» » » » Александр Неменко - Черноморский флот в годы войны. 1941–1945


Авторские права

Александр Неменко - Черноморский флот в годы войны. 1941–1945

Здесь можно купить и скачать "Александр Неменко - Черноморский флот в годы войны. 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Неменко - Черноморский флот в годы войны. 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Черноморский флот в годы войны. 1941–1945
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черноморский флот в годы войны. 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Черноморский флот в годы войны. 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Книга крымского историка Александра Неменко повествует о героических страницах борьбы Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. Автор рассказывает о репрессиях в Рабоче-крестьянском Красном флоте накануне войны, о трагических событиях 1941 г., о боях за Николаев и Одессу, эвакуации Крыма. Особое внимание уделяется высадкам морских десантов и операциям кораблей в черноморской акватории.

Книга издается в авторской редакции.






Почему-то боевыми кораблями он командует совсем недолго, причем строящимися или в тот период, когда они стоят в ремонте. В Испании он тоже занимает не боевую, а административную должность. Послужной список выглядит солидно, но реального «плавательного-командного» опыта у него… едва год.

Добрых слов заслуживает командующий эскадрой адмирал Лев Анатольевич Владимирский, грамотный специалист, человек смелый и мужественный, но… Его биография показывает еще раз, что в советском флоте в то время гораздо важнее было соблюдать правила «кабинетной» войны, нежели вести войну с врагом.

24 апреля 1943 г. Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин назначает вице-адмирала Льва Анатольевича Владимирского командующим Черноморским флотом вместо Ф.С. Октябрьского. Он проводит ряд успешных операций, но флотом командует всего год. В мае 1944 г., когда сопротивление противника на Черном море уже было сломлено, он снимается с должности и направляется с понижением на Балтику. На его место, вновь назначается Ф.С. Октябрьский.

Хорошим профессионалом был заместитель наркома ВМФ, направленный на Черноморский флот, Гордей Иванович Левченко, он родился 7 января 1897 г. в селе Дубровка, ныне Барановского района Житомирской области. С сентября 1913 г. по октябрь 1914 г. учился в школе юнг, после окончания которой служил матросом на крейсерах «Громобой», «Адмирал Макаров», комендором на учебном судне «Петр Великий». С января 1915 г. по июнь 1916 г. учился в классе артиллерийских унтер-офицеров, после окончания которого служил на эсминце «Забияка». В 1922 г. закончил училище командного состава РККФ. В июне 1922 г. назначен вахтенным командиром на эсминец «Капитан Изыльметьев», а в декабре того же года – артиллеристом эсминца «Сладков». С июня 1923 г. артиллерист канонерской лодки «Красное Знамя».

С ноября 1923 г. по февраль 1925 г. учился в артиллерийском классе специальных курсов комсостава ВМС РККА. В феврале 1925 г. он назначен старшим артиллеристом, а в мае следующего года – старшим помощником командира линейного корабля «Парижская Коммуна».

В апреле 1928 г. назначен командиром и комиссаром эсминца «Артем», а в мае следующего года – эсминца «Войков». С октября 1929 г. по октябрь 1930 г. учился на Курсах усовершенствования высшего начсостава при Военно-морской академии. После окончания курсов назначен командиром крейсера «Аврора». С апреля 1931 г. – командир и комиссар Отряда учебных кораблей Морских сил Балтийского моря.

В январе 1932 г. – командующий Каспийской военной флотилией. С января 1933 г. – командир и комиссар бригады линейных кораблей Краснознаменного Балтийского флота. За допущенную во время учений гибель подводной лодки «Б-3» отстранен от должности и назначен командиром отдельного дивизиона миноносцев Черноморского флота, с понижением в звании на 3 ступени. В марте 1937 г. он стал командиром бригады миноносцев. С августа 1937 г. по январь 1938 г. начальник штаба Краснознаменного Балтийского флота. В феврале 1938 г. назначен командующим Краснознаменным Балтийским флотом.

С апреля 1939 г. – заместитель наркома ВМФ, 3 апреля присвоено звание флагман 1-го ранга. 4 июня 1940 г. присвоено звание вице-адмирал. Т. е. Гордей Иванович Левченко прошел все ступени морской службы, знал ее тонкости, проявил себя при организации перевозок и боевых операций во время обороны Одессы, но…

Он был назначен в критической ситуации на «сухопутную» должность командующего войсками Крыма. Он как бы «поднял падающее знамя», но в той ситуации, 22 октября 1941 г., уже изменить ничего не смог. В связи с прорывом войск противника на полуостров он был снят с должности. 19 марта 1942 г. он понижен в воинском звании до капитана 1-го ранга, а 11 апреля 1942 г. капитан 1-го ранга Г.И. Левченко был назначен командиром Ленинградской военно-морской базы.

25 июня того же года назначен командиром Кронштадтской военно-морской базы. 18 апреля 1943 г. вновь присвоено звание контр-адмирал. 22 февраля 1944 г. вновь присвоено звание вице-адмирал. В апреле того же года он вновь назначен заместителем наркома ВМФ.

25 сентября 1944 г. присвоено звание адмирал. С февраля 1946 г. – командующий 4-м ВМФ. С марта 1947 г. – заместитель Главкома ВМС по боевой подготовке. С марта 1950 г. – заместитель военно-морского министра СССР – главный инспектор ВМС. В мае 1953 г. назначен адмирал-инспектором ВМФ Главной инспекции Министерства обороны СССР. С января 1956 г. – заместитель Главнокомандующего ВМФ по боевой подготовке. С января 1958 г. – военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов МО СССР. В сентябре 1960 г. уволен в отставку. Скончался 26 мая 1981 г. в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Награды: четыре ордена Ленина (1943, 1945, 1949, 1957), орден Октябрьской Революции (1977), четыре ордена Красного Знамени (1933, 1944, 1944, 1947), два ордена Ушакова 1-й ст. (1944, 1945), орден Трудового Красного Знамени (1933), два ордена Красной Звезды (1938, 1967), медали. Польский орден «Крест Грюнвальда» 1-й ст.

Его биография показывает, что чаще всего даже высочайший флотский профессионализм и высокие моральные качества не являются защитой от «кабинетных подстав».

Мирное время выдвигает совершенно иные требования к командирам, нежели боевые действия. Война выдвинула своих командиров, проявивших свой талант в ходе реальных боевых действий, но об этом чуть позже.

Глава 7. Итоги развития

Ниже приведен состав ЧФ с указанием состояния каждого корабля. Сейчас модно писать о том, Советский Союз готовился к агрессии и его войска находились в состоянии боевой готовности, но…

По Черноморскому флоту этого не скажешь. Треть кораблей флота, по состоянию на начало войны, стоит в ремонте, причем многие в длительном.

Организационно Черноморский флот к 22 июня 1941 г. включал:

– эскадру;

– две бригады подводных лодок;

– две бригады торпедных катеров;

– отряд учебных кораблей;

– Дунайскую военную флотилию;

– охрану водного района военно-морских баз.

Эскадра кораблей базировалась на Севастополь, в нее входили:

– линкор «Парижская коммуна» (командир капитан 1-го ранга Ф.И. Кравченко). Линкор прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1933–1938 гг. на базе Севастопольского морского завода, в ходе которого изменилось зенитное вооружение, бронирование и была модернизирована энергетическая установка;

– бригада «старых» крейсеров в составе «Червона Украина» (командир капитан 1-го ранга Н.Е. Басистый) и «Красный Кавказ» (командир капитан 1-го ранга Гущин). Третий крейсер бригады, «Красный Крым» (бывший «Профинтерн»), с 1938 г. находился в ремонте, который был завершен только 21 августа 1941 г.;

– 1-й дивизион эсминцев. Дивизион входил в эскадру формально, т. к эсминец «Шаумян» (капитан-лейтенант Валюх) был придан Одесской ВМБ, эсминцы «Фрунзе» (командир – капитан-лейтенант П.А. Бобровников) и «Дзержинский» (капитан-лейтенант П.И. Шевченко) были переданы в оперативное подчинение Батумской военно-морской базе, а «Железняков» (капитан-лейтенант В.С. Шишканов) до 20 октября 1941 г. в ремонте на Севморзаводе;

– 2-й дивизион эсминцев в составе «Ташкент» (капитан 3-го ранга В.Н. Ерошенко), «Быстрый», «Бодрый» (командир капитан 3-го ранга В.М. Митин), «Бойкий», «Безупречный» (командир капитан 3-го ранга П.М. Буряк), «Беспощадный». При этом «Ташкент» находился в Николаеве на ремонте, в ходе которого устанавливалось артвооружение, эсминец «Быстрый» (командир капитан 2-го ранга С.М. Сергеев) находился на ремонте, на заводе № 201 в Севастополе;

– отряд легких сил (командир контр-адмирал Т.А. Новиков) в составе крейсеров «Молотов» и «Ворошилов» и 3-го дивизиона эсминцев: «Москва» (командир капитан-лейтенант А.Б. Тухов), «Харьков» (капитан 3-го ранга П.А. Мельников), «Смышленый» (командир капитан 3-го ранга В.М. Тихомиров-Шегула), «Сообразительный» (командир старший лейтенант С.С. Ворков).

В стадии достройки и ходовых испытаний в Севастополе находились эсминцы «Свободный», «Способный» (командир капитан-лейтенант Е.А. Козлов) и «Совершенный» (ВРИО командира старший лейтенант С.И. Федоров), планируемые в 3-й дивизион.

Первая бригада подводных лодок (командир капитан 1-го ранга П.И. Болтунов, начальник штаба капитан 1-го ранга А.В. Крестовский) базировалась на Севастополь, в нее входили:

– 1-й дивизион в составе трех «Ленинцев» (Л-4, Л-5, Л-6), из которых в строю находилась только Л-5, да и то во 2-й линии, в ожидании ремонта и модернизации. Капитальный ремонт Л-4 был завершен 7 августа 1941 г. От капремонта подводной лодки Л-5 решили отказаться, однако ее техническое состояние все же заставило поставить ее в ремонт, который продолжался с ноября 1942 г. по май 1944-го. Ремонт Л-6 завершился в октябре 1941 г.;

– 2-й дивизион в составе трех «Декабристов» и четырех «Сталинцев», из которых Д-4 в ремонте на СМЗ (закончен в октябре 1941 г.), Д-5 (во второй линии в ожидании ремонта), Д-6 на ремонте на СМЗ, ремонт завершен не был, лодка затоплена у пирса при оставлении Севастополя). С-31, С-32, С-33 вошли в строй в 1940–1941 гг. С-34 находилась на испытаниях;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черноморский флот в годы войны. 1941–1945"

Книги похожие на "Черноморский флот в годы войны. 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Неменко

Александр Неменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Неменко - Черноморский флот в годы войны. 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Черноморский флот в годы войны. 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.