» » » » Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО


Авторские права

Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО

Здесь можно купить и скачать "Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Астерион»f0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО
Рейтинг:
Название:
Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-94856-473-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО"

Описание и краткое содержание "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО" читать бесплатно онлайн.



Данная монография посвящена рассмотрению юридических и экономических аспектов таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации в условиях предстоящего вступления в ВТО. Предназначена для специалистов, преподавателей и студентов юридической и экономической специальностей.






Ю. А. Максимов

Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО

© Максимов Юрий Анатольевич, 2008

* * *

Сокращения и обозначения

ВТО – Всемирная торговая организация

ВТмО – Всемирная таможенная организация

ВЭД – Внешнеэкономическая деятельность

ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество

МТО – Международная торговая организация

МБРР – Международный банк экономики и развития

МВФ – Международный валютный фонд

МЭРиТ – Министерство экономического развития и торговли

РГ – Региональная группа по присоединению к ВТО

РНБ – Режим наибольшего благоприятствования

ГАТТ – Генеральное соглашение по тарифам и торговле

ГС – Гармонизированная система описания и кодирования товаров

КН ВЭД – Комбинированная номенклатура ВЭД

ОСЭР – Организация экономического сотрудничества и развития

ТН ВЭД – Товарная номенклатура ВЭД

ТК РФ – Таможенный кодекс РФ

ФТС – Федеральная таможенная служба

Введение

Реформирование российской экономики на современном этапе не может осуществляться без учета влияния глобализации мировой экономики. Этот фактор становится одним из определяющих при формировании экономической политики страны. В январе-октябре 2008 г. внешнеторговый оборот России составил, по данным Банка России, 659,6 млрд. долларов США (144,7 % к январю-октябрю 2007 г.), в том числе экспорт – 413,4 млрд. долларов (147,8 %), импорт – 246,2 млрд. долларов (139,8 %)[1]. На сегодняшний день в российском товарообороте доля стран-членов ВТО превышает 85 %. В таких условиях резко возросла роль государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отличительным признаком которой является международная купля-продажа товаров и услуг, а также международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.

Центральное место среди инструментов регулирования ВЭД занимает таможенно-тарифное регулирование, осуществляемое в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета.

Впервые тарифный метод был признан ведущим в международном регулировании ВЭД путем принятия правительствами ряда стран Генерального соглашения по тарифам и торговле 30 октября 1947 г., основной целью которого было провозглашено «существенное снижение тарифов и других препятствий в торговле и на устранение дискриминационного режима в международной торговле[2]».

На данный момент членами Всемирной торговой организации (ВТО) на 16 мая 2008 г. являются уже 152 страны мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением. Конкретными целями присоединения для России можно считать: 1) получение лучших (в сравнении с существующими) и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки; 2) доступ к международному механизму разрешения торговых споров; 3) создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО; 4) расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере; 5) создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок; 6) участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов; 7) улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли[3].

Переговоры по присоединению России к ВТО длятся уже более 15 лет. Президент Дмитрий Медведев недавно озвучил свою позицию по данным переговорам: «Моя позиция простая – мы, конечно, будем присоединяться. Мы за, но мы бы хотели это сделать на нормальных условиях. Хватит уже переговоров, надо решения принимать[4]».

Первоочередным условием переговорного процесса по вступлению в ВТО является приведение законодательства страны – кандидата в соответствие с нормами и правилами данной организации. Результатом выполнения этого условия стало создание нового отечественного законодательства по регулированию ВЭД, в том числе и таможенно-тарифного.

Но главным требованием здесь является то, что при вступлении в ВТО любому государству необходимо заранее планировать и осуществлять комплекс мероприятий, целью которых является создание условий для предстоящего функционирования своих стран уже в качестве полноправных членов ВТО, что в дальнейшем станет определяющим условием формирования таможенно-тарифного законодательства.

Целью настоящего исследования является исследование аспектов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, анализа проблем формирования и основных направлений совершенствования тарифно-таможенного законодательства в связи с вступлением России в ВТО.

Глава 1. История правового регулирования таможенно-тарифной деятельности государства

1.1. История возникновения и развития института таможенно-тарифного регулирования в России

История возникновения и развития института таможенно-тарифного регулирования, как и таможенной деятельности, в целом, тесно связана с историй возникновения и развития Российского государства. Вплоть до XV в. торговля осуществлялась в ущерб русскому купечеству. Иностранный торг получил монополию. Иностранным купцам выдавались так называемые тарханные грамоты, которые освобождали их владельцев от различных сборов и податей при осуществлении торговых операций[5].

Объединение вокруг Москвы близлежащих княжеств укрепило Русское государство. Иван III, Василий III, Иван IV, а затем и Михаил Романов пытались в фискальных целях упорядочить таможенные сборы, пошлины с иностранцев.

В период царствования Алексея Михайловича, 25 октября 1653 г. был принят Именной указ «О взымании таможенной пошлины с товаров в Москве и городах, с показанием по скольку взято и с каких товаров». Этот нормативный правовой акт иногда называют «Торговым уставом» и рассматривают в качестве первого русского таможенного тарифа, хотя слово «тариф»[6] в то время в русском языке еще не употреблялось[7]. Данным документом вместо многочисленных и разнообразных российских таможенных сборов была введена единая рублевая пошлина, равная 5 % с рубля цены товара (исключение составляла лишь соль, для которой пошлина устанавливалась в размере 10 % от цены, а также особые сборы взимались с рыбы и пушнины). Внешние таможенные пошлины были отграничены от внутренних. Проезжать с товарами вглубь страны иностранцы могли лишь после получения специального разрешения – грамоты о торгах. Пошлина на их товары повышалась в четыре раза. Постепенно таможенные пошлины наряду с фискальной начинают осуществлять протекционистскую и балансировочную функции.

Зарождение понятия «таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности» связано с эпохой преобразований Петра I. В 20-х годах XVIII в, ликвидировав многие чрезвычайные сборы, упразднив архаичные принципы обложения, Петру I удалось на основе подушного обложения создать весьма рациональную систему налогового сбора, соответствовавшую основным потребностям абсолютистского государства.

Для проведения гибкой торговой и протекционистской политики необходимо было ввести таможенный тариф, Первый таможенный тариф в России был принят по указу Петра I в 1724 г. Он устанавливал высокие заградительные пошлины (до 75 % с цены) на импорт товаров, производство которых уже имелось в России (скатертное полотно, парусина, тафта, парча, шелковые ленты, железо, иглы, курительные трубки и др.). Тем самым эти отрасли защищались от конкуренции иностранных производителей и товаров. Для поощрения экспорта с товаров, отправлявшихся за рубеж, взималась пошлина всего в 3 %. Сумма внешнеторговых пошлин со всего товарооборота, рассчитанная по Тарифу 1724 г., была в 2,3 раза выше, чем сумма пошлин, рассчитанная на прежних основаниях[8].

Дальнейшее развитие института таможенно-тарифного регулирования в России связано с тремя направлениями таможенной политики государства: использование строго-охранительной тарифной системы, более умеренный протекционизм и, наконец, экономический либерализм, выбор которых зависел от учета интересов развития промышленности, внешней торговли и даже внешней политики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО"

Книги похожие на "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Максимов

Юрий Максимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Максимов - Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО"

Отзывы читателей о книге "Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.