Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»"
Описание и краткое содержание "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»" читать бесплатно онлайн.
Содержание книги отражает основные результаты научных исследований студентов, аспирантов и молодых ученых в области управления инновациями.
Международная молодежная научная школа «Управление инновациями». сборник материалов
1. Управление изменениями в организации.
2. Инновационные проекты в нефтегазохимическом комплексе.
3. Перспективы и проблемы развития малого инновационного предпринимательства.
4. Направления и возможности коммерциализации результатов НИОКР.
5. Управление инновационными проектами.
6. Государственная политика поддержки инноваций.
ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ ИННОВАЦИЙ
Всего несколько лет назад слово «Инновация» было незнакомым, неизвестным и пугающим. Сейчас инновация – это не роскошь, а вполне обычно дело, которое стало необходимостью. Рынок меняется, меняются люди, нужны новые подходы под новых людей и для них же новые продукты. Чтобы существовать в этом треугольнике, необходимо подстраиваться под инновационную среду и учиться функционировать на новом, «инновационном» рынке. Стоять на месте не просто неразумно, но и невыгодно. На самом деле, придумать идею для нового продукта не так уж и сложно. Можно провести исследования среди потребителей, созвать группу экспертов, и можно идти создавать или совершенствовать товар. Самое интересное начинается, когда продукт уже создан и вроде бы должен расходиться среди покупателей, как горячие пирожки, но дела обстоят по-другому. Для того чтобы сделать продукт желаемым и востребованным, необходимо придумать и водворить в жизнь грамотное маркетинговое продвижение.
Маркетинг в инновациях – неотъемлемая вещь. Ведь придумать можно все что угодно, а вот просчитать рыночную перспективу инновации – очень трудно. На помощь приходит маркетинг. Маркетинг при продвижении инновационного товара должен сконцентрироваться не на самом товаре, а на создании отношений с клиентом. Общение должны быть двусторонними, т.к. производителю необходимо узнавать как можно больше информации от своих потребителей, чтобы совершенствовать свой продукт и расширяться по рынку. А для того, чтобы клиент делился этой информацией, нужно действовать через механизм диалога, а не монолога. Это обозначат создание и поддержание как формальных, так и неформальных связей не только с клиентами и СМИ, но и с партнерами, дилерами, поставщиками и т.д. В инновационном маркетинге методы, подходы и стиль эффективного руководства меняются в зависимости от ситуации. На каждой стадии жизненного цикла инноваций требуются различные методы и подходы, разная стратегия и тактика маркетинга. Отношение человека к принятию инноваций играет значимую роль в маркетинге этого продукта. Жизненный цикл принятия инновации оказывается в центре подхода к маркетингу. Суть маркетинговой модели инновационного проекта заключается в поэтапном завоевании одной группы потребителей за другой.
Новаторы. Эти люди хотят первыми получить новинку и разобраться в ней самим. Они часто совершают покупку только ради возможности изучения нового устройства. В основном это компетентные специалисты, разбирающееся в продукте. Их мнение очень важно для компании, т.к. именно от них исходит обратная связь, в которой они могут дать подробную информацию о достоинствах и недостатках продукта. К этой группе нужно относится очень аккуратно, т.к. это пока единственные покупатели инновации.
Ранние последователи. Они так же любят новинки, но в отличие от новаторов, не разбираются в технологиях и устройствах. Для них важно быть первыми и совершить прорыв. Их решение о покупке базируется оптимальном соотношении: преимущества новой технологии и их интересы. Эта группа может быть полезна в целях продвижения товара и его рекламы. Но это произойдет в том случае, если продукт их удовлетворит.
Ранее большинство. Эта группа потребителей будет совершать покупку только на основании авторитетных источников информации. Когда они совершают покупку, особое внимание уделяется репутации фирмы, качеству товара, надежности обслуживания. Чтобы продать товар этой группе, нужно набраться терпения и стараться рекламировать свой товар там, где появляется и на что обращает внимание раннее большинство (выставки, конференции, специализированные журналы и т.д.). Добиться их признания – сложная задача, но если ее выполнить, то результатом будут преданные сторонники инновации. А в виду того, что ранние большинство составляет почти треть от всей аудитории жизненного цикла товара, завоевание их симпатий является ключевым фактором успеха товара на рынке.
Позднее большинство. Для них главное традиции, а не новшества. Зачастую, они побаиваются инноваций, но если они находят продукт, полностью удовлетворяющий из потребности, они держаться за него достаточно крепко и долго, даже когда он перестает быть инновацией. Эта группа важна для компании, т.к. будет приносить прибыль достаточно долгое время.
Увальни или скептики являются последней группой. Они характерны тем, что не хотят иметь ничего общего с новой технологией и в какой-то степени препятствуют продажам. Поэтому целью маркетинга является нейтрализовать эту группу. Они постоянно находят несоответствия между обещаемыми характеристиками продукта и реальными. Это нужно замечать и делать свои выводы, но при этом стараться поддерживать позитивное восприятие инновации.
Идея этой модели маркетинга состоит в непрерывном процессе завоевания, плавном перемещении от одной группы к другой. Самое главное – это видеть, каким образом можно осуществить этот плавный переход и не попасть в «трещины» между этими группами. Эти трещины означают разобщенность и разное восприятие нового товара у соседних групп. Для маркетинга каждый из этих разрывов может сулить потерю «движущей силы» и утрату перехода в новый сегмент. Для избежания «падения» нужно лучше понимать психографические характеристики каждой группы, что предполагает строительство отношения с клиентами с использованием обратной связи.
Литература:Джеффри А. Мур. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтекпродуктов массовому потребителю.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 368с.:ил.
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Становление рыночных отношений в нашей стране поставило сложную задачу – обеспечение населения качественной медицинской помощью в условиях дефицита финансовых средств. Медицина постепенно переходит из отрасли услуг в производственную отрасль, т.к. она возвращает и так резко сокращающиеся трудовые ресурсы, а не только восстанавливает здоровье, определение которого не менялось с 1948 года и даже, несмотря на то, что человечество вступило на новый этап развития – этап постиндустриализации. Грамотное управление изменениями, интеллектуальная работа, специальные знания, информатизация и коммуникации, обеспечивающие успех и экономическое развитие, формируют конкурентный потенциал медицинского учреждения внутри отрасли. Применение стандартных экономических приемов в настоящий момент не решило сложившейся ситуации, так как здравоохранение обладает выраженными особенностями, которые не позволяют успешно работать специалистам с традиционной подготовкой в информационную эпоху.
Отечественные и иностранные специалисты отмечают, что позиция Минздравсоцразвития по вопросу управления изменениями в здравоохранении остается крайне расплывчатой. Одна из главных причин такого печального парадокса – острый дефицит в нашей медицине профессиональных менеджеров – управленцев, способных эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, особенно людские.
В 21 веке своевременно принятое и адаптированное изменение в организации становится доминирующим средством достижения высоких социально-экономических результатов. Так как здравоохранение является социально значимой отраслью общероссийского масштаба, то главная проблема в ригидности к изменениям, во-первых, кроется в стоимости проведения изменений, т.к. стоимость внедрения должна сводить риски к нулю, а риски нарушения здоровья – недопустимы, а из этого следует, что вложения должны быть колоссальные, и, во-вторых, во времени определения минимально допустимого срока, необходимого для адаптации организации к изменениям. Отсюда вытекает проблема по определению такого параметра изменения, как качество, которое в рамках общероссийского масштаба является непоказательным.
В современной экономике механизмы «саморазвития» лечебного учреждения приобретают нетрадиционную форму и основываются на принципах рациональной адаптации, которые вызваны наличием негативной тенденции во внешней среде, связанной со здоровьем нации. До этого изменения в отрасли базировались на эволюционноэкологических принципах, основа которых это замена «старых» организаций на «новые» без качественной модернизации организаций и оказываемых ими услуг. Изменения в «здоровьесохраняющей» отрасли все более затрагивает интеллектуальный капитал, конечно же, в сочетании с современным техническим оснащением. Знания в здравоохранении уже давно стали экономической категорией. Управление изменениями в медицине должны, в первую очередь, базироваться на управлении знаниями и человеческим капиталом. Известны йспециалист в области управления изменениями в организации и создания самообучающейся организации Н.Такеучи отмечал, что «успешными организациями будут те, которые наиболее полным образом сохраняют, используют и умножают знания их персонала». Менеджмент знаний в здравоохранении в первую очередь должен предусматривать синергетическую связь между технологическими и поведенческими аспектами в управлении изменениями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»"
Книги похожие на "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»"
Отзывы читателей о книге "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»", комментарии и мнения людей о произведении.