» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от трех до пяти
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-048-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать бесплатно онлайн.



Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе издание.






Мамы и папы… Как ребенку важно, чтобы они его понимали. Ощущая себя «маленькой женщиной» или «маленьким мужчиной», дети хотят нравиться родителям противоположного пола. Им необходимо самоутвердиться в их глазах именно как представителям определенного пола. Иногда их попытки неуклюжи, а иногда слишком комичны – очень уж велико сходство с образцом, – главное, чтобы в этих попытках соответствовать определенной модели поведения они чувствовали свою состоятельность.

Именно от позиции принятия или непринятия родителями личности ребенка зависит в конечном итоге его успешность, самостоятельность, уверенность в себе, развитие его интеллекта и эмоциональной сферы. В свою очередь данная позиция основывается на психологической грамотности родителей, то есть на знании тех критериев, которые позволяют оценивать развитие ребенка с позиций нормы. Но несоответствие норме в конкретный момент может обусловливаться не отставанием, а индивидуальным темпом развития вашего ребенка.

Не спешите навешивать ярлыки. Сравните сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними достижениями. Они выше, не правда ли? А если не выше, вы готовы ему помочь, ведь он так нуждается в положительной оценке самых близких людей, он готов стараться. А чтобы у него со временем получилось то, что не удается сейчас, ему нужно не так много: ваше доброжелательное отношение и искренний интерес к его, пусть и маленьким, достижениям.

Развитие личности дошкольника, или «Возраст строптивости»

Наступило дошкольное детство. Именно в этот период активно формируется личность ребенка. Судьба любого человека во многом зависит от того, как прошло у него дошкольное детство. Это хорошо понимали священники, когда говорили: «Оставьте мне дитя до шести лет, а потом берите обратно». Однако о выдающейся роли этого периода жизни говорит не только житейский опыт, но и многочисленные исследования психологов. Например, известный австрийский психолог, автор целого направления в науке – индивидуальной психологии – Альфред Адлер был убежден, что именно в эти годы ребенок постигает «значение жизни», у него формируется свой собственный стиль в подходе к проблемам и задачам. «В нем глубоко укоренилось представление о том, чего ждать от мира и самого себя. ‹…› Переживания истолковываются еще до того, как они восприняты, и истолкование это всегда согласуется с тем первоначальным значением, которое было придано жизни». Другой психолог, англичанин Роберт Бернс, считает, что хороший дошкольный воспитатель может дать прогноз развития своего воспитанника: какая жизнь ожидает ребенка, будет ли он счастливым или несчастным, станет ли победителем или будет неудачником. Как показывают результаты исследований, эффекты психического развития раннего и дошкольного детства оставляют глубокий след в будущей взрослой жизни. Это касается всех сфер психического развития: эмоциональной, личностной, познавательной.

Так, если в раннем детстве (в период от года до трех лет) ребенок часто испытывает эмоции гнева, это может привести к антисоциальному поведению в последующих возрастных периодах, а доминирование грусти, наоборот, формирует просоциальные характеристики, в частности умение сочувствовать, сопереживать.

Выраженная в раннем детстве застенчивость затрудняет процессы регуляции своего поведения взрослым и влияет на возникновение депрессивных реакций. А неспособность старшего дошкольника контролировать свое эмоциональное состояние оборачивается негативной эмоциональностью, слабым самоконтролем и склонностью к агрессивным реакциям в подростковом и юношеском возрасте.

Сказанное заставляет всех нас – родителей, педагогов, психологов – внимательно присмотреться к психологическим и прежде всего к личностным особенностям дошкольника.

Я-концепция: представления ребенка о мире и о себе

Когда нам надоедает наша одежда, мы идем в магазин и покупаем новую. Если она не понравилась вашему приятелю, мы можем убедить себя в отсутствии у него надлежащего вкуса. Если кто-то начинает нас критиковать, не трудно доказать себе, что критикующий еще тот «гусь», и пусть он лучше сначала поглядит на себя. Гораздо сложнее и труднее переубедить себя относительно того, что я сам о себе думаю. Здесь человек может оказаться бессильным, потому что уйти из опостылевшего дома можно, но как уйти от самого себя?

Итак, что такое Я-концепция? Какова ее роль в жизни человека? Как она формируется? Что она представляет собой в интересующем нас дошкольном возрасте? Эти вопросы и станут предметом нашего рассмотрения в этом разделе.

Что такое Я-концепция

Существует масса определений этого понятия. Нет смысла перечислять их. Остановимся на определении, принадлежащем известному американскому психологу Карлу Роджерсу. Он полагает, что Я-концепция – это совокупность представлений индивида о своих характеристиках и способностях, о возможностях взаимодействия с другими людьми и окружающим миром, совокупность ценностных представлений, связанных с объектами и действиями, и представлений о целях или идеях, которые могут иметь позитивную или негативную направленность. Итак, Я-концепция – это образ Я, включающий всю совокупность представлений человека о себе, о своих идеях, способах взаимодействия с другими людьми. Необходимо добавить, что наряду с Я-концепцией всегда выделяют и самооценку, важнейшую характеристику самосознания человека. Самооценка – это наше суждение о собственной ценности, в ней отражается чувство самоуважения и самопринятия человеком самого себя. Низкая самооценка предполагает самоотрицание, непринятие себя, негативное отношение к собственной личности.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе».

Р. БернсРоль Я-концепции и самооценки в жизни человека

Можно выделить три значения, три функции Я-концепции.

Первая из них заключается в обеспечении внутреннего единства личности, ее внутренней согласованности, иными словами, сохранении целостности Я-концепции и самооценки.

Когда человек сталкивается с суждениями о себе, противоречащими его собственным, он всегда стремится к сохранению целостности своего Я и своей самооценки. Субъективно такое противоречие выражается психологическим дискомфортом – внутренним конфликтом, стрессом. Он не может примириться с существованием одновременно двух противостоящих друг другу образов Я и ищет способы устранения этого противоречия. В одних случаях это изменение представлений о себе, в других – использование психологических защит – способов, позволяющих сохранить целостность Я даже под угрозой действия реальных фактов.

Дети-дошкольники, особенно младшие, общаются в основном с родителями, являющимися для них основными источниками суждений о них самих. Поэтому самооценка детей складывается в результате оценок, получаемых от родителей. Если родители не принимают ребенка, пренебрегают им и отталкивают его, то ему трудно избежать негативной самооценки и связанных с ней разочарований. Позитивная же самооценка ребенка формируется при позитивном отношении к нему родителей.

Я-концепция ребенка имеет слабую структуру, что и обусловливает ее максимальную пластичность, податливость. Именно поэтому влияние родителей на формирующуюся самооценку столь сильно. Кроме того, родители должны помнить, что однажды сложившиеся Я-концепция и самооценка склонны к «самоподдержанию». Поэтому образ Я и самооценка, заложенные в детстве, оказываются довольно устойчивыми и в последующие годы жизни человека. Отказаться от них ему чрезвычайно трудно.

Следующая функция Я-концепции заключается в том, что она помогает человеку в интерпретации (то есть осмыслении, объяснении) приобретаемого им нового опыта. Речь идет о том, что мы интерпретируем те или иные жизненные обстоятельства исходя из наших представлений о себе и собственной самооценки. Образно говоря, Я-концепция выступает в виде внутреннего фильтра, через который мы воспринимаем внешний мир. Каков фильтр, таков и результат восприятия нами информации, поступающей через него к нам.

К примеру, если у ребенка низкая самооценка, а родители, стремясь повысить ее, расточают ему похвалы в надежде, что он поверит в собственные силы, то интерпретация ребенком этих похвал может оказаться совершенно неожиданной для родителей. «Видно, я совсем никудышный, раз папа с мамой стараются внушить мне обратное», – рассуждает малыш. В этом суждении легко увидеть действие феномена «самоподдержания», о котором говорилось выше. Вот почему так важно, чтобы у ребенка с раннего детства формировалось положительное представление о себе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от трех до пяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.