Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Мотивов библейских узор филигранный"
Описание и краткое содержание "Мотивов библейских узор филигранный" читать бесплатно онлайн.
В предлагаемом читателю произведении автор позволил себе проявить неслыханную дерзость и осуществить робкую попытку – в чрезвычайно сжатом виде, но с соблюдением хронологической последовательности – поэтизировать мизерную толику событий, описанных в Библии, облачив их в формы былинного сказания.
Мотивов библейских узор филигранный
Библейское сказание
Владимир Маталасов
© Владимир Маталасов, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В предлагаемом читателю произведении автор позволил себе проявить неслыханную дерзость и осуществить робкую попытку – в чрезвычайно сжатом виде, но с соблюдением хронологической последовательности, – поэтизировать мизерную толику событий, описанных в Библии, облачив их в формы былинного сказания.
Целью подобного шага явилось желание приблизить читателя к Библии и, на первых порах, донести её содержание в более доступном для понимания непосвящёнными умами виде, для более общего, первоначального ознакомления с ней.
Разумеется, в произведении не учтены все тонкости и нюансы событий, описанных в Библии, и поэтому у читателя – по ходу чтения, – может возникнуть множество вопросов различного свойства и характера. В этом случае читателю рекомендуется обратиться уже к первоисточнику – Книге Святой: к Библии.
Предисловие
Библия – Священное Писание Господнее,
Звучит во упоение, что музыка небесная,
И нá две части светлые, на два завета делится:
На Ветхий и на Новый; в них Святое Слово Божие.
Завет, что Ветхим значится, писался до рождения
Христоса Иисуса и на древнем на Еврейском был
Написан он наречии. О том в нём слово молвится,
Как сотворил вселенную Господь,
и землю с небом в ней,
Людей, и как вершилось их тогда грехопадение,
Как жил народ Израильский,
что Божьим звался издревле;
Там о пророках молвится и о Творца пророчествах.
Завет, что Новым числится, в течение столетия
Он первого написан был после Христа рождения
На языке благих сынов Эллады древнегреческом.
В нём о Христа рождении, о жизни его молвится,
О праведных деяниях благих, его учении;
О смерти там Спасителя – Святого Сына Божьего,
Владыки мира сказано во имя человечества
Спасения грядущего; о чудном воскресении
Там Иисуса речь идёт, о жизни Христиан рассказ
Вершится первых в Библии: в ней Иисуса Господа —
Творца – Христа Спасителя прописано учение
С названьем – Евангéлия,
«Благая весть» что значится.
Итак, о главном сказано, приступим к описанию!
По Ветхому завету
«Слово Твое – светильник
ноге моей и свет стезе моей».
(Пс.118:105)Сотворение мира
Сначала были тьма и хáос:
Ни птиц, ни неба, ни земли;
Чтоб на «круги своя» всё стало,
Сказал себе Он: «Сотвори!»
Творец вознёсся мыслью,
Что небу быть с землёю.
Был сотворён первоначально
Им свет – Господня благодать,
И отделён от тьмы, начально,
Чтоб «днём» и «ночью» их назвать.
Был вечер, было утро:
День первый сотворенья.
Да будет твердь меж вод живящих,
Вещал Творец, раскрыв свой лик,
В лучах его животворящих
Явилось небо в тот же миг.
Был вечер, было утро:
Второй день сотворенья.
Явилась суша – рук творенье,
Творец «землёй» её назвал,
Затем моря, траву, деревья
Он благосклонно ниспослал.
Был вечер, было утро:
День третий сотворенья.
Творцу угодно было солнце,
Луну и звёзды сотворить
Сквозь мироздания оконце,
Чтоб свет от тьмы отгородить.
Был вечер, было утро:
Творенья день четвёртый.
Затем изрёк Творец: «Явитесь,
Вы, дети фауны земной!
Велю вам: множтесь и плодитесь,
Вас наделяю Я душой!»
Был вечер, было утро:
День пятый сотворенья.
И сотворил зверей Создатель,
И скот, и гадов, дланью левой —
Мужчину с женщиной: Ваятель
Их величал Адамом с Евой.
Был вечер, было утро:
Шестой день сотворенья.
Так завершив дела, Создатель
На лаврах благостно почил,
Адама с Евой в рай отправив,
Им всё отдав, благословил.
Был вечер, было утро:
Седьмой день сотворенья.
Так сотворён был мир Господний!
Адам и Ева
Когда Создатель сотворил Адама с Евой,
Он красотою их и счастьем наделил,
Свои творения – и юношу и деву, —
Своей любовью благосклонно наградил.
А те Творцу Святому тем же отвечали,
К нему свои благие взоры обратив,
И в обоюдном с ним общенье пребывали:
И воссиял Господь, в Эдем их поместив.
И был то вожделенный рай с цветущим садом,
И повелел Творец возделывать его,
Вкушать плоды, сверяясь с жизненным укладом,
От всех дерев чудесных, кроме одного.
Добра и зла познанья дерево то было,
Но сатана Адама с Евой искусил,
И плод запретный дева робко надкусила,
За нею юноша запретный плод вкусил.
Свершилось тут грехопадение людское,
Прознав о том, Создатель вознегодовал,
Лишив всех благ и сделав смертными обоих,
Он их из сада из Эдемского изгнал.
На том духовное общение прервалось
Меж Мир Творящим и изгоями-людьми,
А посему последним Свыше предвещалось
Быть тленом им и прахом слыть в конце пути.
И был Всевышним предначертан путь спасенья
Людского племени от тяжкого греха
С его пророческого соблаговоленья
Чрез Иисуса – Сына Божьего – Христа.
Но то всё будет лишь спустя тысячелетья.
Каин и Авель
Мало ль, много ль воды с той поры утекло,
Как Всевышний изгнал из Эдема людей
Согрешивших, от коих, как время пришло,
Родились двое чудных, прекрасных детей:
Оба сына. Был Каином назван один,
Ну а младшенький Авелем был наречён.
Время шло; повзрослели и стали они:
Земледелец – один, пастырь агнец – другой.
Вот они как-то раз в дар Творцу вознесли:
Каин – плод от земли, Авель агнца поднёс.
Тот поступку возрадовался от души,
Только старшему младшего Он предпочёл.
И тогда Каин зависть и злость затаил:
Улучив как-то в поле удобный момент,
Он на брата восстал и его порешил,
Словно подлый и злобствующий делинквент.
Кровью тут обагрилась впервые земля
Со времён сотворения Мира сего,
Потому проклят Богом был Каин тогда
И каиновой мечен печатью за то.
Потому, чтобы зависть и грех побеждать,
Надо жизнь свою с Господом Богом сверять,
Денно-нощно молиться во славу ему
И во сне благоденственном и наяву.
От Потопа до Вавилона
Столетий много кануло
в угоду той поре,
Как проклят Каин был
за грех Творцом Всевышним,
Адама с Евой множество
потомков расплодилось на земле
Богобоязненных сначала,
а потом – богопротивных.
Разгневался Господь на то,
что род людской когда-то сотворил,
Лишь к Ною воспылал
он благодатью светлой
За Божий Дух, который в сердце
свято тот хранил,
Любя и чтя Творца
богоугодно, боголепно.
И людям в наказание
за их богоотступничество
Всё живое на земле
решил он истребить,
На землю на цветущую
наслав Потоп невиданный,
Однако, Ноя не забыв
о том предупредить.
Тогда построил Ной ковчег,
с семьёй своей в него войдя,
И твари всякой заодно
по паре взял с собою он,
И тут Господь стал изливать
на землю дождь, как из ведра,
Что сорок суток бушевал,
всё истребляя на пути.
Но вот на день сороковой
дождь изливаться перестал,
Вся плоть была истреблена,
вся суша – залита водой.
Ещё прошли сто пятьдесят
ночей и дней, и тут вода
Пошла на убыль,
и ковчег на Араратских на горах
Вдруг очутился. Сорок дней
вновь пролетело с той поры.
Чтобы узнать, сошла ль вода,
был ворон выпущен в простор,
За ним отпущен голубь был,
сначала – раз, потом – другой
На день седьмой. И в клюве лист
он свежий масличный принёс,
Тем самым Ноя известив,
что вся вода с земли сошла.
Ещё семь суток подождав,
Ной гласу следуя Творца,
Ковчег покинул навсегда
с женой своею и с тремя
Сынами с жёнами и всей
живою тварью, распустив
Её, чтоб множилась она,
плодясь безмерно на земле.
И зову сердца подчинясь,
Ной жертву Господу принёс:
Животных нескольких и птиц,
тех, что тому угодны были.
Спасённых, Бог, благословив,
на землю облако навёл,
А в нём – знамение завета
меж Богом, плотью и землёй,
Что радугой в том облаке
волшебной засветилось…
Прошли века – за веком век, —
и племя новое взросло,
Успев размножиться собой,
но лучше человек не стал,
Чем до Потопа раньше был;
один язык народ имел
С одним наречием, и вот,
он, возгордившись, до небес,
Себя прославить пожелав,
решил построить башню ввысь
На месте, званом – «Вавилон»,
что впредь «смешение» звалось.
Но Богу то не по душе
пришлось. Тогда он людям дал
Число большое языков,
затем их все перемешал,
Чтоб друга друг не мог понять,
и дале башню возводить
Не в силах был бы сей народ;
затем рассеян по земле
Господней волею он был;
а вавилонский небоскрёб
Под весом собственным почил,
с веками превратившись в пыль.
Авраам и его наследники
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мотивов библейских узор филигранный"
Книги похожие на "Мотивов библейских узор филигранный" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный"
Отзывы читателей о книге "Мотивов библейских узор филигранный", комментарии и мнения людей о произведении.