Елена Чурина - КиноВсеобуч
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "КиноВсеобуч"
Описание и краткое содержание "КиноВсеобуч" читать бесплатно онлайн.
Книга предназначена для создателей и деятелей киноиндустрии, участников сферы образования, культурологов, социологов, философов, специалистов по теории самоорганизации, писателей, работников средств массовой информации и всех, кто интересуется философией, киноискусством, ролью искусства в образовании человека. Может служить в качестве учебного пособия для преподавателей, аспирантов и студентов.
Казалось бы, процессы окружающего мира на глазах и в представлении человека постоянно подтверждают тот факт, что рождение нового невозможно без полного или частичного разрушения старого. Участие людей в созидании, в творении, нового всегда происходит с увлечением, с любовью к созидаемому, в то время как ненависть так легко подвигает человека к разрушению.
Само действие может и не быть эмоционально наполненным при спокойным и размеренном течении процесса, а вот в экстремальных условиях, при отсутствии логики и здравых размышлений, действуя под воздействием тех образов, которые сложились иррациональным способом, человек в критических обстоятельствах будет исходить из них, так как они сформированы и записаны в качестве эмоэнграммы. Запись и воспоминание образов окажутся мгновенными и более надежными, поскольку не зависят от рациональных ошибок логических размышлений.
Сложно для понимания?
При спокойном прочтении можно и порассуждать, и поспрашивать, а в гневе? Человек будет действовать по аналогии с подобными ситуациями.
При рассмотрении вопроса о дуальном мире: рациональность и эмоциональность, созидание и уничтожение, любовь и ненависть, необходимо сделать разворот к пониманию более сложного мира как открытой системы во взаимодействии человека и его окружения.
Надо всем напомнить, что следом за один и два, будет стоять три.
Хочется напомнить не о святой троице, а о более древних знаниях об «индуистской троице», той самой триаде, которая соединила трёх главных божеств индуистского пантеона бога Брахму, как Создателя, бога Шиву, как Разрушителя, и ввела бога Вишну, как Хранителя. Троица является единым целым составляющим духовного начала – Брахмана. Обратим внимание, что есть третий элемент в форме «хранителя».
Через понимание третьего элемента, возникающего в линейной связи «разрушение-создание», может быть рассмотрено хранение как «запись».
Кинопроизведение есть запись историй, событий, ситуации через судьбы героев для хранения с возможностью неоднократного просмотра неограниченного числа зрителей.
Рациональное размышление и эмоциональное отношение человека приобретают ценность только при условии взаимовлиянии друг на друга для хранения и воспроизведения информации и реакции на нее. Рациональное мышление способно объяснять факты путем наблюдения, размышления, создания теорий, опытом и измерениями. И в это кажущее преимущество знаний над чувствами. Без эмоциональных переживаний знание есть мертвый груз документов на архивных полках, холодный камень скульптуры и мелькающие кадры хроники на экране. Человек его не помнит и не использует, а только хранить в словарях, энциклопедиях и учебниках.
Воспоминание человека о прожитой ситуации есть запись для хранения как его личная хроника ситуаций и событий. Запись эмоционального переживания ситуации человека – это эмоэнграмма, необходимая для хранения, воспоминания и воспроизведения способа поведения и реакции человеком при последующих подобных ситуациях.
Эмоции меняют отношение человека к факту, к информации, к ситуации.
Запись эмоционального переживания (эмоэнграмма) в ходе ситуации происходит у человека автоматически, не различая действительно эта ситуация реально происходит или показано ему на экране.
В данном эссе не стоит задача объяснять механизм эмоэнграмм, но хочется подчеркнуть, что в мозгу происходит что-то похожее на автоматическую сортировку записей, которым навешиваются ярлычки, чтобы в нужный момент моментально вынуть для использования нужную запись из огромных ситуационных, событийных и понятийных рядов хранения информации.
В кинофильме реальные жизненные ситуации могут быть показаны зрителю как учебный материал, который в силу неразличения оказывается для человека реальным. Проигрывание ситуаций на экране в произведении киноискусства есть великая сила обучения людей, которая позволит сохранить человеческую цивилизацию и планету.
1.3. Ценность переживаний через восприятие произведения искусства
Водите детей в музеи, театры, выставки, кино, смотрите с ними произведения искусства, только в том случае, если вы сами понимаете ценность человеческих переживаний, оставленных в виде слепка, рисунка, танца, фото- и кино- произведении искусства. Иначе ребёнок будет думать, что в театр он ходит, чтобы сходить в буфет и в туалет, а в кино, чтобы поиграть на игровом автомате и поесть попкорн в тёмном зале.
Вспомнили себя в детстве?
Вспомните ещё кое-что.
Самая большая ценность – ваша жизнь на этой планете.
Ваша жизнь есть время между моментом рождения и мигом смерти.
Драгоценное время жизни миллиардов людей, несмотря на всю его ценность, несмотря на хрупкость и кратковременность человеческой жизни, растрачивается впустую, жестоко стирая человека за человеком, как ластиком точку за точкой с листа бумаги.
Где они гении прошлых лет?
Прах…
Человек забыл, что между рождением и уничтожением есть стадия хранения. Человек забыл, что он триедин как Брахма, Вишна и Шива, что он создатель, хранитель и разрушитель. Ничего нового не создастся, если не расчистить место и не разрушить старые стереотипы и методы. Ничего созданного не сохранить, если не передать его идущим за тобой людям.
Что оставил гений?
Наследие, которым люди пользуются и будут пользоваться.
Можно всё узнавать из личного опыта и учиться на собственных ошибках, тем самым укорачивая свой жизненный путь. Большой кусок жизни будет растрачен впустую в лучшем случае, а еще и на исправление ошибок.
Можно научиться быстрее и приобрести опыт через восприятие произведений искусства. Большой кусок жизни будет сохранен для личного развития в доступной и привлекательной форме игры и\или в форме КиноВсеобуча.
авторы прогнозируют, что механизм эмоциональных переживаний человека через восприятие произведений киноискусства и транс-медиа выходит на первый план в XXI веке, как действенный и доступный способ быстрого массового обучения говорящего на разных языках населения планеты.
Каким переживаниям учат сегодня произведения киноискусства? Драки в боевиках, семейные измены и скандалы в мыльных операх, матерщина, курение, пьяные дебоши в ресторане, гонки на автомобилях, страх и секс практически в каждом игровом мировом кино. В этом смысле кино – это отражение реальности в понимании создателей фильмов, которые забыли напрочь о великой силе воздействия искусства на умы и поведение людей.
Очевидно, что недо-образованные и недо-воспитанные создатели кинолент не различают обычные, повседневные эмоции кухонных сцен и художественные эмоции актеров в сцене на кухне. Первые являются личными переживаниями одного и более человека, являющегося или недоразвитой личностью, или недоумком, но в любом случае носящие индивидуальный характер. Эмоции в художественном произведении являются общезначимыми и носят форму достояния для всего социума в текущий момент развития общества в целом.
Эмоциональное переживание при просмотре будут испытывать большое количество людей, одновременно с этим будет формироваться отношение и стереотип поведения для аналогичных ситуаций в жизни.
Чему удивляться, что врачи курят и пьют, священники прелюбодействуют? И все поголовно нарушают закон потому, что в телевизоре крутят одни криминальные сериалы с утра до вечера. Демонстрация преступления и наказания налицо, но не Достоевскому. Нет эмоциональных переживаний Родиона Раскольникова, никто не раскаивается в содеянном и не просит за это прощение, потому что нет Сонечки Мармеладовой в таких сериалах.
Каждому из творческого коллектива создателя кинопроизведения необходимо быть Федором Достоевским, чтобы стремиться познать душу русского человека и показать её как есть.
Эмоциональные переживания позволяют показать человека быть таким, какой он есть внутри себя, в своей душе.
Эмоциональные переживания при восприятии произведения киноискусства представляют собой то общее, что есть в индивидуальных, личных переживаниях разных людей, разного возраста и уровня образованности при восприятии одного и того же объекта, одной и той же ситуации. Это общее восприятие формирует социальные стереотипы поведения и эмоциональные реакции общества на происходящее в реальности по аналогии с показанным на экране. В этом смысле результатом такого воздействия произведения киноискусства будет тот факт, что через художественное обобщение образов и их поведение, запись эмоционального переживания у зрителей будет сознательно неосознанной.
Семейный скандал в кинофильме становиться художественно обобщенным, а эмоциональное отношение у зрителя записанным в форме эмоэнграммы. Таким образом при аналогичной ситуации, стереотип поведения способен будет быть воспроизведенным, потому что у зрителя было индивидуальное эмоциональное переживание по аналогичному поводу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КиноВсеобуч"
Книги похожие на "КиноВсеобуч" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Чурина - КиноВсеобуч"
Отзывы читателей о книге "КиноВсеобуч", комментарии и мнения людей о произведении.