Дмитрий Ткаченко - Работа с дебиторской задолженностью. Как не допустить ее возникновения и правильно собрать

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Работа с дебиторской задолженностью. Как не допустить ее возникновения и правильно собрать"
Описание и краткое содержание "Работа с дебиторской задолженностью. Как не допустить ее возникновения и правильно собрать" читать бесплатно онлайн.
Причина возникновения многих долгов заключается в неправильной работе по профилактике их возникновения со стороны дебитора – в книге дается пошаговая технология профилактики и предупреждения возникновения задолженности.
Работа с долгами состоит из нескольких этапов, на каждом из которых нужно применять свой, отличный от других этапов инструментарий – от переговоров до угроз и ультиматумов. Он описан в книге вплоть до готовых речевых модулей.
• Большое внимание уделяется вопросу профилактики возникновения долгов.
• Подробно описана процедура оценки контрагентов.
• Множество полезных «фишек» и готовых речевых модулей для ведения переговоров.
Книга рассчитана в первую очередь на представителей коммерческих подразделений, собственников бизнеса, руководителей, генеральных и финансовых директоров, а также специалистов по работе с долгами и дебиторской задолженностью.
1. Смена директора, учредителей.
2. Реорганизация и изменение юрадреса.
3. Смена фактического местонахождения и/или почтового адреса, замена на а/я.
Эти три параметра важны, поскольку часто являются первый шагом после принятия решения о «сливе» организации.
4. Смена главного бухгалтера.
Если часто меняются главные бухгалтеры, это может говорить как о дурном нраве генерального директора, работать рядом с которым сложно, так и о том, что в организации происходят события, нести субсидиарную ответственность за которые главный бухгалтер не хочет.
5. Сокращение оборота (по налоговой отчетности).
В ряде случаев может означать, что основной оборот потихоньку переводится на новое юрлицо, а это через какое-то время могут «бросить».
6. Смена стационарных телефонов на мобильные.
Переход в «мобильный режим» может быть способом оптимизировать доступность сотрудников, но иногда является шагом к исчезновению.
7. Возникновение проблем у партнеров клиента.
8. Потеря ключевых сотрудников.
Эти причины иного рода. По сути это риски ведения бизнеса организацией, в случае возникновения которых проблемы по цепочке возникнут и у вас.
В завершение главы приведу несколько ссылок на интернет-ресурсы, полезные для сбора информации о контрагенте:
Резюме
Резюмируя вышесказанное, анализ платежеспособности организации на основании бухгалтерской отчетности – не более чем самоуспокоение. Чтобы реально оценить вероятности возникновения долга, следует учитывать все названные факторы и показатели и проводить оценку не разово, лишь в начале работы с отсрочкой платежа, а регулярно.
Отзыв участника тренинга Дмитрия Ткаченко «Эффективная работа с дебиторской задолженностью»«Для меня было важно получить знания по общим условиям обращения с дебиторской задолженностью и методам взыскания долгов по текущим платежам. Важно, что на данном тренинге было очень много практических мероприятий и практических примеров, которые могут реально помочь в моей работе. В том числе это была профилактика просроченной дебиторской задолженности и эффективное, грамотное управление именно дебиторской задолженностью в работе с клиентами. Спасибо!»
Николай Викторович Фоктов, ведущий юрисконсульт юридического отдела «Газпромнефтегаз-Саратов»
Глава 5
Кредитная политика предприятия
В предыдущей главе мы выяснили, как оценить контрагента, какую информацию необходимо собрать, чтобы оценить риски работы с ним на условиях отсрочки платежа, и где ее можно получить. Теперь возникает следующий вопрос: всем ли клиентам, прошедшим первичную проверку и не забракованным по причине неблагонадежности, следует предоставлять одинаковые условия кредитования или нужно разделить их на группы, установить кредитные лимиты и правила кредитования для каждой? То есть мы вплотную подошли к кредитной политике предприятия, которую рассмотрим, не сильно вдаваясь в аспекты, далекие от работы представителей коммерческих служб.
По моим наблюдениям, ничто не навевает такую тоску и скуку на «коммерсантов» (представителей коммерческих служб предприятия), как словосочетание «кредитная политика предприятия». От него «попахивает» чем-то финансово-экономическим и очень далеким от повседневной жизни.
В большинстве компаний за этим словосочетанием действительно ничего не стоит. Максимум – написанное несколько лет назад и с тех пор лежащее мертвым грузом одноименное положение. Между тем кредитная политика предприятия – это свод правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания дебиторской задолженности. По сути, она сводится к ответам на три вопроса:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Работа с дебиторской задолженностью. Как не допустить ее возникновения и правильно собрать"
Книги похожие на "Работа с дебиторской задолженностью. Как не допустить ее возникновения и правильно собрать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Ткаченко - Работа с дебиторской задолженностью. Как не допустить ее возникновения и правильно собрать"
Отзывы читателей о книге "Работа с дебиторской задолженностью. Как не допустить ее возникновения и правильно собрать", комментарии и мнения людей о произведении.