Архимандрит Георгий (Тертышников) - Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского"
Описание и краткое содержание "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского" читать бесплатно онлайн.
«Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского» представляет собой подборку наставлений святителя об основах Православной веры и духовной жизни. Симфония была составлена магистром богословия и доцентом МДА, членом Синодальной комиссии по канонизации святых архимандритом Георгием (Тертышниковым; † 1998).
Очень жалею, что немощь ваша все длится и еще расширяет свое владычество; даруй, Господи, вам избавиться от этой болести. Хотя у Господа, посылающего недуги, всегда имеется в виду наше благо, однако же мы не без соизволения Божия молимся об избавлении от них, как бы отвращаясь от блага, сим путем обещаемого. Ибо, может быть, и того чает от нас при сем Господь, чтобы мы усерднее молились Ему. Тогда молитва наша совпадет с намерениями Божиими (6, с. 100).
59. Благожелания и утешения болящей
Главное желаю, чтоб здоровье ваше восстановилось вполне и затем не переставало быть исправным. Затем желаю, чтоб внутреннее ваше продолжало быть в таком же добром порядке, в каком вы его представляли в письмах…
И еще прибавлю: чтоб новый владыка, который не замедлит посетить обитель вашу, был к вам многомилостлив. Все сие получить вам, думаю, не будет не утешительно (6, с. 125).
А если все еще болеете – терпите. У одра болезни – молотьба. Чем больше ударов, тем больше зерен выбьется и тем богаче умолот. Потом надо зерно под жернова, затем муку в смешение теста и вскисание его, потом в виде хлебов в печь и, наконец, на трапезу Божию (6, с. 125).
Когда-нибудь надобно же отходить отсюда?.. Часом раньше или позже – разница невелика. Если теперь судит Господь позвать вас, покорно примите звание и грядите с миром.
Можно бы желать продления дней в видах преуспеяния. Но основы милости прочные: там дозреете, если недостаточно созрели. Ибо смерть не пресекает хода духовной жизни.
Переселитесь отсюда и мыслию, и сердцем – и будьте там неотходно, забывая все текущее (6, с. 126).
Про целебность артоса с богоявленскою водою и я слыхал. Однако ж – буди воля Божия. А лекарств разве вы не употребляете?! И то, и другое можно употреблять – и Божеское, и человеческое… И в человеческих средствах действие целебное от Бога. По сей вере и человеческое переходит в Божеское… или Божеское приходит чрез человеческое (6, с. 128–129).
Приходит на мысль, что вам лучше бы еще пожить… Но буди воля Божия во всем, наипаче в сем деле. Кто весть, что породит находящий день? Если отойти предлежит вам, идите с миром. Если остаться, да даст вам Господь побыть здесь в вящшее убеление ризы души вашей к благонадежному вступлению потом в чертог Жениха небесного (6, с. 129–130).
Благодушие всякую напраслину превращает в задаток ублажения в будущем. И держитесь в этом тоне до конца. Тут убыток только кажущийся… на деле же – все прибыток, и самый верный, и богатый, богаче, чем ожидать можно. В терпении вашем стяжевайте душу вашу многострадальную (6, с. 130–131).
Вашею немощию Господь прикрыл вас от чего-нибудь… что было бы гораздо тяжелее. Так мне подумалось.
Благодушествуйте, пока Господу угодно продержать вас в сей пещи… (6, с. 131)
60. Наставления выздоровевшей
Оправились?! Слава Богу! Но того расположения и чаяния, что вот-вот смерть, не отлагайте… и вследствие того пребывайте в состоянии готовящейся поминутно отойти… Дай вам, Господи, еще потрудиться во славу Его (6, с. 131–132).
Что вы душою расстались уже со всеми вещами, добре… И не ворочайте их в душу… пусть вне, будто чужие (6, с. 132).
61. Не надо пренебрегать лечением
Ваше противление лекарским указаниям едва ли достойно похвалы… И лекаря, и лекарства Бог создал не затем, чтоб у нас они только существовали, но затем, чтоб ими пользовались больные. Все от Него; Он попускает поболеть, и Он же окружил способами врачевательными. Если есть долг блюсти Божий дар жизни, то и лечиться, когда есть болезнь. Можно не лечиться в ожидании, что Бог излечит, – но это очень смело. Можно не лечиться для упражнения в терпении, в преданности в волю Божию, – но это очень высоко, и при этом всякий ох! будет в вину, уместно же только одно благодарное радование… (6, с. 156)
62. Болезни иногда нужнее для спасения, чем здоровье
Я продолжаю пить глазолечебную воду. Только что получил новую и первый день употребляю ее… Тут примочка – большого градуса. Это, полагаю, самое лучшее средство. Но поможет ли? Желательно, а будет то, что Богу угодно… Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. Не могу сказать, чтоб это не имело места в отношении ко мне (6, с. 167).
63. Наставление болящей о домашнем поведении во время служб церковных
Свое домашнее молитвословие хорошо применять к церковным службам и при сем немножко читать, немножко молиться своею молитвою, но и все можно заменять своею молитвою умною, или Иисусовою, разве коротенькие какие молитовки проговаривая на память, как: «Се Жених грядет…», «День он страшный…» и подобные… А то и это лучше, когда без слов есть чувство к Господу, носящее упокоение в Боге. Тут можно целый день пролежать и не терять внутреннего уверения, что служба Божия не прекращается. Однако ж в те часы, в кои идет в церкви служба, лучше не лежать, а усесться на постели, прислонясь, если немощь одолевает, к стене, и так молиться умно и сердечно, с полным желанием и бодренностию духа (6, с. 210).
64. Лечиться нет греха
Что лечиться нет греха, об этом и вопроса не должно быть. Но что многие не пользовались этим средством по вере и для терпения, это не лишено цены. Надо только потом уж и терпеть благодушно, чтоб не впасть в ропот. Ропот уж грех. Кто не чувствует мужества, каковы мы все, грешные, то лучше прибегать к лекарям, все же помощи ожидая от Бога, ибо Он вразумляет лекарей (7, с. 47).
65. Врачества болезней – обычные и благодатные
Главное – что Бог не всегда хочет иждивать Свои необычайные средства, а окружил нас средствами обычными, которые тоже Его суть. К необычным переходят по истощении обычных. Конечно, и это не закон, ибо Бог независимый действует как Его святой воле угодно. Одна старушка из простых болела долго от простуды. Измучившись, плакать начала и после плача, в некоем вдохновении веры, велела внучке своей, маленькой девочке, подать лампадку, горевшую пред свт. Николаем, помазалась маслом – и встала здоровою. Это в нашей губернии (8, с. 18).
66. Совет о лечении
Мужу вашему надо спешить к докторам. Бывает катар… но бывает и ревматизм в легких и даже в сердце… Тут без лекаря беда. Или в Москву, или здесь с докторами потолковать… Но в Москву, конечно, лучше и вернее (8, с. 25).
67. Благословение ехать лечиться
Господь да благословит путь ваш… и да пошлет Ангела Хранителя охранять, руководить и защищать вас. Помоги, Господи, и дочери вашей получить пользу от лечения. Пусть молится и просит Господа вразумить лекарей, чтобы и болезнь угадали, и лекарства должные придумали. Ибо Господь лечит. Лекаря – орудия (8, с. 31).
68. Мысли и чувства, приличествующие болящим
Бог послал болезнь. Благодарите Господа, потому что все, что от Господа бывает, – к добру. Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, Им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа, ибо всякое стечение обстоятельств от Господа есть и случайно ничего не бывает. И вслед за сим опять благодарите Господа. Болезнь смиряет, умягчает душу и облегчает ее тяжесть обычную от многих забот (8, с. 61).
69. Наставление болящим
В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и Богоблагодарению. Что приходит нетерпеливость, это дело человеческое. Придет – отгонять надо. На то и чувство тяготы положения, чтобы было что терпеть. Если не чувствуется тяготы, то и терпения нет. Но когда приходит чувство тяготы и сопровождается желанием ее сбросить, то тут ничего нет грешного. Это естественное чувство! Грех начнется, когда вследствие сего чувства душа поддастся нетерпеливости и начнет склоняться к ропотливости. Пришло чувство – надо его прогнать. Бога же поблагодарить (8, с. 97).
70. Лекарь и молитва
И лекарь не мешает, и преданность Богу нужна. То и другое пусть идет. Не попал – переменить лекарство. Молитесь, чтобы Господь его надоумил… Если не надоумит, верно, лучше для вас жить с больною головою. Благослови, Господи, вам поговеть в утешение и укрепление (8, с. 99).
Соседка ваша изнемогает под тяжестию болезни, да дарует ей Господь упокоение в воле Божией! Во всех наших невзгодах не можем мы иного утешения находить, как в вере, что все случается по воле Божией. Воля же Божия ничего для нас не хочет, паче спасения нашего, и к сей цели направляет все мучающееся. Да вразумит ее Господь (8, с. 103–104).
Болящая ваша соседка да предаст участь свою в руки Божии и да успокоится на уверенности, что все от Господа и все во благо ей, видит ли она то или нет. Мы все у Господа родные чада. Нет у Него ни пасынков, ни падчериц. Что значит болезнь, в это лучше не углубляться. Она означает милость Божию – не видную для нас, но тем не менее действительную (8, с. 105).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского"
Книги похожие на "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Георгий (Тертышников) - Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского"
Отзывы читателей о книге "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского", комментарии и мнения людей о произведении.