Ирина Грибанова - Риторика
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Риторика"
Описание и краткое содержание "Риторика" читать бесплатно онлайн.
Книга «Риторика. Просто о сложном» адресована очень широкому кругу читателей: предпринимателям, менеджерам, преподавателям, родителям, школьникам старших классов, каждому человеку, кто хочет получить базовые знания по искусству владения словом, развить свои ментальные способности (в книге есть раздел, посвященный увеличению объема памяти и улучшению мыслительной деятельности), научиться грамотному и эффективному планированию с точки зрения поиска времени для дополнительного образования.
Риторика
Просто о сложном
Ирина Сергеевна Грибанова
© Ирина Сергеевна Грибанова, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
Посвящается моим родителям (Отрубейникову Сергею Анатольевичу
И Отрубейниковой Татьяне Васильевне), которые дали мне филологическое образование
Также посвящается моему мужу Грибанову Евгению, талантливому адвокату и экспрессивному оратору
Еще одна книга по риторике?! Скажете Вы. Чем Вы меня удивите и чему научите?
Оговорюсь сразу, что научиться красноречию, только прочитав эту книгу, невозможно. Данное эпистолярное сочинение – это, прежде всего, костыли, которые будут помогать Вам на пути освоения ораторского искусства. Красивая и эффективная речь – это мастерство, которое вырабатывается опытным путем. Запомните – речевая практика обязательна и необходима для каждого из Вас.
Чем интересна и полезна для Вас может быть эта книга? Во-первых, она родилась из практики, но основана на классических законах риторики. Во-вторых, описывает современную речевую парадигму: в частности, дается анализ таких жанров устной речи как elevator pitch/speech (самопрезентация или презентация идеи/бизнес-проекта), планерка, отчет, совещание и другие.
Эта книга ориентирована на очень широкий круг читателей: руководители малого или среднего бизнеса, людей, которым приходится выступать публично, студентов, преподавателей, родителей, школьников старшего звена и всех, кто интересуется риторикой в качестве пользователя. Для занимающихся наукой людей эта работа будет «слабовата», о чем я открыто заявляю во вступлении.
Жанр этой книги можно определить как учебник или методическое пособие, написанное в свободной, неканонической форме, сопровождающийся лирическими отступлениями на психологические и философские проблемы, сопровождающийся полезными советами, списками, интересными ссылками.
Итак, перед тем, как начать чтение, рекомендую вооружиться карандашом, маркером, липкими закладками и цветными ручками. В этой книге не только можно, но и нужно чиркать, выделять, делать маргинальные записи (пометки на полях).
По запросу на электронную почту [email protected], покупателям этой Книги высылается комплект презентаций Power Point, который содержит слайды для воспроизведения данной информации в аудитории, потому что текст, который находится перед Вами создан на материале и «по мотивам» лекций, мастер-классов, спецкурсов по риторике автора.
Вступление 2. Кому и зачем сегодня нужна риторика?
Лучший способ передачи информации – аудиальный канал и оппозиция Слушающий-Говорящий. Следовательно, если Вы передаете кому-то информацию, учите, внушаете идеи, сподвигаете людей на какие-либо действия, Вам было бы желательно основываться не только на своем природном речевом таланте, но и на определенных теоретических знаниях.
Можно выделить ряд профессий, успех в которых напрямую основан на способности говорить: юристы, адвокаты, преподаватели (в широком смысле – любые родители, кто воспитывает ребенка словом, а не тапком), актеры, руководители (от менеджера среднего звена до генерального директора. Если у Вас в подчинении есть хоть один человек, поздравляю, Вы руководитель, проповедники (в том числе священники). В целом наша жизнь – это коммуникация с окружающими людьми и с самим собой, так называемый внутренний диалог. Разговоры, переговоры, внутренние мысли занимают до 80% существования человека.
Сила слова неоспорима. Вспомним древнегреческую легенду о правителе, который призвал к себе повара и сказал: «Сегодня на ужин приготовь мне самое лучшее, что есть в этом мире», – и он приготовил ему язык. На следующий день царь задал противоположный вопрос: «Сегодня на ужин приготовь мне самое плохое, что есть в этом мире». Уже догадались, что он приготовил, не так ли? Словом можно убить (например, сказать матери, что ее ребенок умер) или воскресить (например, сказать больному раком, что он вылечился).
В широком смысле слова у риторики есть еще одно значение (помимо ораторского искусства) – это теория и практика прозаической речи, то есть правила создания прозаического текста. Мольеровский персонаж, прожив большую часть своей жизни, вдруг осознает, что все время говорил прозой. Действительно, большую часть своей жизни мы говорим именно так. Важно ли знать, как должен строиться прозаический текст? Вопрос риторический.
Тайм-менеджмент или где взять время на изучение риторики
Время не любит, когда его тратят впустую.
Генри ФордУспех – значит успеть.
Лондонская биржаКаждый момент в жизни – последний. И это, действительно, так. Первая проблема, с которой Вы столкнетесь, когда начнете изучать риторику – это время. Его нужно будет найти в своем расписании в нужном количестве, чтобы осваивать новые знания.
Я очень люблю проводить тренинги по тайм-менеджменту, потому что люблю «будить» людей, большинство из которых живет в состоянии сна или автопилота. Типичный день среднего статистического взрослого человека выглядит так: проснулся – собрался на работу и собрал детей – отвез детей в сад или школу – приехал на работу – ответил на письма в корпоративной почте – послушал призывы работать лучше начальника на планерке – обед – поработал – уехал с работы – забрал детей/сходил в магазин – дом и домашние дела – немного соцсетей или сериалов – сон. Выходной день: проснулся как можно позже (нужно же выспаться хорошенько перед рабочей неделей) – завтрак плавно переходящий в обед – компьютер/телик – вечер с друзьями – сон. И так 365 дней в году проходят по одному или другому сценарию.
Это очень хорошо иллюстрирует реклама шоколадки «Сникерс» с белками, может быть, Вы ее видели. Сюжет: офис, в котором много белок бегают в колесе. Вдруг одна из белок падает от усталости, ей, естественно, предлагают съесть «Сникерс», и животное снова в строю, снова крутит педали. Эта реклама особенно страшна своей идеей: вымотала работа – съешь допинг и продолжай в том же духе.
Все виды деятельности можно разделить на две большие группы: отупляющие и развивающие.
К отупляющей деятельности я отношу компьютерные игры, интернет-серфинг, просмотр сериалов, домашнюю работу, шоппинг. От того что Вы помыли посуду, ничего нового не добавилось в Вашу голову. Вся эта деятельность – регресс. Одним из немногих примеров домохозяйки, которая во время мытья делала что-то полезное, является Агата Кристи. Она настолько ненавидела домашнюю работу и осознавала всю бессмысленность такой деятельности, что в это время придумывала в голове сюжеты своих знаменитых детективных романов. Возникает очень хороший вопрос: что же делать с отупляющей деятельностью, отравляющей наше бытие?
Есть всего два выхода: делегировать ее выполнение или отказаться вовсе. Кому делегировать? Мое любимое выражение – есть специально обученные люди, умеющие лучше, чем Вы, убирать дом, мыть посуду, гладить рубахи, стирать, забивать гвозди, менять лампочки. Освободите это время для более полезных дел один раз и на всю жизнь. Федор Михайлович Достоевский для того, чтобы не тратить время на набор текстов своих романов, привлекал к этой деятельности жен, одна из которых была профессиональной машинисткой (хорошо и быстро умела печатать).
Второй выход – отказаться от отупляющей деятельности совсем. В США уже выпустили компьютерную мышь, которую можно настроить таким образом, что она бьет током хозяина, который заходит в социальные сети.
К развивающей деятельности относится изучение новой полезной информации, приобретение нужных навыков. Например, изучение риторики, иностранных языков, игры на музыкальных инструментов, шахмат, чтение книг, просмотр документальных или исторических фильмов. Данная деятельность должна ежедневно присутствовать в рационе питания Вашего мозга, потому что мозг – это мышца, которую нужно тренировать. Количество подобной активности нужно наращивать, увеличивать, как и любые спортивные тренировки. Именно здесь скрыты Ваши потенциалы, которые приводят к прогрессу.
Классикой тайм-менеджмента считается квадрат Эйзенхауэра.
Рекомендуется составлять такой квадрат дел на день, на неделю, на месяц, на квартал, на полгода, на год, на 5 лет и так далее на каждую пятилетку.
Что такое срочные и важные дела? Ответить на письма начальника в почте, потому что за пренебрежение своими должностными обязанностями Вас могут уволить. Сходить в магазин за продуктами, потому что Ваша семья должна кушать. Заменить лампочку в кухне, потому что без света жить нельзя. Починить кран в ванной комнате, иначе затопите соседей. Вылечить зуб, потому что с болью нельзя работать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Риторика"
Книги похожие на "Риторика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Грибанова - Риторика"
Отзывы читателей о книге "Риторика", комментарии и мнения людей о произведении.