Игорь Афонский - Шоу для самого себя
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Шоу для самого себя"
Описание и краткое содержание "Шоу для самого себя" читать бесплатно онлайн.
Произведение «Шоу для самого себя» можно было бы назвать экспериментальным для автора. Именно так он открыл для себя способ оформлять всё реальными фотографиями. Что тут полезного? В процессе всегда можно было вернуться к снимку и дополнить картину комментариями.
Итак, главный герой – Олег. Его некоторые читатели могут узнать, если уже знакомы с «Здравствуй-Прощай!». Прошло с того периода, правда, много времени.
Он и другие специалисты вылетели на Филиппины, где стоял брошенный старым хозяином корабль. Новые арендаторы имели свои планы на это судно, следовало «оживить» его, подготовить к работе.
Как это всё выглядело изнутри? Об этом немного расскажет сам Олег, который сравнил эту поездку с авантюрой, с телевизионным шоу типа «Последний герой».
Приятного чтения!
Игорь Афонский
Шоу для самого себя
Часть первая
Шоу для самого себя
Итак, как это всё началось? Действительно, с чего-то это всё должно было начаться. Закончилась осень. Поздняя осень в Приморье это очень унылая пора, если нет снега. Но снег был. Страна готовилась в зимней Олимпиаде-2014. Но это было далеко, где-то в Сочи, а в Приморье всё просто подходило к зиме. Правда, эстафету олимпийского огня горожане запомнят надолго.
Нужно отметить, что город сильно изменился. Военный морской флот почти весь покинул причалы и стенки города, теперь они базируются в другом месте, разве что несколько боевых кораблей несут вахту напротив Штаба ВМФ.
Ещё город оброс мостами. Они уже не в новинку. Теперь на автомобиле можно постараться «срезать», и оказаться в центре города, потом так же быстро выехать на русский Остров, куда раньше люди попасть не могли, если были плохие погодные условия, и береговой транспорт оставался на приколе.
Иногда петербуржцы спрашивают жителей Владивостока, что, мол, «у вас такие мосты диковинные и дорогие?». Странный вопрос для тех, кто живет среди мостов, которые проектировались при русских царях! Современные технологии, конечно, должны были снизить многие затраты, но не уменьшить карманы тех, кому доверили составлять ссуды и делить эти деньги.
Ещё акватория порта стала чище. Сказывается работа контрольных органов, типа «зеленые», и малое скопление судов. Флот значительно сократился. Многое переделали, поделили и продали. Нет тех «гигантов» рыбной промышленности, которые стояли десять-двадцать лет назад. Плавбаз «Дальморепродукта» и других крупных дальневосточных компаний.
Нет плавучих мастерских, этих бывших «либертосов», как «Одесса», «Аскольд» и другие. Они пришли на Дальний Восток в очень тяжелое для нашей страны военное время, пришли «в один конец», как были спланированы американцами, честно отслужили, а потом их все продали на «гвозди».
Вот простой буксир, который привозит на суда лоцманов и помогает в сложных швартовых операциях. Именно это судно следует сделать символом портового города, именно с него начинается знакомство с берегом.
Так обычно выглядит причал в бухте Диамид. Это место сегодня предназначено для отстоя, краткосрочного ремонта. А раньше это был огромный судоремонтный объект, который обслуживал большое количество судов. Тут были всевозможные плавучие мастерские, которые давно отправили на металлолом. Вы видите, теперь всё скованно льдом. Движения почти нет. Сюда без буксира точно не доберешься.
Это простой двор на Второй речке, поверьте, если зима снежная, то детворе есть чем заняться. Детские площадки собраны на месте, но привезли их из города Санкт-Петербурга. Вот они ростки тесных связей с городом на Неве. Ещё это следы агитационных выборных мероприятий, который прошли однажды, и если бы не эти самые детские площадки, то никто бы о них не вспомнил. Имена тех депутатов практически стерлись из памяти, кроме, может быть, господина Жириновского и тех нескольких местных политиков, кто попал в городскую Думу, в мэрию и оставил свое «славное имя» в других делах города.
Так выглядела улица Енисейская, тут ликвидировали площадку для мусорных баков, но память человеческая – коротка. Жители упорно носили на это место все остатки своей жизни и деятельности, пока им не стали угрожать штрафами. В тот год так она такой и была.
Так выглядит район мыса Чуркина, тут теперь всё связано с новой дорожно-транспортной развязкой, но остались и такие вот реликтовые места, где можно ногу сломать.
Снег – это очищение от всего. От грязи и мусора, от сожаления и горести. Если первые две пролежат до весны, то остальные сгинут без следа, потому что появятся другие трудности, которые принесут новый повод к тем и другим.
Этот виадук ведет к проходной Первомайского Судоремонтного завода. Теперь это только название данной территории. А ещё, виадук ведет на пирс, который служил для паромной городской переправы, которой нынче, конечно, не пользуются, потому что выше, над головой имеется новое строение, мост через Золотой Рог.
Рога этого монстра теперь легко узнать на фотографиях, наклейках и памятных магнитиках для поверхности домашнего холодильника. Кстати, на нём, на мосту, круглосуточно дежурит охрана, теперь это настоящий, стратегический объект.
Это почти центр. Старое здание с часами, его укрепили железным каркасом, очевидно, что это элементарное, пожарное требование аварийного спуска, но получилось красиво. Можно украсить иллюминацией, ночью будет «отпад». Выше зеркальная гладь поверхности новой «многоэтажки». По-моему, её планировали как многоуровневую автомобильную парковку, так обещали, но теперь там много офисов, банк и ресторан. И Морячок нашёл своё место именно на этой улице.
Это одна из центральных улиц города Владивостока – Океанский проспект. Можно заметить, как остальные старые дома сочетаются с современными зданиями. Вот и Владимир Семенович побывал тут проездом.
Покровский парк. Место пеших прогулок горожан. Теперь там всё связано с храмом. Это целый религиозный комплекс, православная церковь смогла создать нечто неповторимое в этом месте. Храм видно с разных сторон, даже с воздуха. В городе несколько действующих храмов, есть они и за городом, на въезде.
Олег
Это главный герой моего повествования. Теперь он не молод. А когда-то очень давно, в этом городе имелась огромная потребность в специалистах рыбного хозяйства. Вот он такой специалист, человек, приехавший по распределению. Раньше таких людей называли «лимитой», с разницей, что молодые специалисты были должны отработать свое обучение, иначе получалась неувязка, зря учились, что ли.
Да, Олег решил подзаработать денег. Дело в том, что, находясь в длительном отпуске, он очень поиздержался. Стал искать работу. А всё, что связано с морской профессией в наше время несёт на себе большую массу денежных затрат и финансовых вливаний. Настоящий морской специалист должен пройти много разных учебных тренажёров, чтобы его могли сертифицировать. А это всё не бесплатно, и никто такие затраты не возвращает, даже частично. Вы спросите, куда смотрит налоговая служба? Я бы на вашем месте тоже спросил, но ответ мне уже известен, она на нас не смотрит. А если смотрит, то это значит, что самому следует раскошелиться. Сегодня даже медицинская комиссия оплачивается из кармана морского специалиста. Потому что предприятия и компании этот вопрос забывают освещать, а могли бы. У Олега такая комиссия уже была. Ее дают ровно на год, потом следует всё проходить заново. Порой проходить раньше, чем это хотелось бы. Всё упирается в сроки, которые должны охватывать будущий период работы.
Олег упустил своё рабочее место и теперь лихорадочно искал новое. Искал через интернет, смотрел в газеты. Стоило обращать внимание на сообщения по телевизору, те, которые обычно – бегущей строкой. И всё, что он там видел – его не устраивало. На бирже труда сложилась такая уродливая ситуация, когда любой человек с морским дипломом должен обращаться к посредникам.
В чём лично я вижу уродливость этого момента? Всё очень просто. Посредник предоставляет информацию о месте работы и как бы даёт направление в компанию. Он обещает, что его примут на это место, но следует заплатить. Да и вероятно, что работу он получит, ведь нужно кому-то работать. Потратив некоторую сумму денег, можно получить работу. Прикиньте? Существует сговор между посреднической фирмой и кадрами компании. Приходит человек, даёт направление, и его сразу берут на работу. Срабатывает своеобразная теневая «схема». Очевидно, что те, в кадрах получают свой «откат», а посредники потирают руки и дают новые объявления, если существуют другие вакансии. А ведь всем ясно, что в отделе кадров любой компании за такие услуги брать не должны. Это ведь часть их работы. Компания «вбивает» всё эти суммы на расходы по поиску и подготовке кадров. На зарплату самого отдела кадров, наконец-то. Наверное, тут «вбиты» и деньги, которые специалисты тратят на свои сертификаты и дипломы. Сами посудите, подготовка кадров – это не только проверка документов, это помощь в их получении. Нужен специалисту сертификат, пожалуйста. Только устраивайся работать и получишь, нормальная судоходная компания оплатит! Неси тогда «корешки» квитанций. Или это утопия, или просто никто не знает, как это получить, а кто эту тему «просёк», тот не торопится с остальными поделиться, зачем показывать другим курицу, которая несёт такие золотые яйца?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шоу для самого себя"
Книги похожие на "Шоу для самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Афонский - Шоу для самого себя"
Отзывы читателей о книге "Шоу для самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.