Виктор Нюхтилин - Как понять сложные законы философии. 47 шпаргалок

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как понять сложные законы философии. 47 шпаргалок"
Описание и краткое содержание "Как понять сложные законы философии. 47 шпаргалок" читать бесплатно онлайн.
От нашей книги будет много пользы, потому что это шпаргалка, а польза от шпаргалки еще никем не оспаривалась, да и создана она именно для того, чтобы приносить пользу. Разве не так? Все, кто готовился по этим материалам, всегда получали на экзаменах не только высшие оценки, но и похвалу от экзаменаторов, включая и вступительные экзамены в аспирантуру.
А насколько полезно познакомиться с философией тем людям, которые не собираются сдавать экзамены? Обращаясь к классическому философскому наследию, мы с вами общаемся с людьми, которые гораздо умнее нас, и благодаря этому можем стать немного умнее и сами. Ну, чем не польза?
9. Мир идей организован иерархично и таким образом, что на вершине его иерархии находится самая главная идея Блага. «Место над небесами», где находится подлинная нематериальная реальность, мир идей, называется Гиперуранией.
10. Бессмертная душа человека часто улетает в мир идей, запоминает там все, что увидит, а затем вселяется обратно в человека, которому, если он ищет истинного знания, остается только вспомнить, что душа там видела.
Отношение между миром идей и миром вещей хорошо проясняется у Платона образом пещеры. Философ сравнивает людей, верящих в реальность и подлинность чувственной картины материального мира, с узниками подземелья. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, по этой причине они не могут обернуться ко входу, и взоры их обращены вглубь пещеры. За спиной у этих людей сияющее солнце, лучи которого проникают в подземелье через широкий просвет во всю его длину и освещают стену, в которую как раз и упираются взоры узников. Между источником света и узниками проходит дорога, по которой за ширмой двигаются люди, держа над ширмой различную утварь, статуэтки и другие предметы. Узники пещеры не в состоянии видеть ничего, кроме теней, отбрасываемых «дорогой жизни» на стену их мрачного обиталища. Однако они полагают, что эти тени – это единственная подлинная реальность, что, кроме их пещеры, слабого света и бледных теней в ней, ничего больше в мире нет. Они не верят тому из них, кто, сумев вырваться из подземелья и увидев реальные вещи, возвращается к ним и говорит им о мире за пределами пещеры. Так и все люди – они живут среди теней, в призрачном, нереальном мире. Но есть другой, истинный мир, и люди могут увидеть его очами разума. Человек, вырвавшийся из пещеры и рассказывающий людям об истинном мире, это и есть философ. Нести людям весть о подлинном мире есть истинное предназначение философии.
АРИСТОТЕЛЬ
Аристотель – великий древнегреческий философ и ученый, создатель науки логики, основатель физики, психологии, этики, политики, поэтики как самостоятельных наук. Самый универсальный ум Античности. Философия Аристотеля является специально предпринятым им обобщением и логическим переосмыслением всей предшествующей греческой философии.
В своем учении о материи и форме Аристотель пытается ответить на вопрос «почему существуют вещи?»:
1. Основой бытия вещей являются четыре причины:
– первая причина – это сущность, смысл бытия, то есть то, благодаря чему каждая вещь такова, какова она есть (потому что мир не являет собой бессмысленно меняющейся картины, а проявляет осмысленную гармонию отношений);
– вторая причина – это материя (потому что материя составляет из себя все, из чего состоит мир; не было бы материи, не было бы и мира);
– третья причина – это движущая причина (мир находится в постоянном движении, и должно существовать нечто, что производит это движение);
– четвертая причина – это цель (то, ради чего все в мире осуществляется, ибо бесцельное не может быть осмысленным и гармоничным).
2. Вещи существуют всегда из какой-то материи. Сама материя аморфна и бессмысленна, но вещи состоят из нее, и, следовательно, в материи есть потенциальная предпосылка к существованию вещей.
Таким образом, материя есть то, из чего могут сложиться вещи, материя есть некоторая возможность бытия вещей.
3. Вещи существуют всегда в некоей форме, следовательно, существование вещей получает действительную возможность к бытию через некую форму.
Таким образом, если материя есть некоторая возможность бытия вещи, то форма есть способ осуществления этой возможности в действительности.
4. Таким образом, если материя аморфна, то действительное существование вещей в ней возможно, но еще не наступило.
А если в материи возникла форма, то в ней реализовалась действительная возможность бытия какой-то вещи.
Поскольку в самой материи формы нет и она приходит в материю извне вместе с действительным бытием вещи, то следует признать, что хотя вещь и материальна, но ее форма как способ овеществления вещи – нематериальна.
Следовательно, без нематериальной формы никакого действительного существования материальной вещи нет и быть не может.
Таким образом,
материя есть потенциальная возможность существования вещей, а
нематериальная форма есть актуальная, действительная сила их существования.
Таким образом, форма есть олицетворение первой причины существования вещей – сущности бытия, то есть некоей причины того, почему каждая вещь именно такая, а не другая.
5. Итак, в таком случае каждая реально существующая вещь является соединением пассивной материи и активной формы. А в этом случае если активным элементом вещей является форма, то и
движущая причина, как некая причинная активность мира, содержится только в активной форме.
6. Но поскольку именно движение ведет к цели, то форма, если она содержит в себе движущую причину, содержит в себе также и цель становления вещи.
Таким образом,
форма есть и начало бытия вещи, и способ бытия вещи, и цель процесса становления вещи.
Следовательно, нематериальная форма материально организует каждую вещь, определяет целесообразность ее вида, качества и руководит процессами ее жизни.
7. Если форма дает материи начало движения, а сама форма нематериальна, то между материей и формой необходимо некое передаточное звено, которое приняло бы в себя движение от нематериальной формы и передало бы его материальной материи.
Этим
промежуточным звеном между нематериальной формой и чувственно материальной материей является так называемая первая материя.
Первая материя – это первичная материя, которая не может характеризоваться ни одной из категорий, которыми определяются реальные состояния обычной материи, данной нам в чувственном опыте этого мира, потому что:
это промежуточное звено, эта первая материя должна быть материальной, чтобы передавать физическое движение в чувственную материю, но при этом ее материальность должна быть наипростейшей, минимально определенной физически, чтобы она могла взаимодействовать с нематериальной формой.
8. Таким образом, решается вопрос о первоэлементах чувственной материи – они составляют собой наипростейшие физические определения первой материи.
Таково значение и таково происхождение первоэлементов – они содержат в себе качественные возможности чувственной материи, являясь.
одновременно с этим наипростейшими физическими определениями первой материи.
Итак, по Аристотелю, наипростейшие определения первой материи являются одновременно четырьмя основными элементами чувственного мира и представляют собой огонь, воздух, воду и землю.
9. Таким образом:
– активная нематериальная форма содержит в себе начало бытия вещи, ее вид, качество и саму цель ее бытия;
– активная нематериальная форма проникает в первую материю, возбуждает там ее наипростейшие качественные определенности и транспортирует в пассивную чувственную материю идею образа, качества и становления вещи, то есть передает через первую материю в чувственную материю способы бытия какой-то вещи, ее движение и цель ее бытия.
10. Однако у каждой вещи есть своя собственная цель, свое движение и свой собственный способ бытия. Чем же в таком случае объяснить гармоничность всего мира?
Гармоничность всего мира объясняется тем, что все формы каждой вещи содержат в себе свою частную цель, свое частное движение и свой частный способ бытия, смысл и вид которых в каждом отдельном случае предопределен смыслом и видом какой-то общей цели бытия всех вещей.
Таким образом, гармоничность мира предполагает обязательным деятельность некоего единого высшего разума в процессе разворачивания единого мира из отдельных форм, который знает и цель всего бытия, и цель каждого отдельного бытия каждой вещи.
Такого рода единым высшим разумом может быть только Бог.
То есть
Бог – это форма, которая мыслит, потому что именно форма знает и всю цель всего мира, и каждую частную цель каждой вещи.
11. Какова же может быть эта единая общая цель всего бытия мира?
Высшей целью всего бытия является Благо, потому что все в мире в каждой своей части стремится именно к Благу.
Высшая цель есть высшее Благо, а высшим Благом может быть только Бог. Следовательно, высшей целью мира, смыслом любого действия в мире, является Бог, который есть форма, которая не только мыслит, но и действует, потому что только форма активна и только она действует в мире.
12. Таким образом, Бог есть чистая форма, которая мыслит Сама Себя, как высшую цель Своих действий, и Которая есть чистая деятельность, поскольку действует только Сама, ибо все остальное пассивно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как понять сложные законы философии. 47 шпаргалок"
Книги похожие на "Как понять сложные законы философии. 47 шпаргалок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Нюхтилин - Как понять сложные законы философии. 47 шпаргалок"
Отзывы читателей о книге "Как понять сложные законы философии. 47 шпаргалок", комментарии и мнения людей о произведении.