» » » » Коллектив авторов - Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности


Авторские права

Коллектив авторов - Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности
Рейтинг:
Название:
Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-94201-545-9, 978-5-94201-542-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности"

Описание и краткое содержание "Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности" читать бесплатно онлайн.



Курс подготовлен известными российскими учеными в области уголовного права. В IV томе рассматриваются понятие, система и виды преступлений против общественной безопасности, общественного порядка, здоровья населения и общественной нравственности, экологические, транспортные преступления, преступления в сфере компьютерной информации, анализируются особенности их квалификации, исследуются приемы и способы отграничения от смежных составов.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов, работников правоохранительных органов и судов.






Так, в соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об обороне» и ст. 1 Федерального закона «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» Вооруженные силы Российской Федерации являются государственной военной организацией, составляющей основу обороны Российской Федерации, а органы федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. В п. 9 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» прямо сформулирован запрет на создание иных военизированных организаций: «Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону».

В диспозиции ст. 208 УК говорится о действиях, направленных на создание и функционирование определенного формирования. Само понятие формирования в законе не дается, однако указывается на примерный перечень его разновидностей – объединение, отряд, дружина или иная группа. По мнению П. В. Агапова и А. Г. Хлебушкина, формирование должно обладать признаком устойчивости и, следовательно, относиться к организованной группе[64]. Другие авторы понимают под формированием воинскую часть или близкую к ней по своим основным параметрам (количеству членов, вооруженности, дисциплине и подготовленности к ведению боевых операций) вооруженную организацию[65]. Полагаем, что такое понимание содержания формирования представляется слишком узким. Воинская часть – формирование достаточно крупное, и его численность может насчитывать 300 и более лиц. Что же каса ется требования подготовленности к боевым операциям, то реально оно применимо лишь к высокопрофессиональным объединениям. Но как быть, если это будет менее масштабное явление – боевая дружина или иная незначительная по численности группировка? В самом законе не определяется минимально необходимое число членов группировки для признания ее формированием. По мнению А. В. Павлинова, незаконное вооруженное формирование могут составлять и 3–4 человека во главе с командиром, а С. У. Дикаев минимальную границу определяет самым малым первичным звеном воинской части (отделение – 10 человек)[66].

Вместе с тем некоторые изменения в законодательстве позволяют сделать определенные выводы. Дело в том, что в отличие от старой редакции в новом УК вместо обобщающего термина «формирование» появился другой термин – «иная группа» – более привычный и определенный для уголовного права.

Действительно, формирование – это вновь созданный, составленный, организованный коллектив, воинская часть и т. п. Диапазон численности состава формирования может быть достаточно широким и различаться в десятки раз. Представляется, что именно с учетом данного обстоятельства законодатель и употребляет различные по объему понятия – объединение, отряд, дружина, иная группа. Однако это должно быть действительно организованное формирование: с определенной дисциплиной, управлением и подчиненностью, распределением обязанностей среди членов формирования, своими внутренними нормами поведения и санкциями за их нарушение, формализованными отношениями и общими отличительными признаками (формой, опознавательными знаками и т. д.). Полагаем, что каких-либо однозначных численных критериев незаконного формирования выделить невозможно, поэтому решение в каждом конкретном случае должно приниматься с учетом всех обстоятельств дела. Именоваться такие формирования могут по-разному, в том числе и созвучно с законными вооруженными формированиями.

Обязательным признаком незаконного формирования является его вооруженность. На наш взгляд, вооруженность означает наличие в формировании оружия в соответствии со штатным расписанием и установленными для него нормами. Количество единиц оружия и его виды определяются в зависимости от поставленных перед формированием задач по осуществлению соответствующей деятельности в необходимом объеме. Полагаем, что признаки вооруженности формирования и банды между собой различаются. Для формирования недостаточно одной единицы оружия, поскольку в этом случае оно будет не в состоянии решить свои задачи. Поэтому речь и идет о вооруженности формирования в целом как определенной боевой единицы (по штатному расписанию). В то время как для банды достаточно и одной единицы оружия, принадлежащего конкретному члену банды[67].

Оружие – это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели. Оно может быть огнестрельным (винтовки, карабины, пистолеты, автоматы, охотничьи ружья и т. д.), холодным (кинжалы, штыки, кастеты, нунчаки, кистени и т. д.), метательным (метательные ножи, арбалеты и т. п.) или газовым (пистолеты и револьверы), вне зависимости от того, является ли оно заводским или самодельным[68].

Вооруженными формирования следует признавать и тогда, когда они оснащены боевыми припасами (снаряды и мины, гранаты, авиабомбы, все виды патронов к стрелковому огнестрельному оружию и т. д.), взрывчатыми веществами (тротил, аммониты, пластиты, эластиты, дымный и бездымный порох, твердое ракетное топливо и т. п.) или взрывными устройствами. Что же касается механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации, электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства, имеющих выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, то поскольку для их приобретения не требуется соответствующей лицензии и они не подлежат регистрации, следовательно, их нельзя рассматривать в качестве оружия в смысле данной статьи. Вместе с тем, когда для определе ния характера предметов требуются специальные познания, по делу необходимо проведение соответствующей экспертизы.

Объект преступления – совокупность общественных отношений, регламентирующих основы (коренные интересы) обеспечения безопасных условий существования общества.

С объективной стороны данное преступление может быть совершено только путем активных действий, направленных на создание незаконного вооруженного формирования, руководство этим формированием или его финансирование (ч. 1) или участие в его деятельности (ч. 2). В отличие от УК РСФСР 1960 г. в УК РФ ответственность за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем дифференцируется в зависимости от выполняемой лицом функции. Данное обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку оно позволяет правильно оценить характер и степень общественной опасности содеянного и в соответствии с этим назначить справедливое наказание.

Незаконность формирования определяется в ст. 208 УК как непредусмотренность его федеральным законом. Незаконными следует признавать формирования как не имеющие нормативной базы своего появления, так и создаваемые на основе нормативных актов, не являющихся федеральными законами (законов, постановлений и распоряжений органов власти и управления субъектов федерации, решений органов местного самоуправления, а также указов и распоряжений президента, постановлений и распоряжений федеральных органов исполнительной власти).

Под созданием как элементом объективной стороны следует понимать любые действия, результатом которых стала организация незаконного вооруженного формирования. Организационная деятельность может выражаться в принятии решения о создании формирования и издании в связи с этим соответствующих нормативных актов, разработке структуры формирования и утверждении штатного расписания, подборе кадров, назначении лиц, ответственных за конкретные участки деятельности формирования, решении вопросов финансирования, материального обеспечения необходимыми ресурсами и т. д. Как частный случай создания формирования следует рассматривать и реорганизацию законно действующего формирования в незаконное, например, из охранно-сыскных агентств или народных дружин – в группировки, фактические цели деятельности которых принципиально меняются.

Под руководством вооруженными формированиями следует понимать определение деятельности уже созданного формирования. Это может выражаться в форме издания приказов и распоряжений по текущим вопросам и осуществления контроля за их исполнением, осуществления кадровой политики, решения финансовых вопросов, вопросов взаимоотношений с органами власти и управления, руководства проведением конкретных операций и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности"

Книги похожие на "Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности"

Отзывы читателей о книге "Полный курс уголовного права. Том IV. Преступления против общественной безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.