» » » » Антон Кротов - Филиппины: дорожные заметки


Авторские права

Антон Кротов - Филиппины: дорожные заметки

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Филиппины: дорожные заметки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Филиппины: дорожные заметки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Филиппины: дорожные заметки"

Описание и краткое содержание "Филиппины: дорожные заметки" читать бесплатно онлайн.



В книге описано трёхнедельное путешествие автора по трём островам Филиппинского архипелага – автостопом, на местных автобусах и морских судах, в 2011 году. Также приведены полезные сведения о стране для тех, кто собирается туда в самостоятельное путешествие.






Город Ангелес, который сперва был мне непонятен, через сутки упонятнился. Оказывается, существует в природе карта городка, которую и приобрёл я в центре населённого пункта. Ангелес состоит из сотни улиц, застроенных одно-двух-этажными частными домиками. Небоскрёбов нет, есть несколько офисных билдингов по нескольку этажей, католический собор и четырёхэтажный торговый центр. Христианских церквей около пятидесяти – как католики, так и приверженцы других христианских течений; нехристианских учреждений нет ни одного. Ибо Филиппины – единственная христианская страна Азии, где христиане составляют большинство!

Есть всяческие магазины, лавки, супермаркеты. Несколько вездесущих Макдоналдсов. Сотня интернет-кафе, к вечеру наполняющихся доверху людьми. Скорость очень хорошая, стоимость часа – 15 песо (10 рублей). Рынок с фруктами-овощами; самый дешёвый фрукт – мандарин, остальное дороже. Дурианов на рынке нет, но в супермаркете они были, и хотя и недозрелые, уже начинали заметно благоухать.

Я озаботил Мануэля поисками железнодорожного вокзала. Главный филиппинский остров Лусон когда-то имел железнодорожную линию, идущую с севера на юг острова. И где же она? Сам Мануэль, проживший все 23 года в Ангелес-сити, не имел понятия о вокзале и о поездах в своём городе. Я сильно удивил его, показав железную дорогу на карте Филиппин, проходящую через его город. Поисками ж. д. мы озаботили таксиста-джипни, который и предупредил нас, что явления, понимаемого как железная дорога, в городе не существует, но мы можем посетить место, где она была. И мы поехали – близко оказалось.

Уже примерно тридцать лет, как ж.д. не существовала, хотя на картах была до сих пор указана. Кто-то ж печатает эти карты, перерисовывая с одной в другую эту линию! Реально, от «железки» тут остались только две рельсы, заасфальтированые в дорогу на бывшем переезде. В обе стороны от переезда тянулась в застройке некая просека, как будто война прошла и бомбёжка.

Причина была, узналось, вот в чём. Местные жители самостроем заселили всю территорию, на которой проходила ж.д., построили дома вплотную из цемента, как обычно. В том числе и прямо на рельсах или остатках рельсов. Через двадцать или тридцать лет, то есть пару лет назад, пришло из центра распоряженье – сломать самострой! И на месте оного вновь создать железнейшую дорогу! И вот, вызывая протесты, стали ломать весь самострой, то есть прорубать в городе просеку шириной метров двадцать, а то и больше. А что делать, если в живом городе, в котором уже зарос шрам от ж.д., опять резать «по живому» и уничтожать дома? Конечно, возникли народные протесты, ведь бомжами остались тысячи людей. Так что «реконструкцию» пришлось приостановить, и даже так – вместо реконструкции получилась деструкция. Теперь на месте железки развалины, как Кабул после войны. На месте этой просеки – огрызки фундаментов, среди них сушится на верёвках бельё, поставлены столы, мужики играют в карты и другие настольные игры. Люди, лишившиеся жилищ, как-то перетерпели разрушение домов и, наверное, вписались у родственников, а кто побогаче – тот, наверное, в новом месте организовал свой самострой. Рельсы заново так и не проложили.

Ну, теперь ясно окончательно, что поезда из Манилы на север никакие не ходят, даже тележка на шарнирах не проскочит. Это тоже важный результат наблюдения.

Филиппины огромны, на 7107 островах – не знаю уж, сколько с них жилых, ну несколько сотен уж будет. Я пытался узнать систему пароходства и транспорта у пригласившего меня Мануэля, но тот ничего не знал, и даже никогда не был на южном большом острове Минданао. Хотя на словах интересуется путешествиями. А в глубине души надеется свалить в США или другую богатую страну, вот и основная цель их будущих путешествий. Кстати, из ста миллионов филиппинцев, многие уже укоренились в более богатых странах мира, например в Малайзии, в Сингапуре, в странах Персидского Залива, и оттуда понемногу снабжают деньгами остальных.

Ну что ж, и в России не все были во Владивостоке, и вообще на Дальнем Востоке; а для них, филиппинцев, остров Минданао – что нам большая, но далёкая Якутия, но с отличием – там, якобы, «опасно». Эти опасности создают, якобы, «мусульманские террористы». Вот когда говорят о юге Судана, или о севере Шри-Ланки, там тоже – говорят – «террористы», но никогда не приделывают к ним религиозную приставку: «христианские террористы» в Джубе, или «индуистские террористы» в Киллиноччи, или «атеистические террористы» много где ещё. А вот если в Минданао есть какие-то, то они обязательно «исламские террористы». А Брейвик в Норвегии – он «христианский» или «атеистический террорист»? …Вот поеду, посмотрю: по моему предположению, там должны быть самые интересные люди Филиппин, – да и дурианы там, говорят, растут в изобилии.

Современные технологии дошли до того, что и здесь можно купить билет на пароход по Интернету. На островах Филиппинских много пароходных компаний (да и автобусных тоже), нужно разведать, как пользоваться ими. Ну вот, например, компания под названием «Суперферри», имеет много пароходов, ходящих куда угодно, и билет можно купить по Интернету через кредитную карточку. Так я и сделал – приобрёл билет из Манилы до Замбоанги, крайнего юго-западного филиппинского города, за 1500 песо (30 долларов). Это, кажется, самый дальний пароходный рейс из столицы. Пароход пойдёт из столицы завтра.

Вечером Мануэль привёл нескольких гостей и двенадцать бутылок самого дешёвого пива и засел в своей компактной комнате с друзьями и бутылками. Это у них называется «поговорим о бизнесе» (будущем бизнесе). Неудивительно, что бизнес у этих молодёжных элементов пока не особо продвигается.

А я перебрался в другую комнату с компом – здесь засели вокруг телевизора более молодые, и посему пока ещё непьющие, жители Ангелеса. Родители же Даниэля засели со своими собутыльниками среди развалин стиральных машин и кондиционеров и пили что-то более цивильное из более дорогих бутылочек. И мне предлагали, но я постоянно отказывался. Взрослые же тут почти все «употребляют», и в супермаркете весьма большой отдел алкоголя, не меньше, чем у нас. Спал я на полу (на циновке) рядом с другим филиппинцем, который всё складировался на меня, почуяв во сне что-то мягкое, а то был я.

Тут отличаются понятия личного пространства от того, что принято в России и в Европе – азиатские граждане могут быть очень близко (географически) друг к другу, спать или ходить чуть не в обнимку, и не потому, что гомосеки, а потому, что просто места мало.

Вот такой пример: филиппинские туалеты в конторах, офисах и в «фаст-фудах» маленькие, но в них помещают и унитаз, и писсуар, и раковину. Спрос на туалеты всегда большой, поэтому один человек пользуется унитазом, другой в это время просачивается в туалет и начинает прямо под ухом у первого использовать писсуар, тут же лезет и третий – ему раковина понадобилась, и четвёртый пытается место занять между этими тремя и уже расчехляет тот орган, которым будет писсуар использовать, и всё это на двух квадратных метрах. Никакого уединения нет! А уличные городские писсуары вообще индийские напоминают – закуток такой, чтобы было где к стеночке отвернуться… А в пароходе на одной койке может сразу три человека перпендикулярно друг другу пристроиться.

Вот такая теснота им привычна. А Манила же считается самым густонаселённым городом мира – 43 тысячи человек на квадратный километр. В одном из густонаселенных районов столицы на квадратный километр приходится 68 тысяч человек – с такой плотностью, в Москве в пределах МКАДа, жило бы 60 миллионов. Это при том, что Манила малоэтажная, эти все люди не в небоскрёбах живут. Вот и не удивительно, что в туалетную кабинку ходят по трое.

…Весь вечер и ночь в комнате шумел вентилятор. Набрали они со свалок всяких старых вентиляторов, вот они и гоняют воздух – тоже престижно считается обладать четырьмя холодильниками и четырьмя вентиляторами. Холод в юго-восточной считается «круто»; крутая машина, дом, магазин, поезд – должны быть с кондиционером, и чем мощней, тем круче. Если у тебя в квартире +15, ты от этого «новый филиппинец», и тебя будут больше уважать. Я показал им фотографии зимнего Архангельска и Туры, где было -50, и все ещё больше обзавидовались мне. А когда я принёс из супермаркета самую большую коробку с шоколадным мороженым (два килограмма), все поняли, что я очень крут, раз имею такие-то связи с холодом. Мороженое слопали очень быстро.

Итак, вторую ночь подряд я ночую у Мануэля. Он, конечно, предлагал мне наподольше оставаться. Но и две ночи у него, итак – уже много! Да и тесно в этом доме, ни одного угла пустого нет, всё залюдено и заставлено холодильниками. А вообще, Филиппины мне определённо нравятся, несмотря на все приколы, холодильники и тесноту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Филиппины: дорожные заметки"

Книги похожие на "Филиппины: дорожные заметки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Филиппины: дорожные заметки"

Отзывы читателей о книге "Филиппины: дорожные заметки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.