» » » Елена Рыбакова - Танец живота. Только для ленивых


Авторские права

Елена Рыбакова - Танец живота. Только для ленивых

Здесь можно купить и скачать "Елена Рыбакова - Танец живота. Только для ленивых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танец живота. Только для ленивых
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танец живота. Только для ленивых"

Описание и краткое содержание "Танец живота. Только для ленивых" читать бесплатно онлайн.



Авторская методика по самостоятельному освоению восточных движений посвящена занятым, социально активным женщинам и позволяет украсить их жизнь без напряжённого обучения и излишнего старания. Консультативное сопровождение авторитетных учёных обеспечивает результативность и комфортность психологического, кинезитерапевтического и обучающего подходов. Книга открывает серию оригинальных изданий с необычными, но интригующими приёмами поддержания здоровья и красоты женщин разного опыта и возраста.






Танец живота. Только для ленивых

Елена Рыбакова

© Елена Рыбакова, 2016

© Дмитрий Геннадьевич Рыбаков, дизайн обложки, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1. Предыстория

Я – учитель-дефектолог психолого-медико-педагогической комиссии, системный редактор Межрегиональной Межведомственной Интернет-Гостиной «Белая Речь», имеющей международный резонанс в научных изданиях. Одним из направлений моей коррекционной практики и общественной деятельности является работа со взрослыми: психологическое консультирование, дефектологическое моделирование проектов, двигательная терапия. Работая с детьми, имеющими нарушение речи, я обнаружила, что их потребность в нерегламентированной, то есть по-настоящему свободной, самореализации настоятельно требует выхода. Дети кричали от восторга, что можно двигаться просто под музыку, без задания и образца, без самодовольной критики взрослых «правильно, неправильно», что присутствие взрослого – только для обеспечения безопасности, физической и эмоциональной, а за советом можно обратиться потом, когда парадигма «личность – тело – музыка» потребует ввода дополнительного собеседника. Тело имеет, что сказать, уже в дошкольном возрасте, личность – имеет право на самовыражение, на пробу силы, стиля и формата, и общество станет здоровее, добрее и богаче, когда мы научимся уважать и обеспечивать эти потребности.

Первоначально я предполагала устроить просто дискотеку для женщин в зале Белорецкого Кризисного Центра для женщин, чтобы они могли без опасений за своё общественное реноме просто «оторваться» – правильно, неправильно, в костюме или почти без него, войти в ситуацию инобытия и карнавала без больших затрат и огорчительных последствий. В маленьком городе могут внукам припомнить «а твоя бабушка в 1987 году скакала как сумасшедшая», «у тебя же всё было видно» и прочие пикантности. И важно не столько то, что скажет или не скажет когда-нибудь озабоченная общественность, существенно то, что женщине где-то нужно проявлять себя без оглядки на внешних и внутренних цензоров, полюбить себя без кавычек и условий, сегодня, а не тогда, когда она станет безупречной для окружающих и для своей внутренней мифологии. Сообщу по большому секрету, ваш, скажем, животик не обязан прислушиваться к вашим пожеланиям, если вы про него думаете всякую ерунду и планируете полюбить его в туманной перспективе будущих заслуг. Попробуйте отнестись подобным образом к родственнику, к соседке, а если таковые смиренно прощают хамское к себе отношение, то ваше отношение к жизни трудно счесть конструктивным и многообещающим.

Однако дамы, пришедшие в зал двигательной терапии для активного самовыражения в танцах восточного направления, начали с того, что, вместо реализации своего двигательного творческого потенциала, проявили вначале творчество в отношении меня и моего проекта: они сочли, что эффективнее будет потратить час нашего общения, если я буду их обучать. Это был их выбор, тем более проективно ценный, но, подчиняясь ему с признательностью, я не могла себя заставить копировать чужие образцы и методики обучения, чрезмерно, для работающих и хозяйственно отягощённых женщин, загружая память и «исправляя» индивидуальный рисунок движений, что в отношении себя самой представлялось мне насильственным.

Поэтому и родился такой синтетический опыт самообучения, где облегчённая двигательная концепция и внятный для занятой женщины язык танца позволяют ей с первых занятий чувствовать себя уверенной в своих возможностях, не восходить за мастером по многотрудной лестнице к грядущему совершенству, а в самой себе находить восхитительную незнакомку, оперируя внятными конструктами, по желанию углубляясь в философию, этнографию, культурологию, медицину, сценографию, внося предложения сообразно своим склонностям в диалоге с другими участниками, варьируя физическую и творческую нагрузку по своим возможностям и желанию. Сначала участницы ожидали учительской позиции от меня, испытывали беспокойство от присущего мне дидактического демократизма, потом очень быстро обретали уверенность в собственных возможностях и сами не замечали, как соглашались выступить на банкетах по просьбе близких и знакомых, а то и прямому приказу начальства: «Приходя в группу, я была готова стесняться своего вида, неуклюжести и неумения, а теперь так легко соглашаюсь выступить. и беспокоят меня только вопросы подбора костюма, „изюминки“ индивидуального танца и выбор музыки!»

И несмотря на бесценный опыт, родившийся в сотворчестве с замечательными женщинами, я всё же мечтаю организовать именно дискотеку восточного движения, где дамы могли бы вначале представить уже имеющийся потенциал в произвольном выступлении, самостоятельно сопоставить свои возможности с арсеналом других «восточниц», привнести по своему выбору изменения в своё танцевальное творчество на основе наблюдений и общения – и лишь потом получить консультативную помощь с учётом индивидуальных возможностей и стиля, а по желанию – совместно спроектировать сольное выступление. К этому праксису бы ещё и кафе, возможно с ведической кухней (безалкогольное, пьющим мужчинам такие танцы ни к чему! а сложная работа внутренних органов во время танца живота, в том числе биохимическая, мало сочетается с возможными спазмами и катаральными явлениями после приёма алкоголя), слегка задрапированный округлый подиум в центре, где по желанию могли бы выступить и женщины, и мужчины в своих либо взятых из костюмерной аксессуарах, тематические акции, фильмы и оздоровительные выезды. Быть может!..

В группах «Жади» и «Будур» танцевали дамы разного возраста и состояния здоровья, экспертно-медицинское сопровождение наших проектов обеспечивала врач МСЭ Акубекова Гузель Денисламовна, её научный опыт отражён в статье «Компонентный анализ» в журнале «Психология зрелости и старения» за 2014 год, а также в материалах сайта «Белая речь». Гордимся хорошими результатами танцевальной терапии для людей с ограниченными возможностями здоровья. Как отмечает она в своём исследовании, на определённом этапе освоения комплекса «Жади» постоянная смена локализации напряжения и расслабления на теле женщины, скользящий характер движений препятствует возникновению стойких мышечных спазмов, эмоциональной и умственной напряжённости, что создаёт иногда эффект медитативного состояния, отвлекает от тяжёлых переживаний и страхов, что немаловажно не только для соматического и психоэмоционального благополучия, но и отражается на необычной продуктивности занятий. Кроме того, полюбившая себя и жизнь женщина обретает новый психосоциальный статус, а оздоровившиеся тазовые органы оптимизируют её генеративные функции. Научным консультантом проекта по психотерапии является доцент БашГУ к.п. н. Султанова Роза Минниахметовна, консультант по кинезитерапии – доцент БашГУ к.м. н. Гаязова Гульшат Анифовна. Информационную поддержку проекта организовал мой сын, Рыбаков Дмитрий Геннадьевич, руководитель исследовательского сообщества студентов и школьников «Моногородок».

Может показаться странным, но труднее всего освоить базовый комплекс тем, кто занимался ранее лёгкой атлетикой – им трудно отвыкнуть от ориентации на напряжение преимущественно наружных, крупных мышц опорно-двигательной системы и переключиться на иной двигательный статус.

Понятие «базовый комплекс» достаточно условно. Любой практик подтвердит, что группы сходного состава подчас демонстрируют значительные различия в ожиданиях по поводу совместных занятий, коммуникативные возможности и результативность, а один и тот же человек в различные периоды меняет и свою позицию, и потенциал. Соответственно, ориентир на базовый комплекс означает определённый уровень нагрузки и компонентов занятости, достигаемый группой или человеком средних возможностей и мотивированности – и более увлечённый, способный либо прошедший курсовое сопровождение в группе и пожелавший продолжить занятия с использованием обычных либо индивидуально подобранных усложняющих средств. Как правило, за 2—3 месяца новички осваивают общие принципы работы, настрой занятий, 5—7 вариантов выполнения основных элементов на все отделы тела и по нескольку простых комбинаций, хотя и это достаточно для выразительного исполнения, ведения группы начинающих и поддержания своего тела в хорошей форме. Более «продвинутые» танцорши овладевают свободно практически всеми представленными подходами, легко переходят на импровизации в танце и практически не нуждаются в консультации для постановок сольных выступлений.

После ознакомления с моими рекомендациями, надеюсь, оцените и психотерапевтические возможности комплекса движений, основанных на восточных танцах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танец живота. Только для ленивых"

Книги похожие на "Танец живота. Только для ленивых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Рыбакова

Елена Рыбакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Рыбакова - Танец живота. Только для ленивых"

Отзывы читателей о книге "Танец живота. Только для ленивых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.