» » » Сборник статей - Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ


Авторские права

Сборник статей - Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентАстерионf0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ
Рейтинг:
Название:
Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94856-367-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ"

Описание и краткое содержание "Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы международной конференции «Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая» (г. Цзинань, провинция Шаньдун, КНР, 18–21 ноября 2007 года), а также совместных сравнительных исследований, проводимых в рамках программы российско-китайского сотрудничества реализуемой Факультетом социологии Санкт-Петербургского государственного университета и Центром сравнительных политических и экономических исследований Центрального Бюро переводов ЦК КПК.






3. Содержание преобразований.

В общем, правящая Партия должна переходить со стандартов осуществления прямого управления [жизнью общества] на стандарты эффективного регулирования в соответствии с основными требованиями социального самоуправления и изменениями функций государства [современного типа]. Необходимо четко представлять, что партия – это элемент государственного менеджмента, а правящая Партия – это инструмент выражения интересов социальных масс. Право на управление Партии, являющееся концентрированным правом большинства народа, в том числе и членов Партии, по сути дела относится к общим государственным правам, а его практическая форма относится к государственным функциям управления. Принципом функционирования прав партийного руководства [жизнью государства] является управление по закону, регулирование по закону, контроль по закону и оценка по закону.

Конкретизируя, следует отметить, что КПК [на современном этапе реформ] должна осуществить пять следующих преобразований: преобразование былой правящей Партии универсального типа в правящую Партию, характеризующуюся четкостью [выполняемых государственных] функций, чья политика отличается научностью и сбалансированностью; преобразование былой правящей Партии с осознанием собственной власти, вмешивающейся в [государственную] политику и оказывающей [тотальное] влияние на общество в Партию, четко осознающую свои социальные права и обязанности, умеющую оказывать влияние [на общество и политическую жизнь] с помощью законов и объединять граждан методами партийного менеджмента; преобразование былой правящей Партии, уделявшей больше внимания «строительству партии с большим количеством [членов]», с большими расходами на управление в Партию, уделяющую больше внимания «строительству партии с высоким качеством [управленческих механизмов]», с малыми расходами на управление, с высоким уровнем эффективности руководства и ориентированной на достижение реальных результатов; преобразование былой правящей Партии, делавшей ставку на партийного вождя – персонифицировавшего партийную власть и являясь основной опорой партийной деятельности в правящую Партию, переводящую всю партийную жизнь в правовое русло; преобразование былой правящей Партии с чрезмерной концентрацией партийной власти и неэффективным [внутренним и внешним социальным] контролем в правящую Партию с рациональным распределением властных полномочий и эффективным контролем.

Такое преобразование правящей Партии касается двух основных сторон [партийно-политической жизни], а именно, формирования возможностей эффективного управления и формирования легитимности властно-политического статуса. В формирование возможностей эффективного управления включается, во-первых, собственно формирование [основных] качеств правящей Партии, что в основном означает осуществление строительства партии современного типа путем модернизации; во-вторых, формирование механизма эффективного регулирования взаимодействия правящей Партии и государства, значение которого заключается в достижении рационального соотношения между Партией и властью; в-третьих, формирование эффективного соотношения между правящей Партией и обществом, цель которого состоит в укреплении и расширении социальной основы Партии. Что касается формирования легитимности властно-политического статуса, то его целью является достижение широкой социальной поддержки и понимания народными массами идеологии правящей Партии, достижение всеобъемлемости представления народных интересов, демократичности политической жизни, а также усиление эффективности руководства, обновление идеологии и концепции правящей Партии, четкое определение сфер [политической] деятельности, усилия по строительству законодательной базы [политической деятельности Партии], совершенствование системы контроля и т. д. Главным, среди всего указанного выше, является укрепление сознательности партийного руководства, а предпосылкой этому – повышение качества функционирования партийного механизма управления и партийного контроля.

4. Стимул преобразований.

Необходимость преобразования правящей Партии, вызванное структурной трансформацией общества, безусловно, разрушает существующую схему политических интересов, что означает наличие бóльшего ограничения власти правящей Партии и увеличение или расширение прав социальных масс. Следовательно, механизм формирования стимула к осуществлению преобразования правящей Партии возникает как из собственной осознанности необходимости перемен в правящей Партии, так и из «требований» государства и общества. На основании инстинктивного отстаивания собственных интересов правящей Партией и, исходя из того факта, что Компартия Китая долго находится у власти и фактически выполняет функции правительства, следует отметить, что стимул к инновациям может возникнуть, прежде всего, из современных потребностей в преобразовании государства и в особенности общества. Иначе говоря, правящая Партия стремиться адаптироваться к процессу структурной трансформации китайского общества. Трансформация общества и преобразование правящей Партии в современном Китае осуществляются при взаимодействии двух механизмов – стремления Партии к эффективной политической адаптации и «подталкивании» обществом правящей Партии к изменениям.

5. Тактика преобразований.

Преобразование современной КПК является системной работой. С точки зрения содержания, оно касается как вопросов об источнике прав на власть, о сфере деятельности, о форме осуществления [властных полномочий], так и вопросов об обеспечении законных интересов правящей Партии. С точки зрения внешней обстановки, оно касается реформы системы руководства партии и государства, касается строительства внепартийной и внутрипартийной демократии, строительства законодательного института, касается в прямую и государства, и партий, и общества, и контроля над властью правящей Партии. Существует еще другой важный вопрос, это вопрос о повороте в партийной психологии. Из вышесказанного следует, торопиться с [тотальным] преобразованием Партии не надо, поскольку перемены невозможно осуществить сразу в одночасье. Значит, невозможно сразу и целиком построить новые институты и механизмы регулирования, касающиеся руководства и власти правящей Партии. Новые институты будут постепенно развиваться и созревать, а старые институты постепенно уступает место новым. Именно такой процесс партийно-политического развития необходим. Новый институт, касающийся руководства и власти правящей партии, не может быть создан отдельно от старого института, а может вырасти только внутри старого. Более того, он в определенной степени будет расти в зависимости от старого института. Итак, все искусство управления этим сложным процессом преобразований не только заключается в осуждении недостатков старого института [партийного управления] и прославлении преимущества нового, но и в умении использовать старый институт для благополучного становления нового, в умении минимизировать противоречия между новым и старым институтами и максимизировать их объединение.

В. Д. Виноградов

Партийная система и демократическое развитие российского общества[4]

Партийная система любого общества как исторически устойчивая совокупность политических партий является одним из основных механизмов формирования и функционирования представительной демократии. Она в идеале обеспечивает представительство интересов всех классов, социальных групп в органах государственной власти с целью реализации воли всего общества в определенный период времени. Обладая набором устоявшихся традиционных ценностей, идеологических ориентиров, каждая партия, входящая в партийную систему, действует в политическом поле с подобными себе организациями в соответствии с правовыми установлениями, принятыми в данном государстве. Любая партия, если она хочет заявить о себе, стремится к политическому влиянию и завоеванию власти с целью осуществления своих программных задач, мобилизации граждан в свою поддержку. «Воля власти – душа всякой партии» – эта классическая формула, берущая свое начало в 19 веке, является важнейшей характеристикой политической партии. Обычно возникает вопрос – зачем партии власть? Ответ звучит, кажется, довольно тривиально – построить разумное и справедливое здание общества в интересах всех по своим чертежам. Вроде все довольно лаконично и просто, если в таком обществе функционирует единственная партия, выражающая и представляющая интересы всего населения. В свою очередь все население единогласию принимает программные установки такой партии и готово их реализовывать на практике. Когда в обществе функционирует система нескольких партий, то каждая из них в конкурентном борьбе за власть стремится осуществлять конкурентную модель общественного развития. В свое время в некоторых европейских странах социалистического содружества, да сейчас и в Китайской народной республике, насколько я знаю, наряду с правящей компартией функционировали демократические партии, выражающие интересы отдельных социальных групп и слоев и представляющие эти интересы в органах государственной власти. Межпартийное сотрудничество основывалось на совместно выработанных принципах, закрепленных в конституциях. Принцип признания организационной и политической самостоятельности демократических партий соседствовал с принципом квотирования в органы власти всех уровней от каждой партии. Видимо, этот опыт межпартийного сотрудничества тоже полезен, и его надо изучать, когда мы ведем разговор о различных моделях общественного устройства. Когда-то в западной литературе популяризировалась точка зрения, согласно которой провозглашался тезис: «Чем больше в обществе политических партий, тем более развитая демократия в данной стране». Сегодня об этом редко вспоминают, ибо этот тезис не оправдал себя, так наряду в данном случае с якобы более высоким уровнем демократии его реализация на практике ведет к расщеплению общества, государства, страны по различным причинам – географическим, этническим, религиозным, национальным, региональным и т. д. Хотя отдельные элементы такой демократии, называемой «консоциативной» или «демократией согласия» используются в политической практике некоторых стран, например в Великобритании. Само понятие «консоциативной демократии» имеет узкое и широкое толкование. В первом случае оно трактуется как модель демократического устройства общества, разделенного этнонациональными, религиозными и культурными расколами, где применяются принципы квотирования по этнонациональному признаку при создании исполнительных властных структур, пропорциональности при избрании законодательных органов власти, принципы автономии и равенства общин, права вето для нацменьшинств. В широком толковании это понятие имеет высокую степень зрелости развития демократии, когда политическая элита государства может или готова отказаться от централизованной модели демократии, отражающей «интересы большинства, и от монополии принципа прав индивида в пользу согласования интересов организованных крупных и мелких социальных слоев и сочетания прав индивида и социальных групп»[5].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ"

Книги похожие на "Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ"

Отзывы читателей о книге "Трансформация общества и партийно-политической системы России и Китая в XXI веке. Сравнительный анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.