» » » » Коллектив авторов - Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта


Авторские права

Коллектив авторов - Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта
Рейтинг:
Название:
Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-94201-558-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта"

Описание и краткое содержание "Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта" читать бесплатно онлайн.



Учебник составлен на базе новейшего отраслевого законодательства. В нем в соответствии с государственным образовательным стандартом излагаются базовые теоретико-методологические и практические вопросы. Данный учебник предназначен для правовой подготовки студентов высших учебных заведений, готовящих специалистов для транспортного комплекса; он дополнен авторскими разработками и содержит разделы и главы, посвященные вопросам правового регулирования транспортных, таможенных отношений, отношений, связанных с морской перевозкой грузов и пассажиров.






К гарантиям, обеспечивающим фактическую реализацию и всестороннюю охрану прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, можно отнести следующее:

– экономические гарантии, т. е. условия, обеспечивающие всем свободу экономической деятельности в едином экономическом пространстве, поддержку конкуренции (ст. 8 Конституции РФ);

– политические гарантии – условия, обеспечивающие полновластие многонационального народа, возможность народа лично и через избранные им представительные органы государства и органы местного самоуправления осуществлять свою власть, оказывать влияние на деятельность органов государства и органов самоуправления, в том числе в области защиты прав и свобод человека и гражданина;

– социальные гарантии – политика государства, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому, свободное развитие человека, социальную защищенность тем, кто в ней нуждается;

– идеологические гарантии – признание в РФ идеологического и политического многообразия и многопартийности, что обеспечивает свободу мнений и убеждений, право на объединения для защиты убеждений и интересов. Кроме того, важной идеологической гарантией реальности прав и свобод граждан выступает политическая и правовая культура как оценочно-поведенческая категория. Каждый человек, оценивая систему социальных норм, соответствующих требованиям демократического, справедливого, гуманного и правового общества, строит свое поведение с учетом интересов всего общества;

– особое значение имеют юридические гарантии, предусмотренные непосредственно в Конституции РФ (гл. 2) и в текущем законодательстве. Юридические гарантии ограждают от нарушений и способствуют восстановлению нарушенных прав и свобод.

Юридические гарантии как условие – это политико-правовой режим, обстановка, в которой осуществляются права и свободы.

Юридические гарантии как способы и методы – это правовой механизм, при помощи которого человек, гражданин или государственный орган обеспечивает реализацию того или иного права либо его защиту (обращение в суд, жалоба, представление прокурора и др.).

Государственная юридическая защита прав и свобод человека и гражданина определяется положениями, закрепленными ст. 45, в совокупности с другими статьями Конституции. Право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, установлено ст. 31, 33, 35, 36, 46, 47–54 Конституции РФ, для чего могут быть использованы все виды обжалования, обращения в суд, к общественности, в средства массовой информации, создаваться комитеты и др.;

– международно-правовые гарантии, суть которых заключается в праве каждого гражданина в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (п. 3 ст. 46 Конституции РФ). Кроме того, в тех случаях, когда общепризнанная норма международного права, относящаяся к правам человека, не предусмотрена законодательством России либо противоречит им, действует норма международного права. В этом случае норма международного права имеет прямое действие. Таким образом, наряду с внутригосударственной защитой возможна и международно-правовая защита прав и свобод человека. Важное значение для осуществления гарантий прав и свобод имеет точное указание Основного закона на случай и условия отдельных ограничений прав и свобод с указанием пределов и срока их действия, а также перечень прав и свобод, не подлежащих ограничению (ст. 56). Эти случаи и условия, кроме указанной статьи Конституции РФ, определяются Федеральными законами «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. (в ред. от 7 марта 2005 г.), «О внутренних войсках МВД РФ» от 25 декабря 1996 г. (в ред. от 7 марта 2005 г.), «О милиции» от 18 апреля 1991 г. (в ред. от 18 декабря 2006 г.) и др.

Таким образом, основы правового статуса личности – это вся система норм, определяющих принципы отношений человека и государства.


Вопросы для самоконтроля:

1. Как соотносятся понятия «человек», «личность» и «гражданин»?

2. Что следует понимать под конституционно-правовым статусом личности?

3. Какое значение имеет институт гражданства?

4. Каким конституционно-правовым статусом обладают иностранные граждане на территории России?

5. Каким конституционно-правовым статусом обладают лица без гражданства?

6. Каким конституционно-правовым статусом обладают беженцы и вынужденные переселенцы?

7. Как соотносятся понятия «конституционное право» и «конституционная свобода»?

8. Дайте определение конституционной обязанности.

9. Охарактеризуйте систему конституционных прав и свобод.

10. Приведите систему гарантий, обеспечивающих фактическую реализацию и охрану прав и свобод человека и гражданина в России?

Глава 6

Основы административно-территориального деления Российской Федерации и организации системы органов государственной власти в России

§ 1. Федеративное устройство Российской Федерации

Федеративное устройство характеризует состав (структуру) государства, правовое положение его составных частей (субъектов, штатов, земель и т. д.), правоотношения как между федеральным центром и частями федерации, так и между субъектами федерации.

Конституция Российской Федерации (ст. 1) на высшем законодательном уровне характеризует Россию как федеративное государство и закрепляет необходимые предпосылки правового разрешения вопросов, связанных с национально-территориальными формами построения российской государственности.

Составными частями Российской Федерации в настоящее время являются 89 субъектов (ст. 65 Конституции), в числе которых республики (21), автономная область (1), автономные округа (10) вошли в состав Федерации как национально-государственные или национально-территориальные образования, а края (6), области (49) и города федерального значения (2) как территориально-государственные образования.

Федеративное устройство России базируется на принципах, закрепленных Конституцией РФ в качестве основ конституционного строя (ст. 5). К ним относятся:

1) Государственная целостность РФ, означающая государственное объединение всех субъектов федерации в единое целое государство с общей единой территорией, правовой системой, экономическим пространством и т. д.

2) Единство системы государственной власти, означающее, что многонациональный народ России осуществляет свою суверенную власть как через федеральные, так и через региональные (субъектов Федерации) органы государственной власти, составляющие единую систему. Никто, кроме народа, не учреждает органы государства, осуществляющие от его имени власть.

3) В тесной связи с принципом единства системы государственной власти находится принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. Этот принцип означает, что все органы государственной власти Российской Федерации, решая общие для них задачи в основных, главных сферах общественной жизни (политической, социально-экономической, духовной), обладают не одинаковыми предметами ведения и полномочиями, которые, однако, достаточны для защиты интересов всего многонационального народа.

Федеральные органы государственной власти наделены исключительным правом решать вопросы, закрепленные ст. 71 Конституции, а также обладают правами, относящимися к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции). Органы государственной власти субъектов РФ, кроме прав по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией, наделены самостоятельным объемом государственной власти (ст. 73 Конституции).

4) Равноправие субъектов Российской Федерации проявляется в их взаимоотношениях между собой и с федеральными органами государственной власти, несмотря на различия в правовом статусе субъектов федерации. Субъекты федерации – это национально-государственные и территориально-государственные образования (части федеративного государства), обладающие правами и несущие обязанности в государственно-правовых отношениях как между собой, так и с федерацией.

Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики (в республике Калмыкия – Степным уложением) (ст. 66 Конституции).

Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом, который принимается законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта.

Конституция Российской Федерации провозглашает равенство всех субъектов федерации (ст. 5) и определяет, что статус субъекта может быть изменен лишь по взаимному согласию федерации и ее субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом (ст. 65, 66, 137).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта"

Книги похожие на "Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта"

Отзывы читателей о книге "Правоведение. Учебник для вузов морского и речного транспорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.