Александра Сашнева - Берег Беглых Собак
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Берег Беглых Собак"
Описание и краткое содержание "Берег Беглых Собак" читать бесплатно онлайн.
Роман рассказывает в метафорической современной форме о жизни творческой молодежи в 90-е годы XX века в Петербурге. Агент тайной организации Рита Танк приезжает в Петербург расследовать дело о мертвых художниках. Наблюдая за героиней «Дневника Лизы Кошкиной», Рита становится участником закулисных игр и интриг древней организации бессмертных кукол.
– Твою мать! – Лера вскакивает и роняет сумку на пол, из нее выпадает пистолет. Ган. Пушка. Ствол.
Крутясь, он катится по стеклянному танцполу и останавливается около лаковых туфлей танцующего мальчика.
Грохот выстрела перекрывает звук музыки.
Небольшая драка, в которой побеждают Лоер и Мишка. Ствол возвращается к хозяйке.
– Бежим! – кричит Анечка.
И мы все быстро смываемся, рассекая волны перепуганных криков.
Розовый «Хаммер» несется пулей сквозь метельную темноту ночи. Внезапно мне становится плохо.
Я прикрываю глаза и прижимаю лбом к холодному стеклу «Хаммера». Мимо проносятся ночные дома, деревья, обвитые светящимися гирляндами и расцвеченные неоном витрины.
Сквозь дрему я слышу:
– Египтяне знали правду жизни. Все в мире навоз, а что не навоз, то бред. Это мудро – поклоняться навозу. Поэтому символ богатства – навозный жук. В сущности, все, что есть – это навоз. Недаром же слово «кал» и «Кали» однокоренные. Кал, окалина… Вся жизнь – это кал или окалина богини Кали. Бог сидит на корточках и высирает мироздание.
– Фу! – это голос Леры.
– Если задуматься, – возражает ему Анечка. – то навозный шар – это эссенция солнечной энергии последовательно переработанной сначала растениями, а затем коровами. Скарабей собирает конечный результат солнечной энергии.
– Разница в том, что те, кто смотрит на солнце, – проворковал Лоер, – не замечают, как под их ногами собирают навозные шарики те, кто не витает в облаках. Так что, все как всегда – пока народ поклоняется солнцу, мы скатываем шарики. Да, Лера?
– А, точно! – смеется Мишка. – К деньгам почему-то говно снится. Всегда. Вот почему. Я один раз провалился в унитаз с фекалиями, противно было, но на следующий день я получил заказ на статью. Гонорар заоблачный – я полгода жил на эти бабки.
– А тебе, Лера, снилось говно? – слышу я голос Лоера.
– Оно мне все время снится.
– Потому ты по часу утром в душе торчишь? – ухмыльнулся Лоер.
– На что ты намекаешь? – хмыкнула Лера. – Тогда Золотович должен, не вылезая, в ванной сидеть.
Я отрубаюсь.
И мне начинает сниться сон. Все, что происходит дальше – просто сон.
– А что наша гостья? – снится мне голос Леры.
– Спит, – отвечает Мишка и наклоняется ко мне. – Рита! Рита! Ты спишь?
Я не отвечаю. Может, я бы и ответила, но мне лень. Я в состоянии расслабленного кота.
– Спит. Как хорек, – говорит Мишка. – А что?
– Она точно журналистка? Обыщите ее, что у нее там в карманах?
– Может, потом? – неуверенно спрашивает Мишка.
– Лера. Зачем ты ей про куклу сказала? – снится мне голос Анечки.
– А что? Будешь мне указывать? – возражает Лера.
Дальше – не помню. Какие-то медленные стекла калейдоскопа вращаются перед моими глазами.
Холодный воздух пахнул в лицо и разбудил.
– Выходи, – Анечка потащила меня за руку из машины.
Было тихо, свежий белый снег покрывал асфальт абсолютно ровным ковром.
Откуда не возьмись, появилась черная кошка и быстро засеменила через двор. Лера остановилась и подняла ствол.
– Эта сучка преследует нас.
– Ну, Лера. Прекрати. – Лоер стремительно несется к Лере и пытается схватить ее за руку. – Что ты творишь? Ты хочешь всех ментов собрать?
Они дерутся. Падают на землю. Кошка ускоряет бег.
Я смотрю на Анечку с Мишкой. Они такие каменные. Тоже куклы что ли?
– Они с ума сошли? Парочка эта? Какой-то Тарантино бесконечный.
– Ну-у… Лоер ревнует Леру, а Лера… – неуверенно-бодро поясняет Мишка.
– А Лоер тоже кукла?
– Что??? – Анечка с Мишкой переглядываются и хором говорят. – Никогда не произноси это слово. Никогда.
Выстрел.
Кошка исчезает. Не падает замертво, а просто исчезает. В воздухе. Ее следы замирают недалеко от стены дома, у подвального окна. Но с такого расстояния она не успела бы запрыгнуть.
Лера поднимается на ноги и начинает пинать Лоера.
– Сука! Сука! Ты мне за все заплатишь! Тварь!
– Не надо! Не надо! Лера! – Лоер блажит трубным голосом, похожим на рев слона.
Успокоившись, Лера подает Лоеру руку и помогает ему подняться.
– Урод!
Они идут в обход, огибают следы кошки, протискиваются в узком пространстве около стены, и Лера оглядывается:
– А ты чего стоишь? Кукла московская?
– Сейчас, – говорю я и направляюсь наперерез следам.
Все они кричат:
– Иди вокруг! Иди вокруг!
Но я не слушаю, тогда Лера поднимает пистолет и стреляет в меня. В тот момент, когда я переступаю линию следов, на землю падает лиловый свет. Пуля делает дырку в моем капюшоне, но мне не страшно.
– Это же сон! – говорю я и начинаю смеяться. – Вы что? Вы чего? Мы сейчас проснемся и все будет нормально!
Я смеюсь. Маршрутка внезапно останавливается.
– Кто просил Опочинина? – Голос водителя возвращает меня к реальности.
– Я, – говорю я и машинально трогаю капюшон, чтобы проверить его на наличие дырки. Дырка имеется.
– Спасибо! – Я протягиваю деньги и выхожу на улицу.
Со стороны залива доносятся звуки работающих моторов, гудки. Сквозь низкие сиреневые облака проглядывает бледное зимнее солнце, и ветер пахнет далеким теплым Гольфстримом. Я улыбаюсь и чувствую, как меня охватывает необъяснимая радость. Будто здесь, около Гавани, мне не может угрожать ничто плохое. Будто надо мной распростер невидимые крылья мой ангел-хранитель и никому не даст меня в обиду.
Часть 2
Лиза Кошкина
– Это просто интервью. Интервью и больше ничего.
– А разрешение есть?
По лицу вахтерши я уже понимаю, что дела мои плохи, но тут со скрипом открывается наружная дверь общаги, и на пороге возникает Роня.
Его удивление почти незаметно. Только бровь чуть дернулась.
– Привет. А ты че тут стоишь? – Роня приобнимает меня за плечо и подталкивает к дверям. – Клавдия Робертовна. Это ко мне.
Мы проходим несколько шагов, и Роня спрашивает:
– Тебя как занесло-то сюда? Как ты меня нашла?
– Ну… Так. Нашла. Видела Аньку с Мишкой, они сказали, что ты тут, на Опочинина.
– Так ты просто? Без цели? Или как?
– Или как. Мне художники нужны. Странные. Такие прям, чтобы зубы сводило от странности. Мне нужно несколько интервью.
– А-а… Ну есть у меня такие.
Общага гремит музыкой, гудит голосами, топотом ног.
Сетчатая клетка лифта поднимает нас наверх. На четвертом тихо. Только звук варгана раздается где-то в глубине лабиринта.
Мы входим в комнату. Запах клея, краски, тишина. Роня поводит рукой:
– Располагайся.
– Ага, – я скидываю ботинки и с наслаждением падаю на кровать.
Роня включает чайник.
Я вижу прямо перед собой на стене картину: в пустоте вселенной из лопнувшего нутра куколки вылупливается бабочка с головой девочки. Девочка-бабочка сияет мистический светом. Наверное, так сияют души на Небесах.
В правом нижнем углу: «Lisa Koshkina, 1992» – Год назад.
– Откуда у тебя? – оборачиваюсь я к Роне. – Откуда у тебя Кошкина?
– Подруга моя. Коша. На день Рождения подарила.
– Подруга?
– Ну. Да. А что?
Откуда-то издалека в реальность просачивается голос Пэт Гибсон – наверное, кто-то поставил «Портишей». Я и Роня, мы оба замираем.
– А вот сейчас! Сейчас, Рита, вечность затаила дыхание, замерев рядом с нами на цыпочках.
– Что? – я испуганно посмотрела на Роню.
– Шутка. Сейчас решится судьба Кошкиной. Она станет новым Пикассо.
– Типа, ты слышишь, шорох космического ветра? – ерничаю я.
– Ты, может быть, в душ? – предлагает мне Роня, и это звучит неоднозначно.
– Может быть, – говорю я и спешу уточнить. – А когда мы пойдем к Кошкиной? У меня мало времени. После Питера я должна ехать в Голландию и там общаться с художниками эмигрантами.
– Не вопрос. Как скажешь, там и пойдем. Она, наверняка, сидит у себя в норе и рисует.
Мокрый снег, мокрые ботинки, шелест шин. Люблю это. Хочется улыбаться.
– Сюда, – говорит Роня и ныряет в магазинчик. – У нее вечно шаром покати.
Пока Роня покупает жратву, я смотрю на экран телевизора, подвешенного к потолку над прилавком. На экране появляется знакомое мне лицо. Профессор Легион. Он лежит в луже крови с пробитой головой, а рядом валяется статуэтка Анубиса.
– Ого! – говорю я. – Это ж создатель «Психогеометрии».
Диктор говорит дальше:
«Очевидно, профессор был убит статуэткой Анубиса. Следствие предполагает, что преступление совершено сумасшедшим. Следов грабежа не найдено. К тому же, профессор вел скромный образ жизни. Весьма скромный. Почти нищенский».
– Идем, – Роня толкает дверь.
Мы выходим на улицу. По дороге проезжает «лендровер» с разбитым стеклом. Его ни с каким другим нельзя было спутать. Это еще одно подтверждение реальности происходящего. Или продолжения сна?
– Что? – Роня поймал мой взгляд.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Берег Беглых Собак"
Книги похожие на "Берег Беглых Собак" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александра Сашнева - Берег Беглых Собак"
Отзывы читателей о книге "Берег Беглых Собак", комментарии и мнения людей о произведении.