» » » » Руслан Галеев - По дороге из желтого кирпича


Авторские права

Руслан Галеев - По дороге из желтого кирпича

Здесь можно купить и скачать "Руслан Галеев - По дороге из желтого кирпича" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Киберпанк, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
По дороге из желтого кирпича
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По дороге из желтого кирпича"

Описание и краткое содержание "По дороге из желтого кирпича" читать бесплатно онлайн.



Повесть «По дороге из желтого кирпича» – вторая из цикла «Близкая радуга». Но формально продолжением повести «Все вечеринки вчерашнего дня» она не является. Их объединяет время и место действия: далекое будущее, искусственная планета Иводзима. Как и в других произведениях цикла, герои пытаются осознать собственное настоящее через коллективное прошлое человечества.






По дороге из желтого кирпича

Близкая радуга

Руслан Галеев

© Руслан Галеев, 2016

© Руслан Галеев, дизайн обложки, 2016

© Руслан Галеев, иллюстрации, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1

Алекс Тетерски

...Sometimes I feel like there’s nobody there

And I’m a long,

Yes, I’m a long way from my home1.

Впервые Sweetwater спели эту песню много лет назад, в другом мире и под другими звездами. Для других людей. С точки зрения истории, такие вещи, наверное, имеют решающее значение, но с точки зрения людей, бегущих по улице вслед за стремительно утекающим временем – нет. Еще один набор фраз, положенный на музыку, вплетенный в пропитанную запахом свежезаваренного кофе циновку утра, и приговоренный к забвению за ближайшим поворотом, рокотом квадрокоптера, звоном фуникулера. Те, кто пройдут здесь пятью минутами позже, услышат другие слова и другую музыку. Не важно что это будет: «Psycho Killer» Talking Head или «Because the night» Патти Смит. Утро есть утро, а время есть время.

Уличный музыкант сидел напротив витрины бара «Под Барабаном». Ему было лет двадцать: бритая налысо голова, грязный, рыжий комбинезон, стоптанные военные ботинки. Звали его Томми. Так было написано на куске пластика, который он поставил перед распахнутым гитарным кофром: «Томми поет, даже если у вас нет лишней монеты». Его гитара, пусть и знала лучшие дни, звучала весьма не плохо. А его голос – надтреснутый и навеки простуженный – был подстать гитаре.

Каждое утро он приходил играть к этому бару, мимо которого работяги спешили на работу и с работы. Местечко оживленное. Перекресток…

Алекс Тетерски уже неделю вставал ни свет, ни заря, приходил «Под Барабан» к открытию и заказывал огромную чашку американо. Потом скручивал себе сигарету, закуривал и медленно пил кофе через затяжку, глядя на несущийся мимо людской поток. Чуть позже дозаказывал яичницу с беконом и еще одну чашку кофе, на этот раз эспрессо. А перед выходом выпивал стакан свежевыжатого апельсинового сока, чтобы хоть как-то возместить нанесенный организму ущерб.

Алекс, в отличие от многих, знал, кто такие Sweetwater. Он знал, что они были вторыми, кто вышел на сцену легендарного Вудстока. А эта песня была первой в их сете. Но так же ему было известно, что все это даже не вчерашний день. Это архаично, не круто, и финансово-невыгодно. Приятно, конечно, вот так, утром, посреди часа пик услышать пару артефактов, но хлеба на них не купишь, и на хлеб не намажешь. Нет, Алекс приходил сюда не ради них. Точнее, не только ради них. Он ждал, когда спадет людской поток и стихнет белый шум часа пик.

В этот момент Томми, как обычно, достанет из кармана консоль «Эпл-Дайв», модель J554 из линейки трехгодичной давности. Включит на ней умело собранный минус: интересное сочетание уличного шума и индустриальной ритм-секции. Когда Томми запоет, Алекс начнет сворачивать вторую сигарету. Ни на что не похожая шумовая мозаика, сплетающаяся, тем не менее, и в музыкальную гармонию и в ритмический рисунок, словно волна подхватит незамысловатый гитарный риф, а потом надтреснутый голос парня. И все это вместе зазвучит… круто и незнакомо. Не похоже ни на что, слышанное Алексом ранее.

И именно ради этого стареющий, мучающийся одышкой, язвой, излишней полнотой и прочими радостями пост-сорок Алекс Тетерски вот уже неделю изменял своей привычке спать до полудня.

«В этом что-то есть, – думал он, слушая Томми. – В этом определенно что-то есть».

2

Джозеф Майринк

Голоса репортеров гудели в динамиках консоли. Пчелиный рой. Хаос. Не исключено, что он и не слушал вопросов, бросая наугад заранее заготовленные реплики, прописанные его имидж-менеджментом, собранные из тщательно отобранных слов, каждое из которых было проверено на собственной фокус-группе. А может быть никакого имидж-менеджмента не существовало, и он говорил то, что хотел сказать. Такие люди могут себе позволить бросаться словами едва ли не наугад, а море репортерских голосов будет плескаться у их ног, чтобы они ни сказали. Однако, Майринк отвечал по существу, конструктивно, четко. Правда, никакой заинтересованности в его голосе не смогла бы отыскать и самая чуткая аппаратура. Так мог бы отвечать автомат.

– Искусственные планеты являются долгосрочным вложением капитала. Без гарантий прибыли. Фактически, это вклад в будущее, с надеждой, что будущее окажется именно таким, каким оно мне видится. Если бы люди середины ХХ века вкладывались в будущее, которое представляли, они бы прогорели. Я надеюсь на лучший исход.

Джозеф Майринк был самым успешным застройщиком последних двух десятилетий. Среди его активов числились полномасштабная, с нуля, инфрозастройка семнадцати планет, большая часть которых уже заселена. Включая популярный курортный гигант Джетро-Талл. Он инициировал создание планет плацдармов, на случай экстренной эвакуации населения с планет «списка Огоревича». И именно в его инновационном бюро была разработана технология строительства искусственных планет на базе устаревших и неактуальных военных баз.

– Искусственные планеты изначально создаются под нужды людей, с возможностью контроля климата, общей массы и прочих параметров. А, кроме того, они не привязаны к определенной точке пространства, не зависят от наличия поблизости звезды и при необходимости могут быть перемещены в любое другое место, даже вне солнечной системы. При этом, в рамках естественных солнечных систем, в случае остановки или даже полного уничтожения функциональных узлов, они могут продолжить существовать в качестве естественных планет, способных удержать атмосферу.

Майринк давал интервью, находясь в персональной авиетке, где-то по дороге из своей резиденции на орбите Иво в офис местного филиала «Юниверс Инд». Разумеется, по консольной связи. Страдающий поражением Лойса, он избегал контактов с другими людьми и не покидал стерильных помещений.

– На настоящий момент полный цикл строительства составляет от четырех до девятнадцати лет, в зависимости от характеристики строящейся планеты и основы. Мы стараемся максимально использовать уже имеющиеся инфраструктуры, это выгодно как в финансовом плане, так и в плане экологии. Наши последние разработки позволяют уверенно заявлять о том, что менее чем через десятилетие мы сможем сократить цикл до двух-трех лет без использования начальной основы. Другими словами, мы сможем строить планеты где угодно, когда угодно и какие угодно.

Майринк был личностью одиозной, загадочной и противоречивой. Его благие дела: активное меценатство, не афишируемая и потому громкая благотворительность, несколько значительных стипендий, которым он запретил присваивать свое имя, – удивительным образом сосуществовали с серьезными финансовыми вложениями в военную индустрию, поддержкой ряда консервативных политиков и безжалостной тактикой по отношению к конкурентам. Известный репортер-блогер Том Хант написал о Майринке: «Этот хитрый парень финансировал самый громкий рок-фестиваль и самую кровопролитную гражданскую войну последнего десятилетия». Майринк подал на Ханта в суд, без труда выиграл процесс и отсудил себе один доллар компенсации.

– Для меня немаловажно, что строительство искусственных планет содействует конверсионному процессу и предоставляет огромный рынок труда для молодежи. На настоящий момент население Иводзимы на 37% состоит из людей младше тридцати лет. В целом 84% населения Иводзимы младше сорока пяти лет. Это объективно самая молодая планета Человечества. Официально по возрастному показателю ее опережает лишь одна планета. Но Бета-Массачусетс – планета-университет, постоянное население ее минимально, и доля людей младше 40 лет в нем, согласно данным последней переписки, составляет всего 22%. Мы же создаем условия для постоянного проживания молодежи: рабочие места, квоты для льготного повышения квалификации, дешевое жилье. И гарантированная земельная собственность по завершении строительства. Таким образом, можно уверенно заявить, что Иводзима – завтрашний день Человечества. В плане развития бизнеса строительных технологий – в том числе. Хотя это уже далеко не самое главное.

3

Хесус Муньос

Каких-то пять лет назад для большинства друзей и знакомых он был просто Малыш Хесус. Огромный, почти шесть с половиной футов роста, широкоплечий, с лицом убийцы или профессионального рестлера, он странно смотрелся на кухне ресторана, но вне кухни жизни своей не видел. У Хесуса был талант. Его лучшие блюда сравнивали с произведениями искусства, в ученики к нему набивалась самая перспективная молодежь, – он был легендой среди кулинаров. Пока однажды все не полетело прахом. В течение последующих четырех лет кулинарным мастерством Малыша Хесуса наслаждались заключенные планеты-колонии Нарвал-9, и, черт побери, в плане питания эти четыре года были лучшими для этого маргинального клуба. Там Малыш Хесус стал Верзилой. Потом его освободили по условно-досрочному, но вернуться на кухню ресторана с таким пятном на репутации было не суждено. Да он и не пытался. Как любил говорить Хромая Лошадь: «Не цепляйся за прошлое, верь в будущее, живи настоящим». Хесус Муньос отправился на Иводзиму и устроился в забегаловку под названием «Тяни-Толкай». Прошлое свое прятать не пытался, но тут не особенно любили копаться в чужом белье: с народом сработался, испытательный срок прошел, а насчет другого срока – так это дело личное, короче – живи, трудись, и не мешай другим. Только местный весельчак и балагур по кличке Кубинец все выспрашивал и выспрашивал. Он-то и придумал Хесусу новое прозвище. Ну что ж, Грязный Карри, так Грязный Карри. Новая жизнь, новое имя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По дороге из желтого кирпича"

Книги похожие на "По дороге из желтого кирпича" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руслан Галеев

Руслан Галеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руслан Галеев - По дороге из желтого кирпича"

Отзывы читателей о книге "По дороге из желтого кирпича", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.