» » » » Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)


Авторские права

Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)

Здесь можно купить и скачать "Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)
Рейтинг:
Название:
Экономика предприятия (фирмы)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906660-29-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика предприятия (фирмы)"

Описание и краткое содержание "Экономика предприятия (фирмы)" читать бесплатно онлайн.



В работе (конспект лекций) в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3 поколения рассмотрены вопросы экономики, планирования, организации процессов производства и управления на предприятии. В своей профессиональной деятельности каждый экономист решает вопросы, связанные с деятельностью какой-либо фирмы, будь то торговая компания, производственные предприятия, проектная контора, сервисная организация и т. д. Знание курса «Экономика предприятия» позволит студентам, бакалаврам и руководителям, независимо от рода их деятельности, получить четкое представление о социально-экономических функциях, месте и роли предприятия в формировании отраслевых и территориальных комплексов, развитии национальной экономики в целом. Получая представление о функциях, правилах и задачах предприятия, бакалавр может подготовить правильные решения о своей профессиональной работе, только увязав их с другими сторонами деятельности предприятия. «Экономика предприятия» рассматривает хозяйственную деятельность коммерческих организаций как единый бизнес-процесс, отдельные направления которого более глубоко изучаются в других учебных курсах экономических специальностей. Издание содержит теоретический материал и практикум. Приведены задачи с расчетами, а также задачи для самостоятельной проработки.

Для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы» и другим экономическим специальностям, а также руководителей производства, предпринимателей, инженеров производственного сектора и всех интересующихся проблемами экономики предприятия.






● формирования конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах), социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);

● расширения ассортимента и повышения качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

● вовлечения в трудовую деятельность отдельных групп населения, на которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

● активизации научно-технического прогресса;

● освоения и использования местных источников сырья и отходов крупных производств;

● содействия деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;

● освобождения государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды или выкупа;

● более эффективного использования творческих способностей людей, раскрытия их талантов, самореализации, освоения различных видов ремесел, народных промыслов.


Малые предприятия позволяют создать условия для повышения заинтересованности каждого работника в конечных результатах труда. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных.

Малый бизнес придает экономике гибкость и обеспечивает мобильность привлеченных средств населения для развития отечественного производства.

Основой системы государственной поддержки и развития малого предпринимательства является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По налоговому законодательству Российской Федерации малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Упрощенная система налогообложения введена параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, госпошлины, налога на приобретение автотранспорта, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Особенностью налогообложения малых предприятий является и то, что они имеют дополнительные льготы по налогообложению по сравнению с другими коммерческими организациями.

Для всех малых предприятий установлены следующие дополнительные льготы:

● в первый год эксплуатации они могут списать дополнительно амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости оборудования со сроком службы более трех лет. Кроме того, все малые предприятия имеют право осуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет им при необходимости обновлять активную часть основных фондов и сократить сумму налога на прибыль;

● налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;

● освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение квартала;

● в течение четырех лет с момента создания малого предприятия его налогообложение не может ухудшаться.


Малые предприятия, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, медицинские препараты и лекарства, занимающиеся строительством и ремонтом объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, в первые два года освобождаются от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее 70 % общего объема реализации. В третий и четвертый годы работы они платят налог на прибыль по пониженным ставкам: в третий год – по ставке 25 %, в четвертый – 50 % ставки налога на прибыль при условии, что доля льготируемой продукции составляет не менее 90 % в общем объеме реализации.

Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпринимательства, следует отметить пониженную ставку зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8 %) для банков, предоставляющих не менее 50 % общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50 % страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных рисков малых предприятий.

Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России многие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не реализуются. Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.

2.4. Оптимальная организационная структура предприятия: основы построения и типы

Организационная структура – один из основных элементов управления предприятием. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками. Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Таким образом, под организационной структурой управления организацией необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

В структуре управления предприятием выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть, а также менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности, размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.

В рамках структуры протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно, права и ответственность за их выполнение.

Организационная структура предприятия – средство достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с целей и стратегии. Структура следует стратегии и определяется ею, т. е. первая меняется тогда, когда меняется вторая.

Структура управления выражает форму разделения труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования системы управления. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность бизнеса.

Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:

● масштабы бизнеса (малый, средний, большой);

● производственные и отраслевые особенности бизнеса (производство товаров, услуг, купля-продажа);

● характер производства (массовый, серийный, единичный);

● сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок);

● уровень механизации и автоматизации управленческих работ;

● квалификация работников.


В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают бюрократические и адаптивные организационные структуры.

Бюрократические структуры управления характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика предприятия (фирмы)"

Книги похожие на "Экономика предприятия (фирмы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Раиса Каманина

Раиса Каманина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Раиса Каманина - Экономика предприятия (фирмы)"

Отзывы читателей о книге "Экономика предприятия (фирмы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.