Игорь Семенов - Записки самостоятельного путешественника
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Записки самостоятельного путешественника"
Описание и краткое содержание "Записки самостоятельного путешественника" читать бесплатно онлайн.
Путешествовать можно по-разному: самостоятельно, по путевке и даже, сидя на диване, при помощи телевизора. Каждый выбирает свой способ. Многие желали бы увидеть мир более полноценно и качественно, не ограничивая себя рамками тура и навязанными сроками, но боятся. В этой книге читатель на примере путешествий и приключений автора подробно может узнать, как объездить большую часть мира самостоятельно и посмотреть то, что никогда не увидишь, поехав по туристической путевке.
Мы посетили местную церковь. Там только православным разрешалось заказать молебен за здравие и панихиду за упокой. Что мы и сделали. Помянули всех наших усопших и помолились о благополучии живых. Я положил в специальную корзину 20 фунтов на нужды храма. Припали устами к иконе св. Екатерины, выставленной над ее мощами. Затем мы пошли к Неопалимой купине. Там уже толпилось множество народа, тянущего свои жаждущие руки к священным листочкам.
В 10.00 мы отправились на автостоянку, где нас должен был ждать микроавтобус. Но его на месте не оказалось. Видимо, католики-чехи не ходили в монастырь, а уехали сразу, спустившись с горы. Пришлось нам идти пешком. Самое ужасное было в том, что мы абсолютно не знали дороги. К горе ехали ночью, вокруг стояла темнота. Я не всматривался по сторонам и не замечал ориентиры, так как надеялся вернуться на микроавтобусе. Да и какие можно было узреть ориентиры в кромешной тьме среди практически похожих друг на друга гор?
Прошли где-то три километра. Периодически нам встречались дорожные развилки без указателей. Шли наугад, надеясь на интуицию. Лена еле передвигала ноги после столь трудного восхождения и почти такого же обременительного спуска. Наконец, мы вышли к поселку. Но где искать наш кемпинг, мы не представляли. Его название напрочь вылетело из головы. Но мы не отчаивались, надеясь узреть знакомые строения. Днем поселок Сант-Катрин выглядел совсем иначе. Уже в конце селения мы услышали крики какого-то араба, находившегося метрах в 200 от нас на соседнем пригорке. Он звал нас к себе. Тут мы с облегчением увидели свой кемпинг.
Нам предстояло ехать дальше. Сначала мы собирались идти пешком на автостанцию. Но сил больше не было. Тогда я решил договориться с водителем микроавтобуса, чтобы он отвез нас в Нувейбу. Водитель запросил 300 фунтов. После утомительного торга удалось сговориться на 230 фунтах. В 11.50 мы выехали в Нувейбу. Оттуда нам предстояло уплыть в Иорданию на пароме. Ехали один час по почти пустынной, но качественной дороге, виляющей среди гор и барханов.
Нувейба – это морской порт и одновременно курортный город в Египте, расположенный на северо-востоке Синайского полуострова, на берегу Акабского залива Красного моря, в 200 км на северо-восток от Шарм-эль-Шейха и в 70 км южнее египетско-израильской границы. Порт был построен в 1985 году.
У меня оставалось еще много египетских фунтов. Надо было от них срочно избавиться. В Нувейбе, водитель помог мне обменять в банке фунты на иорданские динары. Но не все, так как динаров не хватило. За 350 фунтов я получил 43 динара. Водитель также подвез нас до касс порта, расположенных от входа в порт в 500 метрах, справа. Там я купил билеты на быстрый паром до Акабы (Иордания) по 70 долларов за штуку. В эту цену входила оплата выездного налога (departure tax). Паром должен был отплыть в 15.00. От касс до входа в порт мы также доехали на том же микроавтобусе. За оказанное внимание и помощь я дал водителю 250 фунтов вместо ранее оговоренных 230. Возле порта я купил в дорогу еды, воды и пива на оставшиеся 120 фунтов. За пивом любезный торговец бегал куда-то в другое место. В это время мы отдыхали в прохладе его пустынного магазинчика.
На входе в порт наши вещи просветили рентгеном. Затем, подойдя к зданию морского терминала, мы встретили очередь длинной в 150 метров. Но арабы радушно пропустили нас вперед, махая руками, чтобы мы проходили. Через три минуты мы уже миновали паспортный контроль. Еще через минуту мы находились в зале ожидания. В нем было грязновато. Деревянные сиденья имели обшарканный вид. Пока ждали паром, я познакомился с двумя девушками из Голландии. Их звали Барби и Габи. Загорелое упругое тело Барби было украшено многочисленными татуировками. Из-под ее короткой футболки на пояснице виднелась тату на санскрите. У меня сложилось впечатление, что голландки были слегка обкуренными. Они ехали в знаменитую Петру на один день, а затем собирались вернуться в Египет. Посадку на паром пришлось ждать два часа. Перед посадкой сдали свои рюкзаки в багаж. На корабле у нас отобрали паспорта и дали вместо них квитанцию. Отплыли из Нувейбы в 17.15. Начинало темнеть. На берегу зажигались огни. Корабль плыл очень тихо. Я заметил, что мы плывем только через полчаса после отхода из порта. Ширина залива в этих местах составляет порядка 15—16 км. Поэтому были видны огни не только египетских населенных пунктов, находящихся на берегу, но и городишек на территории Саудовской Аравии.
В иорданский порт Акаба приплыли в 19.00. Город является единственным морским портом и курортом Иордании. Он расположен на северном побережье Акабского залива Красного моря рядом с израильским городом Эйлат. Город знаменит гигантским арабским флагом, расположенным на побережье. Высота флагштока составляет 136 метров, а размеры полотнища – 60 на 30 метров. Стяг хорошо виден из соседних стран (Эйлата в Израиле и Табы в Египте). Он вошёл в книгу рекордов Гиннеса как самый большой флаг в мире.
Перед сходом на берег я получил назад наши паспорта. Иностранцев сразу же отделили от арабов и выпустили на берег вперед. Здесь произошла заминка с нашим багажом. Было непонятно, где его можно получить. Кроме того, все иностранцы (в основном итальянские пенсионеры), кроме нас и двух голландок оказались организованными. Их встречали специальные автобусы с гидами. Нам же пришлось топать пешком где-то метров 300 до здания, где осуществляется паспортный и таможенный контроль. Вскоре туда подвезли на большой тележке наш багаж. Внутри здания нас и голландок отделили в сторону ото всех. Через несколько минут нашу компанию пополнила пожилая семейная пара, говорившая на неведомом мне языке, и высокий налысо бритый американец.
Ожидание оказалось недолгим. Всех нас пригласили в одну из комнат, где иорданский пограничник умелыми движениями проверил паспорта и задал несколько вопросов. Затем служащий унес наши документы и вернулся минут через десять. В наших с Леной ксивах красовались въездные визы. Узнав, что мы граждане России, денег за них с нас не взяли. Я сначала подумал, что нам поставили бесплатные транзитные визы, дающие право пребывать на территории Иордании в течение сорока восьми часов, но на визах четко просматривалась надпись на английском языке о месячном сроке. На паспортном контроле нам быстро поставили штампы и показали куда идти, чтобы выйти в город, минуя таможенный досмотр. Нас пропустили по зеленой, в отличие от других иностранных граждан. Выйдя из здания, мы стали объектами агрессивной охоты со стороны иорданских таксистов. Они облепили нас со всех сторон и зазывали в свои автомобили.
Еще во время ожидания проверки паспортов, мы договорились с американцем взять совместно такси, что бы ехать в Петру. Но американец задержался на границе. Не любят их в Иордании. Нам пришлось ждать минут пять, пока к нам не присоединились Габи и Барби. Плюнув на американца, мы скооперировались с ними. Договорились с водителем доехать до Петры за 50 динаров. Сумму поделили пополам с голландками. Проехали в машине минут десять. После чего всех нас попросили пересесть в другое такси. Оказывается, в Иордании водителям для поездки за пределы их городов необходимы специальные разрешения, а в ночное время их, видимо, не дают. Поэтому водители договариваются о совместных перевозках в пределах своих регионов. Пересев в новенькую «Тойоту» мы продолжили путь в городок Вади-Муса, находящийся рядом со знаменитой Петрой. От Акабы до городка Вади-Муса 133 км на север.
Через полчаса справа от нас в ночи показалась знаменитая пустыня Вади-Рам. Она известна своими неземными марсианскими ландшафтами. Во время первой Мировой войны в ее песках вел боевые действия против турок английский шпион Лоуренс Аравийский. В наши дни там снимали несколько фантастических фильмов, в том числе и сериал «Дюна». К сожалению, из-за темноты нам не пришлось полюбоваться пустынными красотами. В пути я узнал от голландок, что они приехали из Амстердама. Я поведал им, что город Орел является побратимом голландского города Леувардена. Это сообщение вызвало у девушек одобрение. Я попросил водителя, которого звали Салех, отвезти нас в недорогой отель. Также договорились с Салехом о поездке по историческим местам Иордании на послезавтра.
В 22.30 мы прибыли в городок Вади-Муса, из которого туристы совершают вылазки в древнюю Петру, находящуюся рядом. Последние полсотни километров дорога все время шла в гору. Выйдя из машины, мы ощутили холод иорданских гор. Хозяин отеля «Petra Gate Hotel» Насер Фараджат быстро разместил нас по номерам. Заплатили за два дня 28 динаров. Наш номер (№119) оказался в углу отеля, над самым обрывом. В окно была видна самая большая мечеть городка с голубым куполом Аль Кабир. Она почему-то напомнила мне церквушку в г. Плавске Тульской области, хотя в них мало общего, кроме голубого купола. В номере было достаточно холодно. После жаркого Египта мы будто вернулись в зиму. Спали под тремя одеялами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Записки самостоятельного путешественника"
Книги похожие на "Записки самостоятельного путешественника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Семенов - Записки самостоятельного путешественника"
Отзывы читателей о книге "Записки самостоятельного путешественника", комментарии и мнения людей о произведении.