» » » Владимир Бабкин - От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы


Авторские права

Владимир Бабкин - От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы

Здесь можно купить и скачать "Владимир Бабкин - От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бабкин - От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы
Рейтинг:
Название:
От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0619-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы"

Описание и краткое содержание "От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы" читать бесплатно онлайн.



Книга известного аналитика, публициста, эксперта Государственной Думы В.И. Бабкина посвящена важнейшим проблемам развития России. Среди них новая индустриализация России, развитие сектора высоких технологий в стране, стратегия возрождения и выхода на передовые рубежи отечественной науки. Эти вопросы рассматриваются в связи с проблемами стратегической стабильности, переживаемого инфраструктурного кризиса, преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Целостный, системный взгляд автора на прошлое, настоящее и будущее России опирается на большой и интересный фактический материал и на огромный опыт законодательной работы в Думе.

Книга будет полезна студентам, аспирантам, инженерам, преподавателям, предпринимателям, руководителям, государственным служащим и депутатам, всем, кого волнует судьба России, тем, кто связывает с ней свою судьбу.






К тому же финансировать развитие возможного конкурента, как на своем, так и на третьих рынках западный капиталист незаинтересован.

В то же время отечественные «олигархи» не имеют никакого стремления проводить долгосрочную политику по модернизации промышленности и аграрного сектора. С их доходами, им проще приобретать продукцию зарубежного производства, чем налаживать производство отечественной продукции. Так что и на «своих» венчурных капиталистов, которые захотят рисковать своим капиталом, рассчитывать не приходится.

Чем их заменить? А все просто. Создать венчурные инновационные фонды финансируемые за счет федерального бюджета. Нечто подобное уже создано в виде «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (известный как фонд Бортника), который финансируется за счет средств отпущенных на научные исследования. А в недрах Минэкономики создан «Фонд производственных инноваций». Чем рискует российский венчурный фонд, а ничем. Тому подтверждение – в проекте появляется знаменательное положение.

Ввести новую строку расходов бюджета: «Государственные расходы на финансирование инновационной деятельности в размере не менее одного процента от расходной части федерального бюджета осуществляются по статье Федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации «Инновационная деятельность». (Для справки, в бюджете 1999 года весь объем государственных инвестиций составляет ~1,1 % от расходной части!), т. е. все инвестиции пустить на инновации. Игра – беспроигрышна. Каждый год можно нечем не рискуя тратить весьма приличные деньги. Чем не Остап Бендер, у которого всегда в запасе было несколько сотен способов вполне законного отъема денег.

Да еще с гарантией: «Государство в соответствии с действующим законодательством гарантирует субъектам инновационной деятельности государственную поддержку инновационных программ и проектов».

К тому же – «Инвестиции, направляемые на финансирование инновационной деятельности, в случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации и законодательными актами субъектов Российской Федерации, подлежат обязательному страхованию».

Еще любопытный пассаж. «Общественные организации и объединения, в уставе которых предусмотрена инновационная деятельность, могут на конкурсных началах осуществлять ее за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и получать государственную поддержку».

Полезно проанализировать составляющие «Инфраструктуры инновационной деятельности«:

«Субъектом инфраструктуры инновационной деятельности признается юридическое лицо, предоставляющее субъектам инновационной деятельности услуги следующих видов:

производственно-технологические;

испытания, сертификацию и стандартизацию инновационных продуктов;

финансовые;

правовые (включая правовую охрану интеллектуальной собственности);

организационно-управленческие;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для инновационной деятельности;

консультационные;

информационное (включая рекламные);

иные виды услуг, необходимые для осуществления инновационной деятельности».

Список впечатляет. На понятном языке это означает, что субъектами инновационной деятельности могут быть все кому не лень: производственные предприятия, банки, юридические конторы, учебные заведения, список столь объемлющ, что он вполне может включать и органы государственного управления.

И все они, согласно закону, могут претендовать на получение налоговых льгот. Кроме того, исходя из вышеупомянутого проекта поправки к закону «О науке…», они могут быть аккредитованы и как научные организации. Чушь да и только.

Таким образом проекты законов, не решая вопроса эффективного использования результатов научных исследований, создают правовую основу для финансирования за счет федерального бюджета все увеличивающуюся массу манипуляторов, которые за словами о государственных интересах преследуют вполне понятную цель создать еще один слой оплачиваемых за счет бюджета говорунов о развитии отечественного производства. Тому подтверждение: в стране множатся, как грибы после дождя инновационные центры, объединения, союзы, нарастает бумажный вал федеральных, региональных инновационных проектов, программ, и т. п., т. е. море слов вместо дел.

На этом фоне любопытно интервью Министра науки Кирпичникова М.П. помещенное в «Российской газете» (27.04.99 г.), в котором он заявляет, что наука еще жива (в качестве примера приводится слова об открытии 114 элемента), но с одной стороны утверждает о том, что процент инновационно активных предприятий (т. е. предприятий способных производить пользующуюся спросом современную продукцию) опустился ниже 5 %, к этому следовало бы добавить, что, в реальном секторе, их, можно сказать, вообще нет (из-за крайне устаревшего оборудования, низкой квалификации персонала). С другой стороны, он говорит о крайне устаревшем научном оборудовании научных организаций. Тем не менее он делает очень знаменательный вывод, «В бюджете 1999 года денег на науку нет» и, по его мнению, и не должно быть, т. к. наука (из его же слов – нищая) не только должна зарабатывать деньги для себя (продолжение линии сформулированной несколько лет назад бывшим министром науки, а ныне вице-премьером, курирующим науку, В.Б. Булгаком), но и финансировать экономику. Интересно на каком оборудовании, за счет каких средств и с каким персоналом. Дальше ехать некуда. Одно из решение проблем науки видится им в процедуре банкротства (т. е. ликвидации) приватизированных научных организаций, а это прикладная наука, в том числе оборонного комплекса. Любопытно, что на той же странице описывается ситуация о принудительном банкротстве предприятия, имеющего стратегическое значение для нужд обороны страны.

Таким образом намечается схожий подход к этой проблеме как со стороны исполнительной власти, так и законодательной. Так 19 мая с.г. под председательством Кирпичникова М.П. состоялось заседание Научного – технического Совета Миннауки по вопросам защиты и вовлечении в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности. На нем было отмечено, как положительное, действие – появление Указа Президента РФ (№ 556, 14 мая 1998 года) «О правовой защите результатов научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения», который вкупе с Постановлением Правительства № 1132 (от 29 сентября 1998 г.) «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданского – правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения. В результате чего возникло ФАПРИД («Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»). О нем написано в предыдущей публикации.

Но это касается только части научных результатов.

Поэтому на Совете прозвучали высказывания о том, что нечто подобное необходимо организовать и для результатов гражданского применения в развитие Указа Президента РФ (№ 863 от 22 июля 1998 года) «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно – технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий». Как предварительное, было высказано пожелание, чтобы Миннауки взяло на себя, аналогичные ФАПРИДу, функции в обеспечении полномочий Российской Федерацией по распоряжению правами на результаты научно – технической деятельности, полученные за счет средств республиканского бюджета РСФСР и средств федерального бюджета, и реализацию этих прав, а также прав на результаты научно – технической деятельности, полученные за счет средств той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет. Т. е. и в этом случае отобрать у институтов права на распоряжение своими результатами. Тогда чем институты будут развивать экономику и на какой базе – непонятно. Вопрос о заинтересованности научных организаций и самих научных сотрудников остался непроясненным.

Говорилось много слов также и об инновациях.

Такое ощущуние, что время остановилось. Руководители науки мыслят в категориях советской системы, когда существовал единый экономический комплекс и в рамках распределения совокупного произведенного продукта министерства распределяли бюджетные деньги в соответствии с указаниями Политбюро. Но время – не то. Исполнительная власть устраниласть от прямого управления предприятиями, а управлять экономикой во вновь созданных экономических условиях не умеет. Из-за этого слова о защите государственных интересов приобретают оттенок двусмысленности. То ли речь идет об интересах страны, то ли об интересах государственных чиновников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы"

Книги похожие на "От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бабкин

Владимир Бабкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бабкин - От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы"

Отзывы читателей о книге "От ликвидации науки – до ликвидации страны? Сборник статей эксперта Госдумы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.