» » » » Александр Воин - Новая ментальность


Авторские права

Александр Воин - Новая ментальность

Здесь можно купить и скачать "Александр Воин - Новая ментальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новая ментальность
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая ментальность"

Описание и краткое содержание "Новая ментальность" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена системе ценностей и основанной на ней культуре, которые ассоциируются с такими понятиями, как модернизм, постмодернизм, неолиберализм. Описывается влияние этой ментальности на состояние общества и на процессы, текущие в нем, на политику, экономику, отношения людей. Разбираются изощренные приемы, с помощью которых эта ментальность внедряется в сознание людей. Книга представляет сборник публицистических статей автора, написанных за последние 30 лет.






Сексуальная революция в подаче Познера

5.3.96


Заметка эта навеяна телевизионной передачей из программы «Мы» Познера о сексуальной революции. Тему эту обсуждать не только можно, но и нужно, все зависит от того, как обсуждать. Казалось бы, обсуждение у Познера было свободно демократичным: пригласили участвовать желающих, давали микрофон направо и налево. Но это лишь иллюзия. Телевизионное обсуждение в принципе не может быть вполне свободным и демократичным, слишком велика в нем роль ведущего, даже если это «Один на один» Любимова. А уж про Познера покойный Листьев заметил (недавно это было в «Часе пик» в его память), что тот сознательно и сильно навязывает свое мнение, это его стиль. (Несознательно это делал и сам Листьев, хоть и стремился этого избежать). Навязывал он его и на этот раз: пропагандировал сексуальную революцию прямым текстом и вытаскивал на разговор тех, кто был заодно с ним. А вот единственную девицу, помянувшую любовь («Вы тут все говорите про секс, и никто не упомянул про любовь» – сказала и дальше застеснялась) он вытаскивать на дальнейший разговор вопросами не стал. А ведь имело это отношение и важное ко всему обсуждаемому.

Для того чтобы лучше понять, почему обсуждение Познера – не объективное и демократическое, а пропаганда, нужно уточнить природу телевидения и обсуждений на нем вообще. Есть темы, которые более-менее хорошо поддаются обсуждению на телевидении, а есть, что плохо. Много зависит от формы обсуждения и форма выбранная Познером не подходит к этой теме. Почему? Потому что простые сторонники и противники сексуальной революции, т.е. те стороны, которые хотел Познер свести предположительно на равных в этом телевизионном споре, объективно в этой форме спора не равны. Ведь один из предметов спора – это стыд. Сторонники «революции» отрицают его и, следовательно, обладают достаточной бесстыжестью, чтобы не только публично демонстрировать гениталии и половые акты, но чтобы тем более без смущения обсуждать эту тему. А противники в большинстве своем просто не пришли на эту дискуссию, потому что стыдились публичного разговора на эту деликатную для них тему, а те немногие, что пришли, мямлили от стеснительности, вроде упомянутой девицы. Вот и получился «всенародный одобрямс» к тому же вроде бы демократически свободный.

Для действительной объективности подобной дискуссии надо было пригласит ведущих идеологов как со стороны сторонников, так и противников этой революции, А простой опрос случайных людей, да еще перед телекамерой, дает в данном случае тот же результат, что и опрос гомиков в Америке, являются ли они такими от рождения или от того, что сговнились.

И статистику, которую обычно Познер дает довольно объективно, в данном случае подана безобразно тенденциозно. Почему не упомянут рост разводов в Штатах в несколько раз за последнее десятилетие, рост психических и нервных расстройств после сексуальной революции и т.п.? В то время как аборты и презервативы, на которых строилась вся защита Познером сексуальной революции, никакого отношения к ней не имеет. Только идиоты могут поверить, что сексуальная революция изобрела презервативы и разрешила аборт. Есть еще много негативных и драматических последствий сексуальной революции, о которых написано выше и о которых на передаче у Познера никто не вспомнил.

Современная русская интеллигенция и «новая ментальность»

25.1.97


Диссиденты, представляющие русскую интеллигенцию последних десятилетий советской власти, ставили в вину этой власти, не меньше массовых репрессий, уничтожение подлинной русской духовности и культуры. Включая физическое уничтожение таких ее представителей как Гумилев, Мандельштам, Цветаева и преследование, и изгнание многих других. И, вот, свершилось то, о чем они мечтали: советская власть пала. И вот он новый «взлет» русской духовности в виде телевизионной передачи «Тема» с Гусманом и редакторами новых русских журналов. Да если бы Цветаева встала из гроба и попала на эту передачу, то, клянусь, вновь воскликнула бы

Отказываюсь жить в бедламе нелюдей
Отказываюсь выть с волками площадей

И вернулась бы назад в свой гроб.

Что за маразм подавался там под видом «интеллигентного» обсуждения проблемы! Высшим признаком интеллигентности, кстати, считалось изображать олимпийскую невозмутимость, произнося публично с экрана всякую блевотину, включая мат, но давая понять, что мы, мол, не сводимся к этому, мы знаем и такие слова как «нецензурная лексика».

А что за глубины мысли там выворачивались? Ну прямо вставляй их хоть в сборник «Вехи», хоть в «Из под глыб». Оказывается ковыряться средствами массовой информации в личной жизни какого-нибудь Иван Ивановича, работающего сторожем в общественном туалете – это аморально и должно пресекаться законом. (Заметим, что это и нафиг не нужно редакторам желтой прессы, ибо это никому не интересно). А вот колупаться в личной жизни людей общественных, будь-то артист или политик, это их святое право. – И каких же политиков и артистов, а также писателей, общественных деятелей получит общество (точнее уже имеет) при наличии такого права у прессы? Вы что, господа, не знаете судьбы Пушкина, Высоцкого и многих других, травимых и затравливаемых не только, а иногда не столько властью, сколько определенного сорта публикой? А ведь те, кто их травили, влезая в их личную жизнь, были куда как менее изощрены в ремесле травли и куда как более порядочны, чем вы, новоментальные постмодерны. Грань того, во что может совать свой нос пресса, определяется не профессиями обсуждаемых, а моральностью или аморальностью того, что обсуждается. Политик ли или сантехник, если он нарушает нормы морали: ворует ли, занимается ли проституцией или является половым извращенцем и т. п. подлежит общественному обсуждению и осуждению. Естественно, справедливому, без клеветы, прямому (а не по за глаза или в виде намеков) и с предоставлением ему возможности публично же доказывать свою невиновность. А вот спрашивать у человека: «Когда у вас был первый оргазм?», чем похвалялся редактор журнала «Ом», это недопустимое вмешательство в личную жизнь даже такой «дамы света», как Мадонна, которая сама об этом рассказывает направо и налево.

Обсуждать дальнейшее не намерен, т.к. и так тошнит. Напомню только под конец слова Игоря Северянина:

Ну а народ? Народ как встарь
Тлит муз и пакостит алтарь

«Казанова – европейская судьба»

19.4.98


Под таким названием сегодня в день начала православной Пасхи начался цикл передач про Казанову на Радио «Свобода». Так сказать, подарок православным Христианам, дабы не забывали учения Иисуса Христа, которое, как, наверное, думают авторы передачи, воплотил в жизнь Казанова. Но это так, замечание вскользь. Само собой, я не собираюсь придираться к тому, что начало передачи про Казанову совпало с началом Пасхи, даже если это не случайное совпадение.

Оказывается, есть такая всемирная неформальная секта – казановисты, а самой великой казановистской является одна ученая бабель, забыл фамилию, которая по основной профессии – психоаналитик и написала книгу о Фрейде, в которой, вопреки распространенному мнению, что в жизни он был ужасный зануда, доказывает, что он был очаровательный субъект. (Как будто это имеет значение, когда речь идет об авторе учения, оказавшего сильное воздействие на мир – к лучшему или худшему, это другой вопрос). Ну, ей, очарованной Фрейдом (и добывающей с помощью его учения свой хлеб насущный) судьбой (и папой Фрейдом) назначено любить Казанову. Ведь это ж Фрейд «научно доказал», что людьми и миром движет либидо, а Казанова на практике служил этой идее и в постели, и на бумаге.

Ну, и как же идет нахваливание Казановы? Оказывается, он был не только великий любовник, но и великий писатель (?). Правда, ни одна страна не хочет признать его своим, украсившись тем самым его литературными и прочими лаврами. Франция – потому что он итальянец по крови, Италия – потому что он писал по-французски (все остальные – по обеим этим причинам). Вот Гоголь – так себе средний писатель, тоже был украинец по национальности и писал по-русски, так его признают за своего и украинцы и русские и даже дерутся за то, кому он больше принадлежит. Я Казанову не читал, но слышал, тоже по радио, от другого авторитета, что читать его невообразимо скучно и нудно.

Еще Казанова, оказывается, по словам бабели был великим математиком. Не просто математиком, а математиком-практиком – он знал курсы всех европейских валют. (Узнав это, все великие математики прошлого перевернутся в своих гробах от зависти).

Дальше рассказ о Казанове велся в том же духе (пока я не выключил радио), перемежаемый рассказами ведущего о себе (где он побывал, что он там едал и т.д.). Передача была такая же нудьга, как и писания самого Казановы (по мнению вышеупомянутого авторитета) и, если бы не одиозность Казановы, никто бы ее слушать не стал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая ментальность"

Книги похожие на "Новая ментальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Воин

Александр Воин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Воин - Новая ментальность"

Отзывы читателей о книге "Новая ментальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.