Александр Сосновский - Кабинет доктора Либидо. Том VII (Р – С)
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Кабинет доктора Либидо. Том VII (Р – С)"
Описание и краткое содержание "Кабинет доктора Либидо. Том VII (Р – С)" читать бесплатно онлайн.
Книжная серия из девяти томов. Уникальное собрание более четырехсот биографий замечательных любовников всех времен и народов. Только проверенные факты, без нравоучений и художественного вымысла. С приложением иллюстраций и списков использованной литературы. Персоналии, которые имеют собственное описание, в тексте других статей выделены полужирным шрифтом. В оформлении обложки использована картина неизвестного фламандского художника Preparation of a Love Charm by a Youthful Witch, ок. 1470—1480.
Кабинет доктора Либидо
Том VII (Р – С)
Александр Сосновский
© Александр Сосновский, 2016
© Екатерина Бирюкова, дизайн обложки, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Р
Рамбова
Наташа (Rambova Natacha) (1897—1966), американская актриса и дизайнер.
Н. Рамбова. Ок. 1920
Родилась 19 января 1897 в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США. Урожденная Уинифред Шонесси (Winifred Shaughnessy). Правнучка главы мормонской церкви Эбера Кимбелла. Отец – ирландский католик Майкл Шонесси, ветеран Гражданской войны в Америке. Мать – Уинифред Кимбелл (Winifred Kimball, уменьшительно Muzzie); выходила замуж четыре раза. Последний муж, крупный производитель косметики Ричард Хаднат (Richard Hudnut) удочерил девочку и некоторое время она носила его фамилию. Обучалась в школе-интернате с художественным уклоном (иностранные языки, история, рисование, танцы и т.п.) С детства отличалась очень беспокойным и независимым характером. Исключалась из школы за «поведение, недостойное леди» («conduct unbecoming of a lady»).
Еще в юные годы увлеклась балетом. Специально ездила в Лондон смотреть спектакли А. Павловой и В. Нижинского. Накануне Первой мировой войны ок. года занималась в хореографическом училище Парижской Оперы. Вопреки воле матери, в 1914 отправилась в Нью-Йорк, чтобы поступить в труппу Императорский Русский Балет Компани. Несмотря на довольно высокий рост (ок. 175 см), исполнила ряд ведущих партий. Взяла сценический псевдоним Рамбова.
Находилась в близких отношениях с директором труппы Федором Козловым (Theodore Kosloff, 1882—1956). Связь продолжалась несколько лет; отличалась напряженностью и накалом бурных страстей. 32-летний Ф. Козлов имел жену и дочь, помимо того, завел целый гарем из танцовщиц своей труппы. Он сильно ревновал Р., неоднократно угрожал расправой, в пылу ссоры даже стрелял в нее из револьвера. Мать Р. обратилась в полицию, обвинив Ф. Козлова в физическом насилии и похищении дочери. Пока шло разбирательство, Р. скрывалась в Канаде и Англии. На досуге занялась моделированием театральных костюмов. Первые модели появились в фильмах режиссера Сесиля Де Милля и привлекли внимание звезд Голливуда. В 1920 А. Назимова предложила Р. контракт на пять тысяч долларов за создание костюмов к своему фильму «Billions».
В 1921 во время съемок фильма «Uncharted Seas» Р. познакомилась с Р. Валентино. В том же 1921 А. Назимова приступила к съемкам фильма «Camille». По утверждению биографа Э. Лейдер, в процессе совместной работы между Р., Р. Валентино и А. Назимовой образовался любовный треугольник, который завершился тем, что Р. Валентино сделал Р. предложение. Бракосочетание состоялось 13 мая 1922 в Мексике. На церемонии присутствовали Мери Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Глория Свенсон и другие знаменитые актеры немого кино. По возвращении Р. Валентино был немедленно арестован за двоеженство, поскольку не оформил официального развода с первой женой Д. Акер. Р. внесла залог в десять тысяч долларов, благодаря чему он вышел на свободу.
14 марта 1923 Р. и Р. Валентино повторно скрепили свои отношения. Однако, вскоре у них начались конфликты, связанные с распределением семейных ролей. Р. Валентино требовал соблюдения жестких патриархальных традиций, которые усвоил в своей родительской семье. Р. являлась убежденной феминисткой и не желала превращаться в домохозяйку и обременять себя детьми. Она не поладила с друзьями Р. Валентино, не сумела найти общий язык с его многочисленными итальянскими родственниками. Ситуация усугублялась тем, что несколько фильмов Р. Валентино («The Young Rajah» и др.), для которых Р. создала сценические костюмы, провалились в прокате. Во всех неудачах Р. Валентино обвинил жену.
В 1925. Р. Валентино заключил договор с кинокомпанией «Юнайтед Артистс», по которому Р. запрещалось присутствовать на съемках с его участием. В отместку оскорбленная Р. изменила мужу с оператором фильма «What Price Beauty?» и не явилась на празднование его тридцатилетия. Взаимные обиды зашли так далеко, что Р. Валентино переписал свое завещание и демонстративно оставил жене в наследство один доллар. Примирение наступило лишь накануне смерти Р. Валентино. Р. получила известие о его болезни, находясь в Европе. За день до его кончины супруги обменялись двумя примиряющими телеграммами.
В 1927 Р. открыла фешенебельный модный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке. В 1934 вышла замуж за родовитого испанского аристократа Альваро де Урцайца (Alvaro de Urzaiz). Некоторое время жила с мужем на Майорке. Во время гражданской войны в Испании А. де Урцайц участовал в боевых действиях на стороне франкистов. В 1937 Р. перенесла сильный сердечный приступ. В том же году развелась с А. де Урцайцом.
После фашистской оккупации Парижа Р. вернулась в США. Серьезно заинтересовалась метафизикой и астрологией. Считала себя последовательницей Е. Блаватской и Г. Гурджиева. Утверждала, что общается с Р. Валентино во время спиритических сеансов. Внесла определенный вклад в расшифровку надписей на древнеегипетских пирамидах. Написала несколько мемуарных книг: «Rudolph Valentino: A Wife’s Memories of an Icon» (1921); «Rudy: An Intimate Portrait by His Wife» (1926).
В середине 1960-ых Р. заболела склеродермией, на почве которой развились истощение и бредовые состояния. Умерла от сердечной недостаточности 5 июня 1966 в Пасадене, Калифорния, США. После кремации, прах Р. был развеян над Аризоной.
Обширная коллекция египетских и непальских древностей, которую Р. собрала в последние годы, ныне хранится в музеях Юты и Филадельфии. Образ Р. неоднократно воссоздавался в кино: телефильм Мелвила Шавелсона «The Legend of Valentino» (1975) с актрисой Иветт Мимьё; фильм Кена Рассела «Valentino» (1977) с Мишель Филипс; фильм Владислава Козлова «Silent Life» (США, 2012) с Ксенией Жаровой.
Лит.: Morris Michael. Madame Valentino: the many lives of Natacha Rambova. New York, 1991; Zumaya Evelyn. Affairs Valentino. The Rudolph Valentino Society and Publishing LLC, 2011.
Распутин
Григорий Ефимович (1869—1916), русский целитель-мистик.
По разным источникам, родился между 1863 и 1873. Писатель Э. Радзинский называет дату рождения 10 января (по старому стилю) 1869 («The Rasputin File»). Место рождения – село Покровское Тюменского уезда Тобольской губернии. Третий ребенок в семье зажиточного крестьянина Ефима Яковлевича Распутина и его жены Анны Васильевны (Егоровны?), урожденной Паршуковой. В юности вел обычную крестьянскую жизнь, часто болел. По собственным словам: «Много в обозах ходил, много ямщичил и рыбу ловил, и пашню пахал».
В 18-летнем возрасте Р. совершил паломничество в Верхотурьинский монастырь, где провел три месяца. В 1889 женился на своей односельчанке Прасковье Федоровне Дубровиной. В семье родилось трое детей (Матрена, Варвара и Дмитрий). По слухам, имел также еще одного внебрачного ребенка. Находился под большим влиянием местного старца Макария. Сблизился с хлыстами – членами запрещенной религиозной секты, проповедовавшими флагеллантизм и сексуальный промискуитет. В 1893, по собственному признанию, на него сошла благодать: начал богомольствовать, пророчествовать и заниматься целительством. Ок. 1900 Р. оставил родной дом и отправился странствовать по святым местам России, затем Греции и Иерусалима. На обратном пути останавливался в Казани, где обучился грамоте и обзавелся начатками духовного знания. В знак обновления присвоил себе фамилию Новых.
В 1903 появился в Санкт-Петербурге, где назвался старцем (святым человеком), способным излечивать тяжкие болезни. Слухи о его чудесных способностях широко распространились в обществе. 1 ноября 1905 Р. присутствовал на чаепитии у черногорских княжон Милиции и Анастасии, где был представлен государю. Наследник престола царевич Алексей страдал гемофилией – наследственной болезнью ряда европейских монарших династий. Малейшая травма грозила больному внутренним кровотечением и смертью. Никакие известные на тот момент методы лечения не помогали. Отчаявшаяся императрица Александра Федоровна решила прибегнуть к последнему средству. При посредстве фрейлины Анны Александровны Вырубовой (1884—1964) она пригласила Р. во дворец. Старцу удалось приостановить течение болезни, что было воспринято как чудо. Таким образом, Р. приобрел почти неограниченное влияние на императора и, в особенности, на его жену.
В начале XX в. Российская Империя переживала глубокий экономический кризис, разгул казнокрадства и коррупции. Еще не успев пережить последствия поражения в русско-японской войне, Россия вступила в Первую мировую войну. На полях сражений гибли десятки тысяч русских солдат. Главную причину неудач значительная часть общества видела в разложении монархического строя, предательстве верховного главнокомандования и симпатиях членов царской семьи к своим германским сородичам. Возвышение Р. при дворе многим казалось символом мракобесия и нравственного падения нации. Особое недовольство вызывали попытки Р. вмешиваться во внутреннюю и внешнюю политику, руководить назначением государственных чиновников.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кабинет доктора Либидо. Том VII (Р – С)"
Книги похожие на "Кабинет доктора Либидо. Том VII (Р – С)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Сосновский - Кабинет доктора Либидо. Том VII (Р – С)"
Отзывы читателей о книге "Кабинет доктора Либидо. Том VII (Р – С)", комментарии и мнения людей о произведении.