Венер Мавлетов - Симфония ре минор
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Симфония ре минор"
Описание и краткое содержание "Симфония ре минор" читать бесплатно онлайн.
История трёх женщин, трёх подруг. Одна утратила любовь, другая сохранила, а третья нашла. А почему случилось то, что случилось? Существует ли судьба? А если существует, что она собой представляет? На все эти вопросы будут даны ответы. И почему роман назван «Симфония ре минор». Ответ уже дан в предисловии.
Симфония ре минор
Современная проза
Венер Мавлетов
© Венер Мавлетов, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Всё в этом мире взаимосвязано: звуки, цвета, смыслы. И все они составляют единое целое, которое может быть и гармонией, и диссонансом, любым иным сложным сочетанием. Одни люди видят это единство, другим не до этого, ибо озабочены делами насущными, но оно, единство и взаимосвязь всего сущего существует. И человек связан с этим единством множеством невидимых нитей.
А с музыкой человек не только связан, но и творит её, даже не обладая никакими музыкальными талантами. Музыка – это жизнь чувств, а человек – это прежде всего чувство.
Для каждого человека важнее всего собственные ощущения в этом мире, его самочувствие. Он чутко прислушивается к своим ощущениям, замечая все оттенки чувств и даже их цвета. Ему ведомы и светлая грусть, и чёрная тоска, знакомы все цвета радости.
Вокруг звучит музыка, которую мы называем жизнь. А дирижером является реальность. Она рождает и желания, и чувства, и мысли и действия. Желает того или не желает, человек все равно находится в оркестре жизни. И исполняет свою партию. Дирижер-реальность не спрашивает нас, хотим мы этого или нет. Реальность управляет, вынуждает, приказывает. Слабый человек лишь подчиняется, а сильный человек становится соавтором. У каждого свой выбор.
Одинокий человек – это звучание одного голоса под аккомпанемент жизни. Голос одинокого человека включается в общее звучание, в многоголосие всего того, что его окружает. Одинокий человек живет в контрапункте и чем он дольше в нём живет, тем слабее, бесцветнее его звучание. Михаил Иванович Глинка, обозрев жизнь взглядом гения, определил её суть: «Всё в жизни – контрапункт, то есть противоречие». С мнением Глинки согласился даже немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель, сказав, что любое развитие основывается на борьбе противоположностей, в их взаимопроникновении.
Примечательно то, что и по сей день ничего не изменилось. Законы борьбы противоположностей действует и ныне, хотя и не все о нем знают: внутренней основой развития и человека, и жизни, и мира является не что иное, как противоречие. Мужчине всегда противостоит жизнь – он должен найти в ней своё место, свою цель и свой смысл. И лишь тогда он обретет и счастье, и любовь. А женщинам противостоит мужчина. Они ищут в жизни мужчину, который или нашёл свое место в жизни, или обречен его найти. Ищут мужчину-творца, которого будут направлять по жизни и любить.
Ничто не сравнится по силе с воздействия музыки на человека, потому что чувство сильнее мысли. Чувствами человек понимает о жизни гораздо больше, чем мыслями. Чувствами он улавливает малейшее противоречие и пытается его преодолеть, чтобы достичь гармонии, к которой сознательно или бессознательно всегда стремится, но не всем это удается, потому что есть такая немаловажная вещь, как тональность.
В музыке тональность – это сила звука: шепот – это грусть, а отчаяние – барабанная дробь. В жизни же – это неизменяемый жизненный настрой человека, с которым он рождается на свет. В народе говорят: «Не родись красивым, а родись счастливым». Родись с настроем на счастье и оно непременно будет в твоей жизни. Жизненных настроев всего два – одна на победу, а другая – на поражение, в музыке это минорная и мажорная тональности. Два противоположных начала живут в человеке и вступают в схватку меж собой, когда человек пытается чего-то достичь, осуществить своё желание, свою мечту. Одному началу нужно поражение, а другому – победа.
И только музыке по силе описать эту внутреннюю борьбу, происходящую в человеке, со всей её переменчивостью, не только её видимых проявлений, но и невидимых переживаний.
Арпеджио – это исполнение звуков аккорда вразбивку, когда звуки исполняются в быстрой последовательности. В жизни человека арпеджио – это эмоции. Стремительные арпеджио – это рассказ о том, как чувства растут, набирают силу и вот уже человек или ввергнут в бездну отчаяния, или вознесен на вершину радости. И тут уже звучат полноценные аккорды.
В тональности ре минор и ре мажор живёт человек с непокорным и мятущимся духом, человек глубоких чувств и сильных страстей.
Ре минор – это тоска по божественному, тоска по любви. Ре минор – это обращение к самому себе, вопросы и поиск ответов. Ре минор – это интровертная музыка, музыка внутреннего космоса человека.
И лишь когда найдутся ответы на главные вопросы, человек обратится к миру, зазвучит ре мажором, музыкой обращенной к миру, музыкой радости и любви.
Откуда взялась эта удивительная музыка? Да ниоткуда. Она жила в самом человеке и требовала пробуждения, а пробудить её мог только другой человек, с не менее непокорным духом, способным глубоко чувствовать и жить настоящей жизнью.
«Для меня написать симфонию – означает всеми средствами построить мир», – сказал о своем творчестве Малер. И, верно, изрек истину, раз эта фраза стала крылатой.
В музыке при наложении мелодий возникает чудесная гармония, в жизни происходит то же самое, когда рождается истинная любовь и звучит симфония – прекрасное созвучие двух сердец. Лишь когда любовь рождается в душе человека, начинается жизнь, когда невозможное становится возможным. Когда два человека создают свою вселенную, где живет любовь.
Глава 1
Первый рабочий день после затяжных майских праздников радовал солнечной и жаркой погоды. Жарко было как в июле.
Даша шла домой. Не спеша. Ибо торопится ей было некуда и не к кому. Все дело было в усталости, но не физической, а душевной. Усталость эта копилась весь год и не прошла даже после долгих выходных, вот поэтому в этот прекрасный майский день ей было грустно, как никогда. Она существовала контрастом, диссонансом к весеннему буйству жизни вокруг.
В свои двадцать пять лет Даша твердо знала, что самая грустная штука на свете – это жизнь. К тому же у неё было высокое образование по сравнению с окружающими. Её высокое образование требовало от жизни больше, чем та могла ей дать.
Даша преподавала литературу и русский язык, пытаясь пробудить в детях если не любовь, то хотя бы понимание Пушкина и Достоевского, но не очень успешно, потому что они были из другой непонятной для современных подростков жизни. Старая и опытная преподаватель литературы Марина Николаевна её успокаивала: «Не переживайте особо, и в наше время было то же самое. Большинство из них прекрасно проживут без знания классики. Процент тех, кто читает Достоевского, не меняется со временем. И это вселяет надежду».
Даша соглашалась, понимая, что до трагичного Достоевского нужно дорасти, прожить жизнь сердцем, чтобы почувствовать то, что чувствовал великий человек. И все равно не оставляла надежд достучаться до каждого, сожалея, что так мало часов отводится на изучение литературы, но у тех, кто управлял такой тонкой материей, как образование, было другое представление о жизненных приоритетах.
Многим даже фраза Достоевского, что красота спасет мир, кажется загадочной, потому что у каждого своё представление о красоте. И ещё срабатывает извечное стремление людей свести сложное, к чему-то простому, ясному, понятному, что в принципе невозможно.
Красота сложна, многообразна и у неё своя иерархия. Высшая красота руководит низшей. Внешне красив будет только тот человек, кто внутренне красив. Некрасивость души в молодости не слишком заметна, но с годами все явственней проявляется во внешности.
Красота – это не нечто застывшее, а постоянное движение и борьба. Борьба между красотою и безобразием – борьба света и тьмы. Красоте всегда противостоит безобразие, как свету противостоит тьма. Красота принадлежит вечности, а безобразие нечто преходящее.
Вводит в заблуждение человека и многообразие красоты. Ведь вирус тоже красив в своем совершенстве. Природа создала совершенное оружие, но не для того, чтобы сеять смерть. Истинное предназначение вируса не смерть, а совершенствование красоты в смертельной схватке.
Красота – это сила. Женская красота – это сила любви и нежности, а не внешность. И в этом тайна женской красоты. Даша была полна этой тайны, но раскрыть и увидеть её мог лишь тот, кто способен был видеть саму суть, но таких мужчин на жизненном пути Даши не встречалось.
Даша, как и очень многие люди, страдала от непонимания, что усугублялось тем, что она была некрасивой. Ведь красиво или некрасиво – это оценки, а сами оценки – источник страданий. Очередной взгляд мужчины, очередное разочарование на его лице и боль в её сердце. И хотя Даша уже не обращала внимание на подобную реакцию, но все равно обращала.
Некрасивой Дашу делал большой нос с горбинкой. Нос доминировал на лице, обращал на себя внимание окружающих, за этим носом не было видно самой Даши. Мужчины даже не замечали как прекрасны её глаза цвета изумруда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Симфония ре минор"
Книги похожие на "Симфония ре минор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Венер Мавлетов - Симфония ре минор"
Отзывы читателей о книге "Симфония ре минор", комментарии и мнения людей о произведении.