Андрей Донских - Убедить. Призвать. Добиться своего!
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Убедить. Призвать. Добиться своего!"
Описание и краткое содержание "Убедить. Призвать. Добиться своего!" читать бесплатно онлайн.
Хотите, чтобы окружающие поступали так, как вам хочется? Этому можно научиться! Книга «Убедить. Призвать. Добиться своего!» – это сочетание живого языка, который использует автор при изложении серьезного материала, с упражнениями для проработки и формирования навыков речевого воздействия. Она для тех, кто стремится овладеть новыми возможностями русского языка и выработать свой стиль общения.
Недаром слова «манипулирование» и «манипуляция» от латинского слова «manipulare» означают «управление».
***Вот об этом и будет книга. Книга, написанная самым обычным человеком – НЕпсихологом. Книга, предназначенная для прочтения такими же обычными людьми – НЕпсихологами. Книга о целенаправленном речевом воздействии, которое каждый из нас может оказывать на своего собеседника. Благо, что данный нам свыше «великий и могучий», по определению И. С. Тургенева, русский язык предоставляет для этого практически безграничные возможности.
Да, и еще. Это будет не просто книга, а книга-тренинг. По мере ее прочтения, по принципу «здесь и сейчас», выполняйте практические упражнения, отмеченные в тексте значком.
Уверен, что благодаря этому у нас появится возможность более качественно отработать навыки эффективного применения самого грозного и разящего оружия – нашей речи.
Глава 1. Что такое речевое воздействие
Каждый адекватный и здравомыслящий человек заинтересован в том, чтобы уметь доносить свои мысли, говоря при этом правильно и хорошо, поскольку это дает возможность устанавливать взаимоотношения с другими людьми. Не имеющее силы само по себе слово становится мощным оружием, если оно сказано вовремя и к месту.
Чтобы наше общение было успешным, недостаточно просто хорошо знать грамматику и иметь некий словарный запас. Необходимо научиться пользоваться своей речью так, чтобы суметь заинтересовать собеседника, повлиять на него и привлечь на свою сторону.
Так что же такое «Речь»? Спрошу у «всезнающего» Яндекса. Ого. Нашлось более 33 миллионов ответов. Открываю самый первый. И на поставленный мною вопрос отвечает «Википедия»:
«Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей». В зависимости от формы проявления речь может быть как устной (мы говорим и слушаем), так и письменной (мы пишем и читаем).
Именно через речь происходит непосредственное взаимодействие человека с окружающим его миром. Речь – это процесс пользования языком.
Основные функции языка:
• Средство существования, передачи и усвоения опыта предков.
• Орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения).
• Средство общения и воздействия.
При общении люди оказывают друг на друга речевое воздействие… И вновь в моем мозге всплывает уже перефразированная мысль, пришедшая однажды утром: «…Речь управляет…, формирует…, предопределяет…, побуждает…».
Так, в процессе общения нам могут:
• Отдать приказ: «Открой дверь», «Отгони машину», «Выгуляй собаку».
• Озвучить просьбу: «Купи, пожалуйста, что-нибудь вкусненькое», «Помоги мне с квартальным отчетом, плиииз», «Будь добр, перезвони через 15 минут».
• Задать вопрос (и не один): «Который час?», «Почему ты опоздал?», «Ты подготовил доклад?».
• Попытаться уговорить на совершение некоторых действий: «Я знаю, что лучше тебя никто не сможет провести эти переговоры», «Ну, Зайчик, купи-купи мне эту шубку!», «Давай подумаем, какие изменения внести в данное коммерческое предложение».
• Назначить встречу: «Давай встретимся завтра в кафе в половине первого»; «Предлагаю переговоры перенести на следующую неделю. Созвонимся».
• Дать рекомендации как себя вести: «Пожалуйста, соблюдайте правила корпоративного дресс-кода», «На улице минус 5 0С. На дорогах гололедица. Будьте осторожны. Соблюдайте дистанцию», «Будь мужественным».
• Сообщить информацию, необходимую для принятия решения: «Курсы валют на завтра, установленные ЦБ РФ…», «Согласно производственному календарю на текущий год, выходными днями будут…», «По результатам проведенных исследований…».
И так далее.
Таким образом, когда мы говорим своему собеседнику, что ему необходимо сделать, то оказываем на него прямое речевое воздействие. А когда сообщаем важную для него информацию, на которую он будет ориентироваться при соответствующих обстоятельствах, то косвенное. Из этого следует, что речь выступает инструментом координации совместной деятельности людей.
Речевое воздействие – есть воздействие на индивидуальное и /или коллективное сознание и поведение с помощью разнообразных речевых средств. Целью речевого воздействия является «проникновение» в сознание собеседника.
Уверен, что вы согласитесь со следующим утверждением: у нашего собеседника всегда есть какие-то свои интересы, цели, приоритеты, взгляды, мнения, и он далеко не всегда готов поступиться ими и безропотно занять то место, которое мы ему уготовили в своих планах:
Лишь единицы («не дружащие» со своей головой), не раздумывая, готовы выполнить приказ прыгнуть с 9-го этажа или броситься под идущий поезд.
Не всякий избиратель положительно отреагирует на призыв проголосовать, например, за «партию власти».
Далеко не все домохозяйки согласятся, что «Vanish – больше, чем отбеливатель». Это просто отбеливатель. И как показывает практика, лучше обычного хозяйственного мыла еще никто ничего не придумал.
И не каждый мужчина считает, что лучше Gillett для него ничего нет. Есть и приверженцы, и я в их стройных рядах, электрических бритв.
Наш собеседник, словно «часовой», стоит на страже своего сознания, особорежимного и секретного для других объекта, определяет правила информационного обмена, пароли и ключи доступа и выстраивает оборонительные рубежи, защищающие его от чужого проникновения и влияния.
Вспоминая свое военное прошлое, выделю несколько результативных способов преодоления оборонительных рубежей и гарантированного проникновения на охраняемый объект:
• Прорвать оборону, используя грубую силу, а часового, при необходимости, вывести из строя.
• Найти слабые места в обороне и воспользоваться оплошностью часового.
• Незаметно просочиться мимо часового через оборонительные рубежи.
• Открыто и без применения силы проникнуть на охраняемый объект, назвав часовому правильный пароль для прохода.
• Подкупить часового, предложив ему некую компенсацию за невыполнение долга.
Рассмотренные способы преодоления защиты находят свое отражение и в окружающей нас реальности.
В частности, «прорвать оборону» можно, используя многократное повторение информации и эмоциональное давление, широко практикуемое в политической и социальной пропаганде и в рамках особо интенсивных рекламных кампаний.
Так, в 2010 году Джулиан Ассанж – основатель сайта WikiLeaks, вошел в историю как человек, бросивший вызов западному обществу. Он показал, насколько уязвима секретная информация. Ущерб, нанесенный публикациями американских секретных материалов, по мнению некоторых экспертов, сопоставим с последствиями терактов 11 сентября. В 2001 году мир столкнулся с новой формой терроризма. В 2010 году – с новым проявлением «виртуальной» реальности.
При переосмыслении событий современной российской политической и социальной действительности на ум приходит ряд ярких примеров из категории «испытанных на себе». Полагаю, вы без особого труда расширите этот список. Ибо эпоха перемен, в которой, как гласит китайская мудрость «Не дай Бог жить…», в нашей стране задержалась и, по-видимому, надолго.
Первый Президент РФ Б. Ельцин вышел победителем из всероссийского референдума о доверии 25 апреля 1993 года, в том числе благодаря и моему голосу. Этот референдум хорошо запомнился россиянам, благодаря четырем коротким словам «Да – Да – Нет – Да» и развернутой в СМИ масштабной агитационной кампании. Вот только, как точно звучали эти четыре вопроса, вряд ли кто из вас сегодня вспомнит.
Президент РФ Д. Медведев в своем третьем Послании Федеральному собранию, озвученном 30 ноября 2010 года, в качестве руководства к действию для региональных властей привел пример социальной рекламной кампании «Они были третьими». Данная кампания проходит в Алтайском крае и призывает решиться на рождение третьего ребенка в семье. Внимательно слушая призыв главы государства, обнаружил в своем сознании неожиданную мысль: «А не „родить“ ли мне еще одного пацана?»
Неоднозначно принимаемый обществом вопрос о повышении пенсионного возраста в РФ и сегодня не снимается с повестки дня. Его обсуждение продолжится в 2011 году, заявляет статс-секретарь, замминистра финансов Сергей Шаталов, отмечая при этом, что повышение пенсионного возраста не должно происходить резко. О таком решении обществу должно быть объявлено заранее, и дан подготовительный период. «Например, о том, что через пять лет мы начнем повышать пенсионный возраст на полгода каждый год», – сказал замминистра. Понимаю, что с моим пенсионным возрастом все именно так и будет происходить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Убедить. Призвать. Добиться своего!"
Книги похожие на "Убедить. Призвать. Добиться своего!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Донских - Убедить. Призвать. Добиться своего!"
Отзывы читателей о книге "Убедить. Призвать. Добиться своего!", комментарии и мнения людей о произведении.