Коллектив авторов - Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве"
Описание и краткое содержание "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве" читать бесплатно онлайн.
Работа представляет собой первое монографическое исследование, посвященное изучению правовой природы и правовых форм организации координации экономической деятельности в российском правовом пространстве. В работе обоснована новая оригинальная теоретическая концепция частноправового управления; аргументирован вывод о возможности применения правового метода субординации в частноправовых отношениях; выработаны критерии систематизации правовых форм, опосредующих процессы рыночной координации экономической деятельности; проанализированы основные правовые модели, на основе которых осуществляется координация экономической деятельности в хозяйственном обороте; подробно изучены механизмы правового регулирования каждого из правовых оснований координации экономической деятельности; выявлены недостатки действующего законодательства в данной сфере и обозначены основные векторы его возможного совершенствования.
Настоящая монография может быть полезна бакалаврам и магистрам, аспирантам и преподавателям юридических вузов, практикующим юристам в области конкурентного права, корпоративным юристам, работникам антимонопольного органа, судьям.
В монографии использованы материалы НИР «Новеллы гражданского законодательства по развитию организационно-правовых форм юридических лиц в целях стимулирования инвестиционной активности в России» и «Правовые формы и регулирование координации экономической деятельности» Государственного задания ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» 2013 и 2014 гг.
5. Отношения аффилированности учитываются для целей регулирования вопросов ценообразования.
Нормативные акты во многих случаях, исходя из отношений аффилированности, устанавливают особенности ценообразования тех или иных товаров и услуг (к примеру, см. приказ ФАС России от 7 сентября 2010 г. № 502 «О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, являющимися аффилированными лицами в пределах одной зоны свободного перетока»).
6. Отношения аффилированности учитываются для целей осуществления государственной экономической политики.
К примеру:
– ст. 12 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» указывает, что для применения ряда статей этого закона «экспортеры, импортеры, российские производители и иные лица считаются связанными между собой, если они признаются аффилированными лицами в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации»;
– ст. 2 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» признает табачной организацией не только юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство, перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции, либо организации, но и «признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированными лицами этих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами».
7. Отношения аффилированности используются для регулирования конфликтов интересов (в различных его проявлениях).
В частности:
– наиболее известным примером является использование этого института для регулирования совершения т. н. заинтересованных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В свою очередь, наиболее известным примером является здесь ст. 81 Федерального закона «Об акционерных обществах», которая использует отношения аффилированности для описания заинтересованности в совершении сделки обоих ее сторон: а) «сделки…, в совершении которых имеется заинтересованность… акционера общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами 20 и более процентов голосующих акций общества…»; б) «указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица: являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке; занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица; в иных случаях, определенных уставом общества».
Используются отношения аффилированности для регулирования отношений по совершению таких сделок и применительно к юридическим лицам иных организационно-правовых форм (см., в частности: ст. 29.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”», ст. 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 38 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»);
– в соответствии со ст. 26.2 Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» специализированный депозитарий обязан «принимать меры по предотвращению реализации конфликта интересов в своей деятельности в случае своей аффилированности со страховщиком, которому он оказывает услуги»;
– в соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» финансовым консультантом на рынке ценных бумаг не может являться аффилированное лицо эмитента;
– в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»: а) не допускается проведение аудита аффилированным лицом фонда, его управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария (ст. 22); б) специализированный депозитарий фонда, его аудиторская организация, актуарий и оценщик, их акционеры или участники, аффилированные с ними лица не вправе приобретать в собственность или получать в доверительное управление акции фондов, для которых они являются исполнителями соответствующих услуг (ст. 25.1); в) управляющая компания, осуществляющая инвестирование средств пенсионных накоплений не может являться аффилированным лицом фонда, специализированного депозитария либо их аффилированных лиц (ст. 36.14); г) максимальная доля в инвестиционном портфеле фонда ценных бумаг, эмитированных аффилированными лицами фонда, управляющей компании, специализированного депозитария и актуария, не должна превышать 10 процентов инвестиционного портфеля фонда; максимальная доля в инвестиционном портфеле фонда депозитов, размещенных в кредитных организациях, являющихся аффилированными лицами фонда, управляющей компании, не должна превышать 20 процентов инвестиционного портфеля фонда (ст. 36.15); д) специализированный депозитарий, заключивший договор об оказании услуг с фондом, осуществляющим формирование накопительной части трудовой пенсии, не может являться аффилированным лицом ни одной из управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление средствами пенсионных накоплений, либо их аффилированных лиц (ст. 36.18); е) негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, не вправе предлагать какие-либо выгоды страхователю или любому из его аффилированных лиц в целях принуждения этого страхователя к требованию от своих застрахованных лиц заключить договор об обязательном пенсионном страховании с фондом или вознаграждения страхователя за указанное требование;
– в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» юридическое лицо не вправе заключать договор на проведение оценки с заказчиком в случаях, если оно имеет имущественный интерес в объекте оценки и (или) является аффилированным лицом заказчика;
– в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»: а) аудиторская организация не может являться аффилированным лицом специализированного депозитария или управляющей компании, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены договоры либо аффилированным лицом аффилированных лиц указанных специализированного депозитария или управляющих компаний (ст.9); б) специализированный депозитарий не может являться аффилированным лицом ни одной из управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление средствами пенсионных накоплений, либо аффилированных лиц указанных управляющих компаний (ст. 11); в) управляющая компания не может являться аффилированным лицом специализированного депозитария либо его аффилированных лиц (ст. 12); г) брокер, осуществляющий операции со средствами пенсионных накоплений не может быть аффилированным лицом управляющей компании или специализированного депозитария (ст. 23);
– в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»: а) «организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и ее аффилированным лицам, группам лиц запрещается заниматься деятельностью по купле-продаже электрической энергии и мощности (за исключением покупки электрической энергии (мощности), осуществляемой для собственных (хозяйственных) нужд; покупки электрической энергии (мощности), осуществляемой в целях компенсации потерь в электрических сетях и технологического обеспечения совместной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств, а также в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, при исполнении функций гарантирующего поставщика)» (ст. 8); б) «системному оператору и его аффилированным лицам, группам лиц запрещается заниматься деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, за исключением купли-продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой в целях технологического обеспечения совместной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств» (ст. 12);
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве"
Книги похожие на "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве"
Отзывы читателей о книге "Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве", комментарии и мнения людей о произведении.