Владимир Сулаев - Периодизация истории христианства
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Периодизация истории христианства"
Описание и краткое содержание "Периодизация истории христианства" читать бесплатно онлайн.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Данная книга адресована любителям истории христианства. В книге дается периодизация основных исторических процессов, крайне скупо упомянутых в школьных учебниках истории: эпоха Варварских королевств, Реконкиста, Крестовые походы, Реформация. Но по каждому из процессов я даю более подробный список событий и дат с краткими комментариями. И заодно на основе этих исторических процессов я даю периодизацию истории христианства. Желаю приятного чтения.
Периодизация истории христианства
Эпоха Варварских королевств, Реконкиста, Крестовые походы, Реформация
Владимир Сулаев
© Владимир Сулаев, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление от автора
Здравствуйте уважаемые читатели.
Предлагаю вашему вниманию книгу «Периодизация Истории Христианства».
В книге подробно рассматриваются и комментируются несколько исторических процессов идущих параллельно.
Список исторических процессов:
Иконоборчество
Эпоха Варварских Королевств
Реконкиста
Крестовые Походы
Реформация.
Отдельной главой идет «Периодизация Истории Христианства». Она итоговая и главная.
История Иконоборчества и Реформации (краткая хроника событий).
Проблематика.
Для многих современных протестантов (не путать с реформатами), свойственно некоторое усечение исторической памяти. Для них реформация началась с Мартина Лютера. Только некоторые могут вспомнить Яна Гуса. И минимум из таковых вспомнят Седьмой Вселенский Собор. А таких, которые знают, что все события начались еще в третьем веке и вообще единицы. Такое положение дел нетерпимо.
К современным протестантам надо относить следующие догматические группы (пятидесятники, харизматы, баптисты).
О реформатах будут сказано далее.
Литература тоже страдает некоторыми проблемами.
Великолепные историки Русской Православной Церкви Болотов и Карташов не вдаются слишком подробно в Историю Реформации на Западе.
Равным образом и Западные Историки Ги Бедуел и Алистер Маграт, не вдаются в подробности истории Иконоборчества на Востоке.
Поэтому придется перечислять факты, как они были с самого начала. Ибо незнание православными, католиками и протестантами истории Реформации, мешает полноценной плодотворной конструктивной дискуссии сторон.
Глава 1. Иконоборчество и Эпоха Варварских Королевств
Первый шаг сделан на Западе.
300 год Р Х. Эльвирский (Гренадский) Собор принял некоторые решения и зафиксировал их в своих правилах. Правило №36, любой из протестантов может воспринимать как аргумент за отвержение икон, хотя у Православных и Католиков есть свое истолкование этого правила.
Я специально не буду цитировать подробно, ибо полезно обращаться к источникам. Собор был Поместным а не Вселенским и потому его решение не является общеобязательным для всей Церкви. С учетом того, что Гренада ныне относится к сфере компетенции Епископа Римского, любой желающий может сказать: ветер Реформации надуло с Запада. Отрицать такой вывод невозможно и бесполезно.
Второй ход сделан на Востоке.
Между 300 и 406 годом, епископ Эпифаний Кипрский, находясь в другой епархии, заметил в церкви изображение человека и сорвал кусок материи, на котором оно было. Подарив этой церкви отрез материи для компенсации ущерба. Данный эпизод протестанты опять относят в свою пользу.
И опять Православные и Католики имеют свое истолкование.
Начинается параллельный Истории Христианства исторический процесс – Эпоха Варварских Королевств.
Первый Период Варварских Королевств. Действия вандалов.
В 406 году вандалы совместно с аланами и свевами ворвались в Галлию (будущая Франция) через Рейн, разорили эту богатую римскую провинцию и в 409 году вторглись в ещё нетронутую варварскими набегами Испанию.
Иконоборчество.
Третий ход сделан на западе.
406 год. Галлия. Епископ Вигиланций выступил против икон.
После этих событий идет Двадцать Два Периода Эпохи Варварских Королевств и потому он вынесен в отдельную главу.
Глава 2. Эпоха Варварских Королевств
Второй Период Варварских Королевств, 412—423 годы монопольное доминирование вестготов.
Действия вестготов.
однако в 412 году после того, как Атаульф потерпел неудачу, вместе со своим народом по договору с императором Гонорием ушёл в Южную Галлию, где им была выделена земля для расселения. Здесь предводителем вестготов Валией на месте бывшей римской провинции Аквитания на юго-западе Франции было создано государство вестготов.
1 января 414 года в Нарбонне состоялось бракосочетание вестготского короля Атаульфа, сына Алариха, и Галлы Плацидии, сестры первого западно-римского императора Гонория. В 414 году под предводительством Атаульфа, затем в 415 году под предводительством нового короля Валии вестготы проникали в Иберию. Валия имел дальнейшей целью перебраться через Гибралтар в Северную Африку, чтобы найти там страну для мирного проживания своего народа, но потерпел неудачу.
Валия согласился на договор с Гонорием и поступил на римскую службу. В 418 году он «устроил грандиозную бойню варваров во имя Рима. Он разгромил в битве вандалов-силингов в Бетике. Он уничтожил аланов, которые правили вандалами и свевами, так основательно, что когда их король Атакс был убит, немногие, кто выжил, забыли имя своего королевства и подчинились королю вандалов из Галисии Гундериху.» Дочь Валии была замужем за представителем свевской знати, что, по-видимому, позволило свевам избежать разгрома от вестготов и даже создать собственное королевство на север-западе Иберии.
В качестве признания заслуг, император выделил вестготским федератам территорию от предгорий Пиренеев на юге до Луары на севере. Здесь в 418 году Валия основал первое вестготское королевство, получившее, по главному городу Тулузе, название «Тулузского». Выделяя эти земли вестготским федератам, римский император ставил им задачу оборонять империю от восставшего населения северо-западной Галлии.
В условиях ослабления Западной Римской империи вестготы, не отрицая формальную верховную власть Рима, фактически приобрели полную самостоятельность. Валия умер вскоре после того, как договор с императором был подписан и началось распределение земель. В 419 году на общем собрании готов королем был избран Теодорих I.
В 422 году вестготы совместно с римским полководцем Кастином выступили против вандалов в Бетике на самом юге Иберии. Когда победа была уже близка, готы ударили римлянам в тыл, и римляне потерпели тяжёлое поражение. Приказ об этом, вероятно, отдал сам Теодорих, но никаких последствий эта измена не имела. После смерти Гонория в 423 году, пользуясь занятостью римской армии противостоянием франкам и бургундам, а также подавлением восстания багаудов, Теодорих предпринял несколько не увенчавшихся успехом попыток расширить территорию своего государства до Средиземного моря. Теодорих обручил одну из своих дочерей с сыном короля вандалов Гейзериха, правда, до политического союза дело не дошло. Острие политического союза с Королевством вандалов и аланов могло быть направлено против Рима.
Третий Период Варварских Королевств. 423—428 год.
Передышка у варваров, они копят силы для дальнейших действий.
423—427 годы. Гражданская война в Риме.
В Риме после смерти императора Гонория в 423 году к власти пришёл Иоанн, против которого выступил Бонифаций. С 424 года север Африки подчинялся бывшему римскому военачальнику Бонифацию. Неизвестно, был он назначен на пост комита Африки императором или захватил власть, пользуясь поддержкой местных войск. В 425 году Иоанн был свергнут византийским императором Феодосием, и статус Бонифация был узаконен императрицей Галлой Плацидией, правившей при малолетнем сыне-императоре Валентиниане III. Бонифаций официально получил пост комита Африки, однако отказался подчиняться центральной власти. В 427 году против него были посланы войска, которыe Бонифаций успешно отразил. В следующем году Рим выслал новую экспедицию под командованием Сигисвулта. Чтобы противостоять ему, Бонифаций склонил к военному союзу вандалов, обещая им две трети страны. Союз был закреплён женитьбой Бонифация на вандалке Пелагее.
Положение дел у вандалов.
В 428 году королём вандалов стал Гейзерих, сын Годагисла. Его власть также признавали аланы, сильно ослабленные войнами с готами. Владения Гейзериха находились в провинции Бетика на юге Испании и граничили с Гибралтаром, отделяющим Испанию от Африки.
Четвертый Период Варварских Королевств. 429 год. Монопольное доминирование вестготов.
Действия вестгготов.
В 429 году Теодорих заключил союз с свевами, закрепив его браком другой своей дочери с их королём Рехиаром. Опираясь на этот союз он опустошил окрестности Сарагосы и военной хитростью захватил Илерду на северо-востоке Иберии. Несмотря на всё это договор Валии с Гонорием на протяжении всего времени правления Теодориха в целом соблюдался, вестготы признавали верховную власть императора и оставались союзниками Западной Римской империи, неся военную службу в её армии. И римляне были довольны результатами этого договора, не делали попыток пересмотреть его и продолжали добровольно расселять другие варварские племена в других частях Галлии практически на тех же условиях, на которых были расселены вестготы в Аквитании.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Периодизация истории христианства"
Книги похожие на "Периодизация истории христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Сулаев - Периодизация истории христианства"
Отзывы читателей о книге "Периодизация истории христианства", комментарии и мнения людей о произведении.