» » » » Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции


Авторские права

Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции

Здесь можно купить и скачать "Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции
Рейтинг:
Название:
Правовая защита конкуренции
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1302-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая защита конкуренции"

Описание и краткое содержание "Правовая защита конкуренции" читать бесплатно онлайн.



Монополистическая деятельность, оказывая негативное воздействие на рыночную экономику, подавляет конкуренцию, которую принято считать сердцем рынка.

На ограничение монополистической деятельности и поддержку конкуренции направлено антимонопольное законодательство, сформировавшееся в России в 90-е годы, когда были приняты законы «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите конкуренции на финансовых рынках», определившие организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, ограничения конкуренции органами государственной власти.

Дальнейшее развитие законодательство получило в связи с принятием 26 июля 2006 г. Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который объединил два ранее действовавших закона и ужесточил наказание за нарушение конкурентного права.

В книге рассматриваются практически все виды монополистической деятельности, функции и полномочия антимонопольного органа (ФАС России и его территориальных органов), а также ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Принятые поправки (1-й, 2-й и 3-й, 4-й) антимонопольные пакеты делают правовой инструмент борьбы с антиконкурентными действиями более эффективным, позволяют выйти на качественно новый уровень защиты конкуренции, также предусматривают расширение полномочий антимонопольного органа.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по правовым дисциплинам.






Выявление тайных сговоров является крайне тяжелым. По опыту В КВ вследствие серьезности конкурентных ведомств участники картелей стали более осторожными за последние годы. Они не прекратили свою деятельность, но сейчас они действуют в строго определенном порядке.

Принимая во внимание данные обстоятельства в целях более эффективного выявления картелей, В КВ предпринимает усилия по обращению внимания на признаки, указывающие на наличие сговора, опираясь на свои экономические анализа и на опыт других конкурентных ведомств. Помимо вышеупомянутого В КВ стремится информировать, несмотря на наличие разных мнений в обществе, различные группы предприятий о картелях и о наносимом ими ущербе посредством издания публикаций, проведения лекций и обучения.

Другой основной целью В КВ на 2010 г. является усиление защиты уязвимых потребителей от недобросовестных коммерческих практик. В КВ считает уязвимыми тех потребителей, которые, например, из-за жизненной ситуации, недостатка знаний или плохого здоровья не защищены от информации, рекламы и других коммерческих практик предприятий.

Существует широкий спектр товаров, которые наносят ущерб потребителям, начиная с комплексных финансовых услуг, которые нацелены на людей, попавших в плохое финансовое положение, и кончая товарами, которые обещают чудеса. Ни размеры наложенных штрафов в последнее время, ни повышенное внимание В КВ к данным рынкам не принесли значительных изменений в данных практиках. С учетом данного факта В КВ в 2010 г. намеривается подготовить и принять новые методы, которые выходят за рамки процедур по надзору за конкуренцией.

Данные меры приведут к очистке рынка. В КВ также стремится пристально следить за регулированием на данных рынках в рамках своей деятельности по адвокатированию конкуренции. Важно избегать таких видов нарушений, которые происходят из-за возможных недостатков в законах о регулировании. В КВ также обращает особое внимание на то, чтобы предоставлять потребителям постоянную информацию и обучать их в целях повышения их осведомленности по данным вопросам. В принципе, хорошо подготовленные и проинформированные потребители могут «держать в узде» нарушителей закона.

В прошлом году В КВ имела честь принять у себя 11 коллег из ФАС России, а также коллег из Генеральной прокуратуры России, с которыми шел обмен мнениями по борьбе с особо опасными картелями.

Также в 2009 г. два сотрудника В КВ приняли участие в совместно организованном Семинаре МКС, ОЭСР и ФАС России по расследованию картелей, прошедшем в г. Санкт-Петербурге, где они выступили с презентацией о венгерской программе смягчения и опыте ее применения.

В КВ, завершив свое исследование рынка финансовых услуг (по переходы потребителей из банков), направило результаты данного исследования российским коллегам

ВКВ совместно с ОЭСР основало Региональный центр по конкуренции ОЭСР в Будапеште (Будапештский РЦК) как интеллектуальный центр для конкурентных ведомств стран Юго-Восточной, Восточной и Центральной Европы. Основное внимание Будапештского центра направлено на страны Восточной Европы. В качестве примера Казахстан и Киргизия были включены в целевые страны и РЦК приглашает экспертов из данных стран для участия в своих семинарах начиная с 2010 г.

2.1.5. Китай

Как развивающаяся страна Китай всегда уделял значительное внимание формированию системы конкурентного права в условиях построения и совершенствования системы социалистической рыночной экономики. В 1993 г. китайским правительством принят Закон о недобросовестной конкуренции, который стал первым основным законом в Китае, направленным на защиту конкуренции на внутреннем рынке.

Закон определяет шесть признаков недобросовестной конкуренции, включая изготовление и продажу контрафактной продукции:

1) вводящую в заблуждение рекламу;

2) взяточничество в сфере коммерции;

3) нарушение коммерческой тайны;

4) недобросовестные бонусные продажи;

5) распространение клеветы, порочащей деловую репутацию;

6) пять видов ограничивающего конкуренцию поведения, а именно:

– ограничивающее конкуренцию поведение поставщиков коммунальных услуг или других компаний-операторов, занимающих приобретенное законным путем доминирующее положение на рынке;

– злоупотребление административной властью органами государственного управления, приводящее к ограничению конкуренции и исключающему поведению;

– продажи по цене ниже себестоимости;

– связанные продажи;

– сговоры при проведении торгов и конкурсов.

Позднее был принят целый ряд законов и нормативных положений, например, Закон о ценах, Закон о проведении торгов и конкурсов, Закон о государственных закупках, Положение о запрете применения региональных запрещений рыночных и экономических действий и Положение о телекоммуникационной отрасли. Данными актами введены стандарты определения поведения, ограничивающего экономическую конкуренцию, с учетом различных аспектов.

Для повышения уровня соответствия развитию рыночной экономики социалистического Китая и повышения эффективности управления рыночной экономикой 30.08.2007 г. китайским правительством принят Антимонопольный закон Китайской Народной Республики (Антимонопольный закон), который вступил в силу 1.08.2008 г. Антимонопольный закон отражает потребность в совершенствовании системы социалистической рыночной экономики и максимальном использовании преимуществ базовых функций рынка по распределению ресурсов и обеспечению здорового и быстрого развития экономики, имманентную потребность в улучшении правовой системы социалистической рыночной экономики Китая и формировании социалистической правовой системы с учетом особенностей Китая, равно как и потребность в участии китайских предприятий в экономической глобализации в соответствии их деятельности основополагающим международным нормам и в ведении добросовестной рыночной конкуренции.

Претворение в жизнь Антимонопольного закона сыграет важную положительную роль в предотвращении и ограничении монополистического поведения, защите интересов потребителей и обеспечении социальных общественных благ, и будет способствовать здоровому развитию социалистической рыночной экономики.

Антимонопольный закон разработан на основе успешного зарубежного и китайского опыта законотворчества, отображая как мировую практику, так и китайские реалии.

Настоящий закон отличают уникальные черты, соответствующие особенностям Китая, глубокое содержание, подробно прописанные положения, широкие возможности практического применения и полнота охвата.

Положения закона направлены в первую очередь на регулирование поведения, связанного с картельными сговорами, злоупотреблением рыночным положением, концентрацией экономической деятельности; в законе вводятся запретительные нормы против поведения, направленного на ограничение и исключение конкуренции посредством злоупотребления административной властью, и четко прописаны процедуры расследования, полномочия и юридическая ответственность органов контроля за исполнением антимонопольного законодательства.

Закон Китайской Народной Республики «О недобросовестной конкуренции» разработан в целях защиты здорового развития социалистической рыночной экономики путем поощрения и защиты добросовестной конкуренции и предотвращения фактов недобросовестной конкуренции для защиты законных прав и интересов производителей и потребителей.

Согласно закону предприниматели должны строго соблюдать принципы добровольности, равенства и добросовестности, быть честными и держать свое слово, а также соблюдать общепринятые правила торговой этики при проведении торговых сделок. Под термином «недобросовестная конкуренция», упомянутом в данном законе, понимаются действия производителей, которые могут идти вразрез с положениями настоящего закона, наносить ущерб законным правам и интересам других производителей, и нарушения общественно-экономического порядка.

Народные правительства на всех уровнях должны принимать соответствующие меры для прекращения фактов недобросовестной конкуренции в целях создания хорошего климата и условий для добросовестной конкуренции.

Органы торгово-промышленной администрации народных правительств уровня уезда и выше должны осуществлять контроль и проверку всех случаев недобросовестной конкуренции, кроме случаев, которые в соответствии с положениями законов и административных правил должны контролироваться и проверяться другими органами.

В обязанности государства входит поощрять, поддерживать и защищать все организации и физические лица, осуществляющие общественный контроль за случаями недобросовестной конкуренции.

Производителям не разрешается прибегать к следующим недобросовестным методам в целях нанесения ущерба конкурентам при осуществлении торговых сделок:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая защита конкуренции"

Книги похожие на "Правовая защита конкуренции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Мартыненко

Галина Мартыненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции"

Отзывы читателей о книге "Правовая защита конкуренции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.