Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"
Описание и краткое содержание "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" читать бесплатно онлайн.
Египетские пирамиды и Тадж-Махал, Великая Китайская стена и Лондонский Тауэр, водопад Виктория и руины Баальбека… Что объединяет эти известные на весь мир шедевры природы и человеческого искусства? Все они (всего их 911) принадлежат к числу памятников культурного и природного наследия, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Это говорит о том, насколько важны сохранившиеся до наших дней эти уникальные в своем роде объекты и насколько необходимы их защита и сохранение для будущих поколений. Мы расскажем о наиболее выдающихся произведениях человеческого гения, заповедных островках природного ландшафта, религиозных и культурных традициях прошлых тысячелетий.
Соборная площадь в Пизе
Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V в.
После 1118 г. строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями.
В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х гг. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили времени на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи и раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса (проторенессанс). Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.
В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) – работы отца и сына Пизано, одна из главных достопримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 г. В целом же внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 г.
Строительство звонницы-кампанилы (Пизанской башни) было начато в 1174 г., как предполагают, мастерами Вильгельмом (Гульельмо) из Инсбрука и Боннано. Башня имеет монолитное основание, окруженное «слепыми» (без прохода внутрь) аркадами. Над ними поднимаются шесть ярусов арочных галерей, таких же как и аркады главного фасада собора. Этот мотив аркад объединяет весь ансамбль в единое целое.
Высота башни составляет 56 м, диаметр – 15 м. На вершину башни ведет лестница в 294 ступени. Вследствие неравномерной осадки грунта Пизанская башня накренилась еще в период строительства. Чтобы воспрепятствовать ее падению, последний ярус башни, возведенный в 1301 г., с целью восстановить равновесие был смещен в сторону, противоположную наклону башни. Сегодня отклонение башни от вертикальной оси составляет 4,5 м, и оно продолжает увеличиваться со скоростью 7–10 мм в год.
В ансамбль собора входит круглое здание баптистерия. Его начал возводить архитектор Диотисальви в 1153 г. в романском стиле, созвучном всему соборному ансамблю. Диаметр основания баптистерия составляет 35 м. Сооружение увенчано высоким полукруглым куполом.
Пизанский собор с «падающей» башней и монументальным круглым баптистерием составляет исключительный по цельности и монументальному величию средневековый ансамбль. Он явился образцом для многих других построек Тосканы.
Венеция
Венецию называют «королевой Адриатики». Многие поколения писателей и поэтов посвятили этому городу десятки и сотни восторженных строк. Не счесть живописных полотен, запечатлевших его неповторимый, ни с чем не сравнимый облик. На протяжении столетий Венеция неизменно вызывает восхищение великолепием своих архитектурных ансамблей, дворцов, мостов и каналов.
Город Святого Марка
Во времена Римской империи на островах Венецианской лагуны существовало лишь несколько мелких рыбачьих селений. Но когда в пределы страны вторглись варварские племена, сюда бежало население прибрежных районов Северной Италии. Острова стали надежным укрытием. Беженцы осели здесь и, укрепляя зыбкую почву островов деревянными сваями, начали возводить дома и церкви из камня, привезенного с побережья Адриатики. Так было положено начало Венеции.
Исторический центр города – площадь Св. Марка (Пьяцца ди Сан-Марко) – гордость Венеции, место торжественных церемоний и народных праздников. Это одна из красивейших площадей мира. Свое архитектурное оформление она получила в XV–XVI вв. Четкий четырехугольник замыкается с трех сторон двухэтажной колоннадой Старых и Новых Прокураций, а с четвертой – огромным собором Сан-Марко. Солнечные лучи дробятся об архитектурные детали и украшения, на фоне неба рисуются шлемы пяти куполов.
Покровителем Венеции считается евангелист Марк. Легенда рассказывает, что св. Марк (Сан-Марко) однажды возвращался из Аквилеи, где проповедовал христианство, и, застигнутый бурей, был вынужден остановиться на одном из островов Венецианской лагуны. Во сне Марку явился ангел и возвестил, что здесь он обретет покой. Слова, которые произнес ангел, впоследствии были начертаны на знамени Венецианской республики: «Мир тебе, Марк, евангелист мой» (Pax tibi Marce evangelista meus). Апостол Марк умер и был погребен в Александрии, откуда его тело тайно вывезли два венецианских купца. В 828 г. мощи св. Марка были доставлены в Венецию, где евангелист нашел вечное упокоение. Так сбылось предсказание ангела.
Над гробницей св. Марка, рядом с Дворцом дожей, венецианцы возвели собор Сан-Марко, ставший сердцем Венеции. Здесь происходили все важнейшие государственные церемонии. Здесь посвящали дожей Венецианской республики, здесь получали знаки своей власти венецианские флотоводцы и кондотьеры, здесь проводились общегородские молебны и торжества. Viva San Marco! – так звучал боевой клич венецианских войс к, а сама Венецианская республика в официальных документах и в просторечии нередко именовалась республикой Сан-Марко.
Перед собором вздымается в небо мощная квадратная башня колокольни. С ее вершины можно окинуть взглядом всю Венецию, и сама она видна почти отовсюду. Это самое высокое сооружение города, ее высота составляет 98,6 м. Башню венчает остроконечный шатер с золоченой фигурой ангела на вершине.
Это грандиозное строение служило не только соборной колокольней, но и маяком для кораблей, возвращавшихся из дальнего плавания. Днем в лучах солнца ярко сверкал золоченый ангел, ночью на башне зажигали сигнальный огонь. Венецианские власти неохотно давали разрешение иностранцам подниматься на колокольню, так как с нее хорошо обозревалось расположение портов и подступы к городу. Дозорные на колокольне наблюдали за появлением вражеских судов и возникновением пожаров в городе. Звон пяти ее колоколов возвещал о церковных праздниках, начале богослужений и определял повседневный ритм жизни города. Удары самого большого колокола, «Марангона», оповещал горожан о наступлении утра и о начале заседаний Большого Совета. При звуках колокола «Троттьера» («Поспешный») члены Большого Совета должны были спешить на заседание во Дворец дожей. Колокол «Нона» отмечал полдень, а «Мецца терца» – начало заседаний сената. Самый маленький колокол, «Малефичо», оповещал горожан о предстоящей публичной казни преступников.
Венеция. Аэрофотосъемка
У подножия колокольни в 1537–1549 гг. архитектором Якопо Сансовино была построена небольшая открытая галерея – Лоджетта, отделанная мрамором различных оттенков – белым, розоватым, желтым, зеленоватым. В прежние времена в Лоджетте размещалась стража Дворца дожей.
В 1490-е гг. площадь Сан-Марко украсила Часовая башня, построенная в ренессансном стиле архитектором Мауро Кодусси. Над ее монументальной аркой, которая выводит на самую оживленную улицу Венеции – Мерчерие, помещены уникальные часы, показывающие не только время, но и фазы Луны, положение Солнца в зодиаке и даты. Этот сложный механизм был сделан мастером Дж. Паоло Раньери из Реджо-Эмилии и его сыном.
Стоящий рядом с собором Сан-Марко Дворец дожей (Палаццо Дукале) – самое грандиозное здание Венеции. Как и собор, он строился и украшался на протяжении нескольких столетий.
Первое здание Дворца дожей было возведено в IX столетии. В 976 г. оно сгорело, было восстановлено и в 1106 г. сгорело вновь. В XII столетии здание подверглось полной реконструкции, а в XIV–XV вв. фактически было выстроено вновь и украшено с неслыханной роскошью. Дворец дожей стал прообразом для многих других построек в Венеции и за ее пределами.
Фасады дворца оформлены в духе венецианской готики. Их украшают стрельчатые арки с изысканным мраморным ажурным узором, капители колонн с пышными растительными мотивами, прихотливый зубчатый карниз, роскошная мраморная облицовка. Обрамления балконов и входа украшены пышным орнаментом. Центральный портал создан архитектором Бартоломео Боном (1438 г.) и носит название Порта делла Карта – «Бумажные ворота». Предполагается, что во времена республики здесь сидели писцы, помогавшие венецианцам составлять прошения, жалобы и другие бумаги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"
Книги похожие на "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"
Отзывы читателей о книге "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО", комментарии и мнения людей о произведении.