» » » » Юлия Полюшко - Тесты по обществознанию


Авторские права

Юлия Полюшко - Тесты по обществознанию

Здесь можно купить и скачать "Юлия Полюшко - Тесты по обществознанию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тесты по обществознанию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тесты по обществознанию"

Описание и краткое содержание "Тесты по обществознанию" читать бесплатно онлайн.



Данный сборник тестов направлен на тренировку понимания базовых и дополнительных терминов, которые могут встретиться в теоретической части экзамена, а также терминов, необходимых для логически правильного построения мыслей ученика для написания эссе.






Тесты по обществознанию

Тренировка понятийного аппарата школьника

Юлия Полюшко

© Юлия Полюшко, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Обществознание – это интересная наука, которая объединяет в себе много сфер человеческой жизни. В ней собраны и психология и политология и философия и экономика и социология и много других областей знания.

В итоговом государственном экзамене по данному предмету присутствует задание по написанию эссе. По моему мнению написать эссе не обладая базой понятийного аппарата очень сложно. Только умея оперировать терминами и понятиями, находя логические связи между как кажется на первый взгляд не сопоставимыми определениями можно грамотно и четко изложить свои мысли и успешно справиться с написанием эссе по обществознанию.

Данный сборник тестов направлен на тренировку понимания базовых и дополнительных терминов, которые могут встретиться в теоретической части экзамена, а также терминов, необходимых для логически правильного построения мыслей ученика для написания эссе.

Тест №1

1.Элемент социальной структуры, объединенный неким

общим общественным признаком (имущественным,

профессиональным или иным):

А) слой;

Б) страта;

В) пласт.


2.Борьба между экономическими субъектами

за максимально эффективное использование факторов

производства:

А) эмуляция;

Б) противоборство;

В) конкуренция.


3.Соотносительное положение индивида или группы

в социальной системе, определяемое по ряду признаков,

специфичных для данной системы (экономических,

профессиональных, этнических и пр.):

А) статус;

Б) состояние;

В) модальность.


4.Изменение индивидом или группой социальной позиции,

места, занимаемого в социальной структуре:

А) социальное восстание;

Б) социальная мобильность;

В) горизонтальная мобильность.


5. Понятие «социальный институт» ввел:

А) Герберт Спенсер;

Б) Макс Вебер;

В) Карл Маркс;


6.Производство, распределение, обмен и потребление

товаров и услуг, это характеризует:

А) политическую жизнь общества;

Б) социальную жизнь общества;

В) экономическую жизнь общества.


7.Количественная характеристика качества жизни человека, характеризующая степень удовлетворения его материальных и нематериальных потребностей:

А) уровень жизни;

Б) потребительская корзина;

В) рыночный коэффицент.


8.Совокупность всех благ (товаров и услуг), произведённых резидентами на территории определённой страны в течение года, выраженных в ценах конечного продукта:

А) ВНП;

Б) ВВП;

В) КПП.


9. Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта:

А) социализация;

Б) адаптация;

В) персонолизация.


10. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений:

А) нормы;

Б) ценности;

В) стереотипы.


11. Поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах в определённый период их развития:

А) общепринятое;

Б) девиантное;

В) деструктивное.


Форма социального взаимодействия, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников:

А) соперничество;

Б) сделка;

В) сотрудничество.


13.Укрепление чего-либо, объединение, сплочение

отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы

за общие цели:

А) консолидация;

Б) слияние;

В) сплочение.


14.Совокупность умственных, эмоциональных,

культурных особенностей, ценностных ориентаций

и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности:

А) народная мудрость;

Б) нормы морали;

В) менталитет.


15.Группа людей, которая образовалась исторически

и была объединена общими культурными и языковыми

признаками:

А) народность;

Б) этнос;

В) нация.


16. Сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов:

А) интеграция;

Б) дифференциация;

В) глобализация.


17.Вынужденное покидание страны постоянного

проживания, связанное с невозможностью

дальнейшего пребывания в ней из-за угрозы жизни, возникшей в результате преследований по религиозным, расовым, национальным, этническим, общественным или политическим мотивам:

А) иммиграция;

Б) агломерация;

В) эмиграция.


18. Возможность тех или иных событий развиваться

в данном направлении:

А) стремление;

Б) тенденция;

В) закономерность.


19.Процесс перехода от традиционного общества,

которое отождествляется главным образом с социальными отношениями патриархально-феодального типа,

к современному обществу индустриального

капиталистического типа:

А) модернизация;

Б) деградация;

В) индустриализация.


20. Уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей, так и освоение духовных благ:

А) ментальность;

Б) традиция;

В) быт.

Тест №2

1.Принятие лица по его просьбе в гражданство или подданство какого-либо государства (например, в случае долголетнего проживания):

А) натурализация;

Б) подданство;

В) репатриация.


2.Конкретные люди, отвечающие за обучение других людей культурным нормам, оказание им помощи в освоении социальных ролей:

А) социальные группы;

Б) агенты социализации;

В) социальные институты.


3.Политика и практика обособления, отделения

части территории государства с целью создания

нового самостоятельного (суверенного независимого)

государства или переход в состав иного государства или

получение более широкой автономии:

А) сепаратизм;

Б) трайбализм;

В) реорганизация.


4.Роль, выполняемая объектом, в определенной

сфере деятельности, с наличием установленных заранее

правил:

А) обязанность;

Б) предназначение;

В) функция.


5.Лицо, совершившее преступление повторно и имеющее судимость:

А) криминалитет;

Б) нечестивец;

В) рецидивист.


6.В науке конституционного права термин, означающий добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме:

А) экскурс;

Б) абсентеизм;

В) инквартата.


7.Пребывание значительной части народа вне страны его происхождения:

А) диаспора;

Б) пропагула;

В) тфуца.


8.Предложение о заключении соглашения, в котором

изложены существенные условия договора,

адресованное определённому лицу, ограниченному или

неограниченному кругу лиц:

А) оферта;

Б) индент;

В) сделка.


9.Особый порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц:

А) абдикация;

Б) импичмент;

В) палинодия.


10.Переселение людей в города и распространение городских ценностей жизни на все слои населения:

А) сосредоточение;

Б) концентрация;

В) урбанизация.


11.Вид косвенного налога, взимается с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливается обычно в про центах к цене этого товара:

А) сбор;

Б) акциз;

В) мыто.


12.Наименование рода или племени, группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого родоначальника:

А) клан;

Б) каста;

В) класс.


13.Ухудшение, снижение уровня, возврат более высоких форм развития к низшим, движение назад; развитие общества, при котором негативные сдвиги перевешивают позитивные:

А) прогресс;

Б) деструктивность;

В) регресс.


14.Предоставление каких-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения:

А) скидка;

Б) прерогатива;

В) льгота.


15.Способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному:

А) ответственность;

Б) совесть;

В) порука.


16.Ситуация на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли:

А) олигополия;

Б) монополия;

В) конкуренция.


17. Состояние общественного сознания, которое


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тесты по обществознанию"

Книги похожие на "Тесты по обществознанию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Полюшко

Юлия Полюшко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Полюшко - Тесты по обществознанию"

Отзывы читателей о книге "Тесты по обществознанию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.