» » » » Николай Кожевников - Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири


Авторские права

Николай Кожевников - Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири

Здесь можно купить и скачать "Николай Кожевников - Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири"

Описание и краткое содержание "Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири" читать бесплатно онлайн.



Этот нефтеносный район находился в заболоченной тундре. Для добычи топлива прежде всего было необходимо поднять территории насыпью песка в объеме до 2 млрд кубометров, проложить железную дорогу Тюмень – Сургут, построить ТЭС и новые города. Замыв болот и поднятие территории можно было выполнить только с помощью гидромеханизации земляных работ. Освоение месторождений нефти и газа началось со строительства ж/дороги Тюмень – Сургут в 1966 г., а намыв автодорог и площадок продолжается и поныне.






Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири

Намыв основания дорог, городов, электростанций, площадок для добычи нефти и газа

Иван Михайлович Ялтанец

Николай Николаевич Кожевников

© Иван Михайлович Ялтанец, 2016

© Николай Николаевич Кожевников, 2016


Редактор Иван Михайлович Ялтанец


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Приведены основные сведения об использовании способа гидромеханизации земляных работ при намыве дорог и оснований на заболоченной территории Западносибирского нефтегазового месторождения при подготовке его освоения для добычи нефти и газа.

Ключевые слова: Западносибирский нефтегазовый бассейн, гидромеханизация, намыв, дороги, основания сооружений, заболоченные территории.

The basic information about the use of dredging earthworks in the alluvium of roads and grounds in the marshy territory of the West Siberian oil and gas fields during the exploration for oil and gas.

Key words: West Siberian oil and gas basin, the dredging, land reclamation, roads, construction foundations, wetlands.

1. Изыскания нефтегазонностности района Западной Сибири

Возможность освоения нефтегазоносности Западносибирской плиты впервые была высказана И. М. Губкиным в 1932—1934гг. Систематические геологические поисковые работы с применением геофизических исследований и глубокого опорного бурения были начаты в 1947 году. В течение 1959—65 гг. была установлена промышленная нефтеносность центральной группы сводов в пределах Тюменской и Томской области, а также промышленная газоносность северной части Западносибирского нефтегазоносного бассейна, включая полуостров Ямал. К марту 1971 г. было открыто 168 нефтяных, газовых и газонефтяных месторождений. Как видно на карте Западносибирского нефтегазоносного бассейна, он расположен в районе северной заболоченной тундры (рис. 1,2).


Рис.1. Западная Сибирь. Район будущей добычи нефти и газа


Рис.2. Карта Западносибирского нефтегазоносного бассейна


Нефтеносный район не имел ни дорог, ни электричества для добычи и перекачки нефти и газа. Для его освоения необходимо было построить железную и шоссейную дороги Тюмень – Сургут – Нижневартовск, возвести крупные ГРЭС для энергоснабжения добычи и трубопроводного транспорта нефти и газа, создать площадки для промышленной добычи нефти и газа. Но прежде было необходимо поднять заболоченные основания этих объектов отсыпкой грунта на 3—2 метра.

Эту работу можно было выполнить только способом намыва грунта с помощью земснарядов. Были и сомнения в возможности использования земснарядов, так как район добычи расположен в зоне вечной мерзлоты у Северного Полярного круга и выше, включая полуостров Ямал. Летний сезон с положительной температурой для работы земснарядов мог составлять не боле 4 – 5-ти месяцев. Район не обжитый, с полным отсутствием жилищной инфраструктуры.

По предварительным расчетам было необходимо намыть свыше одного миллиарда кубометров грунта. Реализация такого проекта была на грани возможного.

2. Организация подготовительных работ по освоению нефтегазоносных месторождений

Председатель Совета Министров СССР Николай Алексеевич Косыгин был инициатором этого проекта. Он вызвал руководителей крупных организаций гидромеханизации Г. М. Маслякова и Н.Г.Вавилова, и спросил их, смогут ли их организации в сжатые сроки выполнить поднятие оснований добычи нефти, газа и дорог в Западной Сибири путем намыва в таких объемах. Ответ гидромеханизаторов был положительным.

В конце 1950-х годов началась разработка нефтяных месторождений в Западной Сибири. Изначально все грузы для нужд месторождений доставлялись по воде и по воздуху. Но это было неудобно: реки долго стояли подо льдом, а по воздуху перебрасывать грузы было слишком дорого.

В декабре 1963 г. было принято Постановление Совета Министров СССР «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений». В этом документе поручалось начать проектирование и строительство железной дороги Тюмень – Сургут. В начале 1965 г. на строительство железной дороги прибыли первые путейцы.

3. Намыв земляного полотна железной дороги Тюмень-Сургут

В январе 1966 г. с целью проведения гидромеханизированных работ на строительстве железнодорожной линии Тюмень-Сургут и автодороги Нефтеюганск-Сургут в структуре треста «Трансгидромеханизация» Минтрансстроя СССР было организовано специальное управление №489 в городе Тюмени, в 1970 г. оно было перебазировано в Сургут. Все насыпи к мостовым переходам через реки, в том числе через реку Иртыш, Юганскую Обь и земляное полотно в заболоченных районах выполнялись с помощью земснарядов этого управления. Началась грандиозная стройка среди болот и вечной мерзлоты. В крайне тяжелых условиях уже в 1966 году было смонтировано 14 земснарядов и один из них введен в работу (Рис.3). [1,4].


Рис.3 Земснаряд 180—60 Цимлянского судомеханического завода завода


Подача – 1800 м3 /час (по воде); Напор – 60 м вод. ст. Основной «рабочий» земснаряд подразделений компании «Трансгидромеханизация

Всего СУ 489 за 1966 – 1975 годы в подходы к мостам и в полотно дороги было намыто более 29 млн. кубометров песчаного грунта. Кроме этого было выполнено сооружение крупных речных портов в Тобольске и Сургуте.

Первые 215 км железнодорожной магистрали были построены всего за 21 месяц, а 5 марта 1975 г. первый поезд с многочисленными гостями из Москвы и Тюмени прибыл в Сургут. А следом пришел и первый грузовой поезд с четырьмя тысячами тонн грузов для строителей и буровиков – нефтяников и газовиков. В дальнейшем магистраль развивалась, и была проложена за Полярный круг – до Нового Уренгоя, а уже в постсоветское время – до Ямбурга. Развитие дороги продолжалось, на участке Тобольск-Сургут установили второй путь, что позволит увеличить пропускную способность в 2 раза.

4. Обеспечение электроэнергией районов добычи нефти и газа

Для добычи нефти и газа и его трубопроводного транспорта из этого нефтегазоносного региона требовалось огромное количество электроэнергии. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.05. 77 г. №192 «О развитии нефтяной и газовой промышленности в Западной Сибири» поручалось Минэнерго СССР в сжатые сроки построить крупные электростанции: Нижневартовскую, Уренгойскую, Сургутскую ГРЭС-2, увеличить мощность на действующей Сургутской ГРЭС-1. Все работы по строительству этих электростанций, расположенных в заболоченной тундре, были связаны с предварительным использованием гидромеханизации – для намыва всех видов оснований, включая промплощадки под здания ГРЭС, поселки, сооружений инфраструктуры, создания водохранилищ-охладителей и каналов водоциркуляционного тракта.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири"

Книги похожие на "Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Кожевников

Николай Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Кожевников - Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири"

Отзывы читателей о книге "Гидромеханизация на освоении месторождений нефти и газа в Западной Сибири", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. ALEXANDER TSERNANT19.12.2018, 06:17
    Это поверхностный взгляд людей, которые сами не были на объектах сибирской гидромеханизации, не знают реального хода событий, но излагают своими словами то, что ранее было написано другими. При этом допущенные предыдущими авторами разных мемуаров ошибки и неточности остались не исправленными. Н.Кожевников преувеличил участие треста "энергогидромеханизация", а И.Ялтанец повторил историю начала намывных работ в Западной Сибири по книге воспоминаний начальника СУ-489 Ю.Жукова, который появился в Тюмени, когда уже были намыты подходы к мосту через р. Туру в Тюмени. Об истинных первопроходцах, преодолевших сомнения в возможностях гидромеханизации в Сибири в зимних условиях и на вечной мерзлоте нет ни слова. Увы.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.