» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1325-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральными законами от 29 декабря 2015 г. № 391-ФЗ и 409-ФЗ. Подробно проанализированы правовое положение обществ с ограниченной ответственностью, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления обществ, права и обязанности участников, совершение сделок с долями в уставном капитале и имуществом обществ. Рассмотрены особенности статуса обществ в кредитной и страховой сферах деятельности. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ и разъяснения, данные Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – учредителей и участников обществ, руководителей, юристов, экономистов и специалистов по налогообложению обществ. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правового регулирования статуса обществ с ограниченной ответственностью в России.

2-е издание, переработанное и дополненное






1. В рамках закрепления основных положений о хозяйственных товариществах и обществах в п. 4 ст. 66 части первой ГК РФ в прежней редакции устанавливалось, что участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации (ч. 1), а участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица (ч. 2). На основании второго из указанных общих положений в ч. 1 п. 1 комментируемой статьи установлено, что участниками общества могут быть граждане и юридические лица.

Законом 2014 г. № 99-ФЗ указанные положения п. 4 ст. 66 ГК РФ перенесены в п. 5 данной статьи, причем в ч. 2 данного пункта в новой редакции предусмотрено, что участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть не только граждане и юридические лица, но также и публично-правовые образования (ст. 125 ГК РФ). В отношении нововведения в ч. 17 ст. 3 Закона 2014 г. № 99-ФЗ предусмотрено, что в случае участия России, субъектов РФ, муниципальных образований в хозяйственных обществах и товариществах от имени этих публично-правовых образований выступают государственные органы, органы местного самоуправления (п. 1 и 2 ст. 125 ГК РФ), в т. ч. в случаях, если эти органы названы участниками соответствующих хозяйственных обществ или товариществ в их учредительных документах.

В части 2 п. 1 комментируемой статьи предусмотрено, что федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах. Данная норма закреплена в развитие общего правила ч. 5 п. 4 ст. 66 ГК РФ в прежней редакции, предусматривавшей, что законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах, за исключением открытых акционерных обществ. Законом 2014 г. № 99-ФЗ это положение перенесено в ч. 3 п. 6 данной статьи в новой редакции, не без упоминания об исключении. В основе такого регулирования лежит норма ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусматривающая, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В качестве примера ограничения участия отдельных категорий граждан в обществах следует привести общую норму ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»[98] [99], согласно которой (в ред. Федерального закона от 5 октября 2015 г. № 285-ФЗ") в случае, если лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 «Конфликт интересов» данного Закона (т. е. лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов), владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

При применении норм п. 1 комментируемой статьи также следует учитывать, что согласно п. 7 ст. 11 комментируемого Закона особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом (см. комментарий к указанной статье).

2. В части 1 п. 2 комментируемой статьи установлено, что государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом. Данная норма закреплена на основании более общей нормы ч. 3 п. 4 ст. 66 части первой ГК РФ в прежней редакции, предусматривавшей, что государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом. После того, как статья 66 данного Кодекса изложена Законом 2014 г. № 99-ФЗ полностью в новой редакции, в ч. 1 п. 6 установлено, что государственные органы и органы местного самоуправления не вправе участвовать от своего имени в хозяйственных товариществах и обществах.

В отношении рассматриваемого положения необходимо иметь в виду следующие сохраняющие свою практическую значимость разъяснения, данные в п. 26 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8:

при разрешении споров о признании недействительными актов о регистрации юридических лиц суд исходит из того, что акты о регистрации созданных после 7 декабря 1994 г. хозяйственных обществ и товариществ, одним из учредителей которых является государственный орган или орган местного самоуправления, должны признаваться недействительными, за исключением случаев, когда право учреждать хозяйственные общества предоставлено соответствующим государственным органам или органам местного самоуправления федеральным законом, а также иными правовыми актами, изданными до введения Кодекса в действие (п. 4 ст. 66);

недействительными признаются также сделки, связанные с приобретением после введения в действие Кодекса государственными органами или органами местного самоуправления, не уполномоченными на то в соответствии с законом, акций акционерных обществ либо доли в уставном капитале иных хозяйственных обществ (ст. 168);

в случаях, когда учредителем (участником) хозяйственного общества или товарищества, созданного и зарегистрированного до 8 декабря 1994 г., в соответствии с ранее действовавшим законодательством выступил государственный орган или орган местного самоуправления, после введения в действие Кодекса его учредителем (участником) признаются соответственно Россия, субъект РФ или муниципальное образование.

В качестве примера акта, предусматривающего исключение из правила о недопустимости выступления государственных органов и органов местного самоуправления учредителями общества, следует назвать Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[100], в ч. 1 ст. 68 которого предусмотрено, что представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Представляется уместным упомянуть о положении ч. 4 п. 4 ст. 66 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ), которое не нашло отражения в комментируемом Законе: учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ с разрешения собственника, если иное не установлено законом.

Представляется уместным упомянуть о положении ч. 2 п. 6 ст. 66 ГК РФ (в ред. Закона 2014 г. № 99-ФЗ), которое не нашло отражения в комментируемом Законе: учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере с разрешения собственника имущества учреждения, если иное не установлено законом (до внесения Законом 2014 г. № 99-ФЗ изменений это положение содержалось в ч. 4 п. 4 данной статьи).

Согласно разъяснениям, данным в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»[101], при разрешении споров, связанных с участием унитарных предприятий в хозяйственных обществах и товариществах, необходимо руководствоваться статьей 295 ГК РФ, а также статьями 6, 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; так, недвижимое имущество может передаваться в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, а также в счет оплаты акций или долей только с согласия собственника; денежные средства и иное движимое имущество могут использоваться унитарным предприятием в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, а также для оплаты акций или долей создаваемого общества либо для приобретения акций или долей действующего хозяйственного общества по своему усмотрению, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами, регулирующими деятельность данного предприятия.

Как предусмотрено в ч. 2 п. 2 комментируемой статьи, общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником; общество может впоследствии стать обществом с одним участником. При этом в ч. 3 данного пункта установлено, что общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Положение ч. 3 п. 2 статьи дублирует норму п. 2 ст. 88 ГК РФ, а в отношении положения ч. 2п. 2 статьи подразумевалось, что оно закреплено в развитие нормы ч. 2 п. 1 ст. 66 ГК РФ в прежней редакции, устанавливавшей, что в случаях, предусмотренных данным Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником. Однако в норме ч. 2 п. 1 ст. 66 ГК РФ речь шла о случаях, предусмотренных именно данным Кодексом, а не комментируемым Законом. В целях устранения этого несоответствия Законом 2008 г. № 312-ФЗ в п. 2 ст. 88 ГК РФ было включено положение о том, что общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица, в том числе при создании в результате реорганизации. Этим же Законом в п. 2 ст. 26 комментируемого Закона включено правило, устанавливающее, что выход участников общества из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества из общества не допускается (см. комментарий к указанной статье).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.