Серж Брусов - Эклиптика
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Эклиптика"
Описание и краткое содержание "Эклиптика" читать бесплатно онлайн.
«Эклиптика» – история, состоящая из двух параллельных линий – «Зимы» и «Лета», на первый взгляд никак не связанных между собой. Главный герой «Зимы» в полном беспамятстве приходит в себя в странном и загадочном мире, напоминающем зимнюю Москву 1950-х, где время стоит на месте, а на улицах нет ни души. «Летние» события также развиваются в столице, но уже в наше время. Практически в центре современного мегаполиса вдруг обнаруживается старая деревня, где группа друзей собирается провести вечеринку.
Эклиптика
дуалистическая сказка
Серж Брусов
© Серж Брусов, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Зима. Глава 1
Вокруг очень тихо.
Эта оглушительная тишина становится первым осознаваемым мною явлением. Вместе с тем, обращает на себя внимание и сам процесс осознавания действительности. Я чувствую, что познаю мир не самостоятельно, интуитивно-спонтанно, а так, будто бы неким образом получаю чьи-то отстраненные сводки-отчеты об окружающих меня явлениях. Какое-то время вокруг есть только тишина.
Затем ко мне медленно приходит понимание относительно географического положения того места, где я нахожусь. Это двор одной из величественных «сталинок», расположенных вдоль Кутузовского проспекта в районе Дорогомилово, в Москве. Монументальное здание жилого дома высится прямо надо мной. По какой-то причине внимание привлекает снежок, «впечатанный» в стену слева от одного из окон на первом этаже. Судя по обилию снега, точнее, по величине сугробов и неприглядной спрессованной толще на тротуарах, можно предположить, что сейчас середина-конец февраля. Бледно-оранжевый предзакатный свет говорит о том, что солнце вот-вот зайдет за горизонт. Это всё. Больше ничего на ум не приходит. Каким образом я сюда попал, для чего я здесь и откуда прибыл, я не знаю. Информации, отвечающей на эти вопросы, у меня нет.
Более того, я не знаю даже собственного имени. То, что у человека должно быть имя – аксиома, которая тоже почему-то вспоминается не сразу.
Что случилось? Что вообще происходит?
Итак, зима. Москва. Но почему так тихо? Где шум автомобилей, людской толпы, метрополитена? Где хоть какие-то звуки, напоминающие о том, что находишься в одном из самых крупных мегаполисов мира?
Я изо всех сил пытаюсь сконцентрироваться на звуках, порождаемых слабым ветром и еле колышущимися под ним деревьями. Усилие приносит плоды – я улавливаю какие-то рукотворные аудиоволны, чуть выделяющиеся в общей тишине, почти растворяясь в ней. Через некоторое время (здесь стоит сделать оговорку: восприятие времени немного не такое, как всегда) я понимаю, что где-то далеко, возможно, через двор или два от меня, определенно играет музыка. Какая-то старая, до боли знакомая композиция, название которой, что нисколько не удивляет, напрочь вылетело из головы.
Я решаюсь переместиться ближе к источнику звука, полагаясь исключительно на собственный слух. Нащупанная с огромным трудом ниточка фонетического клубка ведет, как мне кажется, в направлении Киевского вокзала. Минуя двор, в котором «пришел в себя», я невольно обращаю внимание на детали, по непонятным причинам вызывающие у меня удивление: детские качели несуразной формы и очень низкие молодые деревья. Двигаясь дальше в направлении вокзала, я замечаю, что во всех дворах детские площадки оформлены одинаково, а все тополя и клены посажены, как мне кажется, всего лишь пару лет назад и в высоту не превышают двух-трех метров.
Вслед за удивлением от наблюдаемых картин возникает новый вопрос: почему именно это всё так изумляет меня? Почему всё, что происходит вокруг, представляется мне таким странным и непонятным? Пытаясь не отвлекаться на частности, я пробую включить логическое мышление.
Итак, если меня удивляет внешний вид этих качелей и дворов в целом, значит, это каким-то образом конфликтует с определенным представлением об этих местах, которое уже имеется в моем сознании. Логично? Вроде как. Далее. Если у меня имеется определенное представление об этих местах, значит, я бывал здесь раньше. Ну конечно! Я ведь знаю, что это Кутузовский проспект! Естественно, я здесь бывал…
А вот тут начинаются противоречия. Я знаю, где нахожусь, у меня есть какое-то представление о том, как здесь всё должно выглядеть, но при всем при этом меня не покидает стойкое ощущение того, что я вижу окружающее пространство и вообще нахожусь в этих так хорошо знакомых местах впервые. Абсолютно точно, я здесь впервые…
Головоломка не приходит к разгадке, что-то с чем-то явно не сходится. Решив пока оставить эту парадоксальную дилемму, я двигаюсь дальше. Через несколько сотен метров уже виден Киевский вокзал. Остается преодолеть всего пару-тройку небольших дворов, когда я вдруг чувствую, что мое мышление в очередной раз сталкивается с неведомой преградой на своем пути и полностью останавливается, будучи не в силах ее игнорировать. Точнее, преград даже две. С первой – тем, что музыка по мере моего приближения к вокзалу не только не становилась громче, но и исчезла вообще, я как-то справляюсь. Но что делать со второй – полным отсутствием на улицах людей, собак, кошек, птиц – словом, всего живого, любых признаков жизни, я не знаю и пребываю в связи с этим в полнейшем замешательстве.
Лето. Глава 2
– Да ну, брось, лето только-только за середину перевалило, а ты уже за свое взялась.
– Не-а, оно и правда почти кончилось! Конец июля… И август уже на подходе, а в августе – сам знаешь, как это всё ощущается…
Эта привычка Ланы из года в год удивляла меня. Она постоянно говорила о том, как быстро прошло лето, и неважно, что на дворе при этом мог стоять только что начавшийся июнь месяц. Сейчас, однако, в чем-то она была права. Какое-то призрачное ощущение надвигающейся осени витало в чуть охладившемся после двухнедельной жары воздухе. Мы сидели на открытой веранде кофейни «Шоколадница» на Кутузовском проспекте. Было около семи вечера, солнце плавно катилось к горизонту, постепенно становясь похожим на огромный светящийся апельсин.
– Небось, в соцсетях уже всё этой темой запостила? – мне не нравились глаголы, образованные от английского слова «post», означавшего «запись», но после долгого общения с Ланой часть ее лексикона прочно укрепилась и в моем словарном запасе.
– Ой-ой-ой, – наигранно скривилась девушка, – постишь у нас только ты. Причем с утра до вечера и каждый день.
– Что ж поделать…
– Ладно, я побежала на вождение. Вот чай.
Она небрежно кинула две смятые сторублевки на стол.
Я попытался вспомнить, когда появилась эта странная традиция – я оплачиваю счет, Лана оставляет чаевые. Кажется, уже на первом нашем свидании около года назад. Я тогда повел ее в какой-то средиземноморский ресторан на Маяковке. Расплатился кредиткой и неожиданно обнаружил, что наличных в бумажнике осталось ровно десять рублей. С трудом переборов неловкость, я вслух отметил непозволительную наглость со своей стороны и спросил, не может ли она оставить на чай. Едва заметно улыбнувшись, Лана достала из кошелька чаевые. Да, вроде бы, именно в тот вечер установился такой порядок оплаты ресторанных счетов.
Мы расстались несколько месяцев назад, но совсем недавно снова встретились и решили попробовать начать все сначала. Мне изначально показалось, что это не очень хорошая идея, похожая на оживление трупа. Но мы искренне надеялись, что это будет скорее сеанс экстренной реанимации с мощным электрическим разрядом, вновь запускавшим остановившийся мотор, чем оккультная процедура вдыхания жизни в зомби.
Я смотрел вслед удаляющейся в сторону Киевского вокзала Лане, походкой напоминающей мне модель с подиума на какой-нибудь неделе моды в Милане или Париже. Сегодня на ней было прямое ярко-фиолетовое платье чуть выше колена и большие круглые сережки такого же цвета. Темно-каштановые волосы убраны в аккуратный хвостик, закрепленный пурпурной заколкой, в руках маленькая сумочка в тон с платьем и серьгами. Туфли были чуть темнее, чем все остальное, но органично вписывались в общую цветовую гамму. Я попытался вспомнить, использовала ли Лана сегодня фиолетовую губную помаду, но так и не смог этого сделать – не обратил внимания. Мне не то чтобы не нравился ее постоянный пригламуренный образ – я ничего не имел против, да и социальное положение накладывало свой отпечаток, но я не раз намекал девушке на то, что она слишком зациклена на безупречности внешнего облика. Ей было всё равно.
Семья Ланы, состоявшая из нее, мамы и отчима, была одной из самых состоятельных в столице. Ее мать являлась главой крупной строительной компании, занявшей значительную долю московского рынка, а отчим имел солидное положение в финансово-банковской сфере. Чем именно он занимался, мне было неизвестно, да и интереса к этому я не испытывал. Мы пересеклись с ним лишь однажды, буквально на пять минут, когда я зашел за Ланой перед походом в кино. Другое дело – ее мама, с которой мы регулярно виделись дома у девушки. Я был несколько удивлен, что человек ее статуса может столь часто бывать дома, о чем как-то раз и спросил, получив в ответ небрежную реплику о том, что важно «иметь под собой команду профессионалов, на которых можно в любой момент положиться».
С мамой Ланы мы, вообще говоря, ладили не очень хорошо. То есть, если она и старалась делать вид, что все в порядке, но удавалось ей это… почти никогда. Евгения Николаевна была твердо убеждена, что ее любимая ненаглядная дочка должна дружить, да и вообще общаться только с «равными себе». Так мне говорила Лана. Она и сама так искренне считала, а я, видимо, являлся для них обеих тем самым исключением, которое было просто необходимо для подтверждения правила.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эклиптика"
Книги похожие на "Эклиптика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Серж Брусов - Эклиптика"
Отзывы читателей о книге "Эклиптика", комментарии и мнения людей о произведении.