» » » Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я


Авторские права

Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я
Рейтинг:
Название:
Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-485-00403-3, 978-5-485-00401-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я"

Описание и краткое содержание "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я" читать бесплатно онлайн.



Серия «Симфония веры» создана в помощь людям, обращающимся к творениям святых отцов в поиске их высказываний по различным темам. Это может быть и священник, готовящийся к проповеди, и семинарист, пишущий реферат, и любой верующий человек, ищущий ответ на свой насущный вопрос. Оптина пустынь и оптинские старцы – удивительное явление русской истории, культуры и духовности. Двухтомник «Симфония по творениям преподобных оптинских старцев» во всей полноте вместил в себя их душеспасительное учение. В нем собраны советы и наставления преподобных старцев, извлеченные из их бесед, поучений и писем.






Апостольские слова ясно показывают нам, что значит духовно жить и как духовно праздновать христианские праздники, т. е. должно и всегда, а особенно в эти дни, иметь ко всем кротость, никого не раздражать, никому не завидовать и не исполнять похотей плоти, которая прежде всего искушает человека чревоугодием, а затем и другими страстями (прп. Амвросий, 2, ч. 2).

* * *

По праздникам не следует работать; довольно будних дней (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

* * *

Поздравляю тебя с праздником Рождества Христова. И все еще твержу: празднуй в разуме сей великий праздник… ибо празднование в разуме от празднования видимого, черствого отстоит, как небо от земли. Кто празднует в разуме, тот даже если бы и желал согрешить – не согрешит. А празднующий внешне – хотя и не мало охраняется блеском торжеств от падений, но не причастен оным (прп. Анатолий, 18).

* * *

Христос воскресе! Со светлым и радостным днем поздравляю тебя… Желаю тебе праздновать свято, мирно, благоговейно, сообществ и смехов удаляться. И тогда почувствуешь радость. А то никакой ни пользы, ни радости не будет (прп. Анатолий, 18).

* * *

Поздравляю тебя с праздником Рождества Христова! Дай Бог в разуме праздновать святые дни сии и вечера – не так, как празднует растленный мир, где вечерами святыми совершаются всякие мерзости: песни, пляски и сопели; даже и лицо человеческое безобразят рожами! А мы с тобой поживем ангельски, хоть и с болезнью, но чисто, преподобно. А что теперь творится в Стенине-то? В Козельске-то? Пьянство! Гульба! Пляска! Брань! Драка! Бесстыдство! Скверные дела! Рожи! Песни! и пр. – просто ад земной! А наше дело-то чисто ангельское. Засядем в келейке, повздохнем, поплачем и примем на память: что в эти дни совершилось? Едва рожденный Младенец Бог – но и совершенный Человек со всеми немощами нашего тела бренного видит этот свет впервые в скотском вертепе (прп. Анатолий,18).

* * *

А когда бывает на сердце весело и покойно, то и без праздника бывает праздник на душе (прп. Иосиф, 19).

* * *

Праздник Рождества Христова! Поздравляю Вас с этим всерадостным торжеством и желаю провести его в мире и утешении духовном. Но где его искать?! Посмотришь туда, сюда – всюду скорби не дают отдыха. Враги видимые и невидимые… Вот мать наша Церковь и подает утешение: видим Младенца Господа нашего Иисуса Христа в яслях и стоящую Божию Матерь, потом слышим песнь, как Ангелы воспели: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Каким миром, тихим, бесстрастным светом, святой любовью веет от этой священной песни! Когда слушаешь ее, затихает в душе все мятежное, страстное, суетное. О, Спасителю наш! Как жаждем мы тишины, и покоя душевного, и утешения… Вот и зовет Господь нас: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. – И чтобы получить покой, научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 28–29). Так вот где покой и тихая пристань – в смирении!.. И Господь говорит: На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого, и трепещущаго Моих словес (Ис. 66, 2)[40] (прп. Иосиф, 19).

* * *

К празднику всегда враг старается сделать неприятность, скорбь. Кому удар, кому щелчок, всем старается что-нибудь преподнести для праздника. И чем живешь внимательнее к себе, строже, тем более и сильнее вооружается враг, и в особенности к празднику чем-нибудь да угостит. Всего надо ожидать, ко всему готовиться. Но Господь милостив, да к празднику и подарки раздаются. И вы что-нибудь получите, только вы это заметите лет через сорок, может быть. Тогда вы узнаете, какой дар Господь послал вам на этот праздник (прп. Варсонофий, 20).

* * *

Вот теперь праздники, но какая резкая разница между тем, как празднуют эти святые дни в миру и в монастыре. Там – служение врагу, здесь, в монастыре, – служение Богу. В то время как в миру беззакония достигают самого большого развития, в монастыре – радость и мир о Господе. Торжественная служба умиляет душу и располагает ее сильнее восчувствовать всю беспредельную благость Господа, рождшегося ныне от Безневестныя Девы Марии.

У нас, например, сама природа располагает к тихой радости о Господе (прп. Варсонофий, 29).

* * *

Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения святых отцов, делать добрые дела (прп. Никон, 21).

* * *

Помню, в миру на большие праздники: Рождество Христово, Пасху и другие, а также на именины и дни рождения мне бывало скучно, не знал, что делать, а без дела, конечно, скучно. Не понимал я, что духовный праздник обязательно требует и утешения духовного, помимо утешения телесного, допустимого, конечно, в меру, а не до забвения всего духовного, как почти всегда бывает в миру (прп. Никон, 32).

Празднословие

О чем у вас бывают беседы? Если о духовных предметах, то юный юному: «Аще и реку учений излиет, не созидает, обои повреждаются», кольми паче ежели будет идти празднословие и осуждение ближних, то какая же из этого может быть польза? Для тебя довольно иметь собеседования с твоими матушками и довольно тебе (прп. Макарий, 20).

* * *

Я писал не об уединении, а обуздании языка от празднословия и вредных от этого последствий, рассеяния и помрачения ума; уже не так будет приятно чтение после рассеянности (прп. Макарий, 20).

* * *

Хотелось бы мне сказать несколько слов о рассеянности жизни вашей келейной и бываемом празднословии, что оно охлаждает сердце и душу тщу[41] делает, как святой Исаак пишет и прочие (прп. Макарий, 20).

* * *

(Об обхождении с сестрами) – с уважением к ним и любовью о Господе, соблюдая себя от празднословия и кощунства (прп. Антоний, 20).

* * *

Живя в одной келье с другими и слыша праздные и бесполезные слова, тверди больше свой урок, т. е. мысленно взывай к Богу: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного, – и спасешься от празднословия (прп. Антоний, 20).

* * *

< Братья монахи в ожидании приема старца разговаривали между собой о нужном и ненужном. Старец, проходя, мимоходом скажет:>

– Народ! Не разевай рот (прп. Амвросий, 20).

* * *

Оставь празднословие – будешь умница, хорошая монахиня; мы будем любить тебя и заботиться о спасении твоем. Только смирись. Считай себя хуже всех – и будешь лучше всех (прп. Анатолий, 20).

* * *

А если ходить по кельям без всякого дела, а только ради праздности – чаи распивать, да празднословить, да людей обсуждать, то это грешно, и таких посещений должно избегать (прп. Иосиф, 19).

* * *

От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвой Иисусовой (прп. Иосиф, 19).

* * *

Смеяться попусту грешно, также и празднословить не надо.

Приучайся меньше говорить, а больше слушать, да старайся молитву Иисусову почаще творить (при. Иосиф, 19).

* * *

Приучайся Иисусову молитву творить во всяком деле, а празднословить не надо. Если что спрашивают – отвечай, а не спрашивай; сама не начинай говорить (прп. Иосиф, 19).

* * *

Приучайся к молчанию, да молитву твори Иисусову, то и пустоты меньше будет; а от празднословия всегда пустота бывает (прп. Иосиф, 19).

* * *

Всегда так бывает; начнут как бы о хорошем, а кончат пустословием и осуждением, начнут за здравие, а кончат за упокой. Потому-то наши старцы и запрещали справлять именины или ходить когда-либо в кельи к другим пить чай (прп. Варсонофий, 20).

* * *

Должно иметь любовь друг к другу и удаляться празднословия. Пророк Давид сказал: Оскудел преподобный. Почему же оскудел? Потому что – умалишася истина, суетная глагола кийждо (ср.: Пс. 11, 1–2)[42], потому что не говорят о душеполезном, а повсюду празднословие, потому что только и говорят о пустяках… Одному иноку было видение. Стоят несколько монахов и празднословят, и видит он, что между ними и кругом их бегают грязные кабаны. Это были бесы. Потом увидел он монахов, говорящих назидающее душу, и между ними стояли Ангелы светлые. Потщимся, братия, не погублять своих трудов за послушаниями празднословием, а более всего потщимся стяжать смирение (прп. Варсонофий, 20).

* * *

Необходимо хранить плод молитвы. Он погубляется, теряется очень часто от празднословия сразу после молитвы и от мечтания, которое есть то же празднословие, но лишь с самим собой. Молчание после молитвы весьма полезно: оно удерживает молитву в уме, сердце и даже на устах вслух себе (прп. Никон, 20).

Праздность

Пишете вы об Е., что находит на нее тоска и скучает. Что ж с этим делать, надо терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, а многие пороки происходят (прп. Лев, 20).

* * *

Советовал бы я вам, чтобы сын ваш был не совсем праздным, купить для него имение, чтобы он занимался хоть каким-нибудь хозяйством, чтобы не быть ему в праздности и без дела; потому что праздность есть начало и причина многим порокам и многому злу (прп. Амвросий, 1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я"

Книги похожие на "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Терещенко

Татьяна Терещенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я"

Отзывы читателей о книге "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.