» » » Коллектив авторов - Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию


Авторские права

Коллектив авторов - Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентАГРУС2c0ea7f5-71c0-11e5-b3e1-0025905b9d92, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию
Рейтинг:
Название:
Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9596-0869-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию"

Описание и краткое содержание "Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию" читать бесплатно онлайн.



Содержит публикации по вопросам развития информационных технологий в высших учебных заведениях Российской Федерации, реализующих направление «Агроинженерия». Представлены аннотации электронных образовательных ресурсов по дисциплинам инженерных направлений подготовки бакалавров и магистров.

Для специалистов по информационным технологиям и профессорско-преподавательского состава инженерных факультетов аграрных вузов.






Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля: сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию

© ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2012

* * *

А. М. Сысоев,

председатель совета УМО по агроинженерному образованию, ректор ФГБОУ ВПО МГАУ имени В. П. Горячкина

Электронные образовательные ресурсы в агроинженерном образовании: анализ ситуации, проблемы и перспективы

Переход АПК на инновационный путь развития невозможен без опережающего развития кадрового потенциала отрасли на основе применения новейших научных и технологических достижений.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые стремительно меняют производственную основу и возможности во многих отраслях агропромышленного комплекса и очевидно, что сфера аграрного образования здесь не может быть исключением, а напротив, как раз и должна обеспечить опережающее внедрение таких технологий. Это означает, что при подготовке современных и конкурентноспособных на рынке труда инженеров сельскохозяйственного производства необходимо формировать у них новые профессиональные компетенции, связанные с широким использованием информационных технологий в профессиональной деятельности и самообразовании. Такие компетенции должны включать навыки поиска нужной информации в глобальной сети, владение методами ее обработки, сортировки и хранения, умение использовать экспертные системы и базы знаний для оптимального решения частных производственных задач.

Практика показывает, что объемы финансовых вложений в информатизацию аграрных вузов, количество компьютерной техники в учебных аудиториях, наличие локальных сетей и скоростного Интернета, технических служб, сегодня автоматически не обеспечивают ожидаемого учебного эффекта и не гарантируют существенного повышения профессиональной компетентности выпускаемых вузом инженерных кадров. Причин этому несколько и, как показывает наш анализ, главные из них – это слабая обеспеченность агроинженерных образовательных программ электронными образовательными ресурсами и недостаточный уровень подготовки профессорско-преподавательского состава (ППС) к активному использованию ИКТ в преподавании. Выделенные причины характерны в целом в системах образования, как России, так и ряда зарубежных стран. По этому поводу Европейская комиссия ЮНЕСКО по информатизации в своем ежегодном отчете отмечает, что центральной проблемой внедрения ИКТ в систему образования остается проблема разработки электронных образовательных ресурсов [3].

В развитых странах Запада, наблюдается устойчивое увеличение доли электронных изданий по агроинженерии на фоне снижения интереса к традиционным полиграфическим изданиям. Например, в США доля изданий доступных в электронном полнотекстовом формате достигает 70 %. В России ситуация не столь оптимистична, так по данным Росинформагротех, из 54 отечественных периодических изданий по вопросам агроинженерии, только 8 (15 %) доступны через Интернет в полнотекстовом формате. Не отличается большими возможностями и крупнейшая в России электронная библиотека eLibrary.ru, в фондах которой имеется доступ к текстам через Интернет только для 11 журналов агроинженерного профиля. Все это, дополнительно усложняет задачу аграрных вузов по разработке и использованию электронных образовательных ресурсов [5].

Сегодня можно констатировать, что основные проблемы на пути широкого применения ИКТ в агроинженерном образовании из программно-технической области, связанной с приобретением ВТ, программного обеспечения, прокладкой сетей, созданием в вузе служб технического обеспечения; переместились в область организационно-методического обеспечения, связанной с модернизацией учебного процесса, изменением содержания деятельности преподавателя вуза, повышением уровня методической компетентности ППС в области разработки и использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, усилением учебно-методического обеспечения студентов на основе широкого применения возможностей Интернета, электронных образовательных ресурсов.

Анализ состава электронных образовательных ресурсов, используемых аграрными вузами, показывает, что в их числе используются: сервисные программные средства общего назначения; программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; электронные тренажеры; программные средства для математического и имитационного моделирования; программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий; информационно- поисковые справочные системы; автоматизированные обучающие системы (АОС); электронные учебники (ЭУ); экспертные обучающие системы (ЭОС); интеллектуальные обучающие системы (ИОС); средства автоматизации профессиональной деятельности (промышленные системы или их учебные аналоги) [1].

Важной тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к интеграции перечисленных выше электронных ресурсов в универсальные образовательные электронные ресурсы – электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК).

В большинстве аграрных вузов активно ведется работа по созданию электронных учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам, причем, в отсутствии четких стандартов на электронные ресурсы, у каждого вуза свои подходы. Разработка электронного ресурса по инженерным дисциплинам процесс многоэтапный и трудоемкий, он требует привлечения инженеров, педагогов, программистов, дизайнеров, психологов. В связи с этим, материальные и интеллектуальные затраты вузов на разработку электронных образовательных ресурсов значительны и не эффективны, так как неизбежно дублируют аналогичные разработки других вузов.

Изменить ситуацию можно, если создать единую базу электронных образовательных ресурсов в области агроинженерии и обеспечить доступ к ним через Интернет. В настоящее время нет межвузовского органа, координирующего такую работу в методическом и технологическом плане. Подобный координационный центр мог бы быть создан на базе УМО по агроинженерному образованию с привлечением ведущих аграрных вузов имеющих передовой опыт в области разработки электронных образовательных ресурсов. Такая интеграция усилий просто неизбежна, когда мы хотим создавать высокотехнологичный продукт в виде электронных учебно-методических комплексов в области агроинженерии. Конечно, просто доброй воли здесь явно недостаточно, требуется планирование для этого целевых финансовых ресурсов на уровне Минсельхоза, создание в вузах реальных стимулов для авторов-разработчиков. Результатом такой работы должно быть создание агроинженерного портала электронных образовательных ресурсов в области агроинженерии, что обеспечит к ним доступ через Интернет любому студенту и преподавателю сельскохозяйственного вуза России. Кроме этого, создание такого отраслевого Интернет-ресурса позволило бы вузам существенно сократить свои расходы на покупку или разработку своих ресурсов, а главное, предоставило бы доступ к лучшим и апробированным в системе агроинженерного образования ресурсам.

Для реализации предлагаемых мероприятий в МГАУ им. В.П. Горячкина уже многое сделано. В настоящее время успешно эксплуатируются два Интернет-сервиса – сайт дистанционного обучения и учебно-методический портал, которые обеспечивают коллективную разработку сетевых ресурсов, дистанционный доступ студентов к электронным образовательным ресурсам и позволяют преподавателям использовать ИКТ в аудиторной и внеаудиторной работе со студентами. Такой Интернет-сервис позволяет не только поддерживать учебный процесс в аудиториях, но и, что не менее важно, обеспечить самостоятельную работу студентов с электронными ресурсами через сеть, моделировать реальную среду профессиональной деятельности будущих инженеров, формировать важные профессиональные компетенции в области ИКТ. Для координации научных исследований, МГАУ совместно с институтом информатизации образования РА О создал на своей базе Ресурсный центр информационных технологий в образовании в составе которого успешно действует научно-исследовательская лаборатория электронных образовательных ресурсов. Лаборатория обеспечивает консультирование через портал разработчиков сетевых курсов, осуществляет государственную регистрацию ресурсов в отраслевом фонде электронных ресурсов науки и образования ОФЭРНИО и размещает их на портале [4].

Одной из важных возможностей портала является видеоконференцсвязь, позволяющая создавать виртуальные аудитории внутри любого учебного курса, персонифицировать к ним доступ студентов и проводить занятия в режиме реального времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию"

Книги похожие на "Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию"

Отзывы читателей о книге "Разработка и применение электронных образовательных ресурсов при подготовке специалистов агроинженерного профиля. Сборник материалов семинара деканов агроинженерных факультетов и заседания Совета УМО по агроинженерному образованию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.