянное отречение от Христа, если б оно и не произносилось языком и устами. Но увы! Оно уже произносится, начало произноситься давно. Не могут уста и язык не проявлять тайного сердечного отступления и отречения: они как бы невольно высказывают его. Произнесено отречение от Христа и произносится различными еретическими учениями, которые отвержение ересью Христа прикрывают сохранением для ереси не принадлежащего ей имени христианского; произнесено оно и произносится различными учениями, истекшими из падшего разума человеческого, выдающими себя за свет и устраняющими Истинный Свет – Христа; произнесено оно и произносится не только развратною жизнью, но и жизнью, невнимательною к Божиим заповедям. Заповедь Господа светла, просвещает очи (Пс. 18, 9),и только при помощи ее можно узреть Искупителя; только делающий правду способен принять Искупителя (см. Деян. 10, 35) и пребывать в общении с Искупителем (см. Ин. 15, 10).
Отступление нового Израиля от Спасителя к концу времен примет обширное развитие, как предвозвестил апостол: Придет прежде отступление, апотом, как последствие и плод отступления, откроется человек греха, сын погибели (2 Фес. 2, 3),который дерзнет назвать себя обетованным Мессией, потребует себе божеского поклонения и получит его от приготовивших себя к принятию антихриста явным и тайным отступлением от Христа. Отступление будет так обширно, что по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь(Мф. 24, 12). Это значит: греховные соблазны и примеры так умножатся, что увлекут в греховную жизнь бесчисленное множество людей. Вера во Христа едва будет существовать, как возвестил Сам Господь: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8). Вещественные временные занятия и наслаждения привлекут к себе всецело внимание человечества. И как было во дни Ноя, говорит Евангелие, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили (Лк. 17, 26-28). Обильное земное преуспеяние и огромные земные предприятия, как очевидные для всех, выставлены Словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества, большею частью неявной и непонятной при поверхностном и неопытном взгляде на человечество. Человечество никогда не желает объявить себя последователем зла, хотя бы оно утопало во зле: оно постоянно стремится выказать себя добродетельным. Когда оно наиболее позволяет себе беззакония, тогда-то наиболее заботится оправдать себя пред глазами людей (см. Лк. 16, 15); тогда наиболее лицемерствует; тогда с бесстыдством и дерзостью начинает провозглашать о своем совершенстве и добродетели (см. Ин. 9, 28). Привязанность к веществу и вещественному преуспеянию удобно может объять всецело человека, объять его ум, его сердце, похитить у него все время и все силы: по причине падения моего, прилипла к земле душа моя, (Пс. 118, 25) от юности моея вместо того, чтоб ей пребывать горе´. Такая привязанность отвлекает человека от Слова Божия, от помышлений о смерти и вечности, отвлекает от веры в Бога и от богопознания, убивает его вечною смертью. Кто любит мир, объявляет это всем без исключения Святый Божий Дух, то есть земную жизнь с ее преуспеянием и наслаждением, в том нет любви Отчей, то есть Божией (1 Ин. 2, 15). Дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Жизнь по Евангелию"
Книги похожие на "Жизнь по Евангелию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Масленников - Жизнь по Евангелию"
Отзывы читателей о книге "Жизнь по Евангелию", комментарии и мнения людей о произведении.