Архимандрит Георгий (Тертышников) - Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского"
Описание и краткое содержание "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского" читать бесплатно онлайн.
«Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского» представляет собой подборку наставлений святителя об основах Православной веры и духовной жизни. Симфония была составлена магистром богословия и доцентом МДА, членом Синодальной комиссии по канонизации святых архимандритом Георгием (Тертышниковым; † 1998).
Предавшись же в волю Божию, уже не следует туда и сюда влаяться, а быть внутренно согласну на то, что подает Господь. В этом покой всех вообще, тем паче болящих. Где ни умереть, не все ли равно (1, с. 31)?
5. Болезни вместо епитимий идут
Болезни вместо епитимий идут.
Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек. В церковь не ходите?.. (по болезни). Дома почаще взывайте к Богу! Что вы не можете, это не значит, что вы пасынок» (1, с. 32).
Все от Бога: и болезни, и здоровье, – и все, что от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть. Посылает Бог иное в наказание, как епитимию, иное в образумление, чтобы опомнился человек; иное – чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное – чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное – чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин… Ты же, когда вспомнишь о грехах, говори: «Слава Тебе, Господи, что наложил Ты на меня епитимию в наказание» (1, с. 41–42)!
6. Поминание страждущих и гонимых утешает в болезни
Терпите да терпите! И еще: благодушествуйте! Восставьте веру в то, что все от Бога и все во благо нам, хоть мы ясно того не видим. К невидимому-то и потребна вера, а к видимому – к чему вера? Господь да утешит вас утешением внутренним – невидимым… Господь да уврачует вас, и Матерь Его Премилосердная, и Ангел Хранитель. Поминайте страждущих и утешайтесь их терпением. Поминайте гонимых, мучимых и теснимых и их терпением воодушевляйтесь (1, с. 32).
7. Промысл Божий о судьбе болящего. Пример пирога и хозяйки
Господь близ нас, и Богоматерь, и Небо с скорыми помощниками объем лет нас. А болеть все же болим и исхода не видим. Ужели это случайно?! Ужели они не видят?! И видят, и состраждут, и готовы помочь, и все же оставляют нас томиться. Если они – вся любовь, то все, конечно, допускают это не по неприязни. Если так, то что же это?! То же, что бывает между пирогом, жаренным в печи, и хозяйкой. Дайте пирогу чувство, мысль и язык… Что бы он заговорил хозяйке?! – Матушка! Засадила ты меня сюда и жарюсь… Ни одной крупинки у меня не осталось нежаримой, все горит до нестерпимости… И то беда, что исхода не вижу и конца не чаю. Обращусь направо, обращусь налево, вперед, или взад, или кверху – отовсюду заперт и со всех сторон не прохладой, а жаром несет до нестерпимости. Что я тебе сделал? За что такая неприязнь… и пр. и пр… Дайте хозяйке уменье понимать речь пирога. Что бы ответила она ему?! – Какая тут неприязнь?! Я, напротив, о тебе только и радею. Потерпи еще немного… и увидишь, какой ты у меня выйдешь красавец! Все наглядеться на тебя не наглядятся!.. А какой аромат от тебя пойдет по всему дому?.. Это диво дивное! Так потерпи еще чуточку и увидишь отраду. Пирогову речь вы прописали. Теперь переймите речь хозяйки и благодушно перейдите к ожиданию благодетельного исхода… Положите себя в руки Божии и ждите. Вы все же в руках Божиих, только двигаете руками и ногами… Перестаньте это делать и лежите спокойно (1, с. 33).
8. Господь везде есть; молясь в келии (не бывая в храме по болезни), сами храмом Божиим бываете
Великое будто дело, что приходится сидеть в келии, что в храме не бываете (не по лености, а по болезни). Когда молитесь, вы всякий раз храмом Божиим бываете (см. 2 Кор. 6, 16). Ибо Господь везде есть (1, с. 34).
9. Болезни приводят на путь спасения и заменяют внешний подвиг
Читайте почаще “Отче наш…” и “Богородице, Дево, радуйся…” Бог – Отец наш, а Богородица – Мать наша…Святые Таины – сосцы Ее, ибо они – плоть, от Нее заимствованная! Так и занимайте ум… Еще пусть лежит пред глазами развернутое Евангелие и Апостол. Прочитайте стишок и старайтесь всякое слово обратить в предмет рассуждения. Если Бог подаст мысль… запишите ее. Пусть лист лежит на столе… И другие добрые мысли записывайте (1, с. 34–35).
Лечиться же нет греха, хоть и от Бога болезнь, ибо и разум лечебный Бог дает, и лекарства Бог же создал. Потому, прибегая к лекарю и к лекарствам, не будешь прибегать к тому, что находится вне Божиих путей и учреждений. Вот заговоры – те не Божии, туда и нечего ходить (1,с. 42).
10. Молиться о выздоровлении нет греха, прибавляя «аще волиши, Господи!»
Молиться о выздоровлении нет греха. Но надо прибавлять: аще волиши, Господи! Полная покорность Господу, с покорным принятием посылаемого как блага, от Господа благого, и мир душе дает… и Господа умилостивляет… И Он или оздравит, или утешением исполнит, несмотря на прискорбность положения (1, с. 37).
11. Лечить сестру или к святым прибегать – одно другому не мешает. Лекаря Бог сотворил, и лекарства суть Божии творения. Лекарь не сам лечит, а Бог чрез него лечит
Лечить сестру или к святым прибегать – одно другому не мешает. Лекаря Бог сотворил, и лекарства суть Божии творения. Лекарь не сам лечит, а Бог чрез него лечит. Бог внушает лекарю, и он прописывает настоящее лекарство. А когда Бог не помогает лекарю, не знаю, попадает ли кто из них тогда на настоящее лекарство… И ко святым угодникам прибегайте, и все делайте, что люди благочестивые делают в таких случаях (только знахарок не знайте)… Может быть, Бог судил ей быть такою, потому что это для ней спасительно. И она во всю жизнь такою останется ради своего спасения. Или послал Бог сию болезнь на время, чтобы испытать веру ее и родителей ее. Бог один все сие ведает (1, с. 38–39).
12. От Бога все милость: хоть болезнь, хоть беда
Болезнь не покор и не есть знак отвержения Божия. Напротив, и это милость Божия. От Бога все милость: хоть болезнь, хоть беднота, хоть беда (1, с. 39).
13. Болезненное или здоровое состояние тела Бог посылает в видах спасения
Сестре – терпение и молитва, смиренная покорность Божию определению и жизнь чистая по заповедям. Болезненное или здоровое состояние тела Бог посылает в видах спасения. Если благоволит Бог ей исцеленной быть чрезвычайным способом, то Он это укажет… А так, только молиться… и молитва везде целебна (1, с. 40).
14. Благодушное терпение болезней – прямой путь в рай
Примите сию болезнь как Богом посланную во спасение вам. И будет, что, терпя благодушно свое болезненное состояние, вы идете прямым путем в рай… Путь туда и тесен, и прискорбен… Вот он и есть у вас: вы на нем. Смотрите не пропустите или, проще, не проглядите спасения (1, с. 40).
Благодушествуйте же! Сходить в какое-либо святое место в чаянии исцеления хорошо. Но не по своему гаданию, а когда будет какое указание. На колодезь о. Серафима (Саровского) хорошо добраться… но если вера есть теплая (1, с. 41).
15. Нужно молиться (о холере), но и то верно, что Бог бережет береженого
Будем молиться и просить Господа о помиловании. Однако ж и то верно, что Бог бережет береженого. Есть книжки, где прописано, какие брать предосторожности, и в газетах писали. Читайте и исполняйте. Сырого не есть, воду кипяченую пить… (1, с. 66).
16. Болезнь от Господа – благо для души
Муж болен; конечно, это во благо ему и вам, ибо все от Господа, а что от Господа, то благо, как бы горько ни было… На свою часть берете, что болезнь мужа за ваши грехи. И сие добре! Добре и то, что помните о грешности и почитаете себя достойною наказания за нее. И апостол Павел во всю жизнь не забывал, что был гонитель Церкви, хоть трудами своими для Церкви мог загладить грехи десяти гонителей (1, с. 122).
17. Гнев Божий – в болезни – за нарушение обета, и прекращение ее – вследствие раскаяния
Гнев и милость над вами! Гнев – в болезни, посланной, очевидно, за нарушение обета, а милость – в прекращении сей болезни, в силу раскаяния и полного восстановления обета (1, с. 214).
Обычно узкий путь нам не нравится… Подавай нам широту и простор. Не слышит разве Господь воплей сих? Слышит, но переменить домостроительства жизни нашей не хочет, потому что это было бы не к добру нам. Так устроилось положение наше, что только теснота держит нас в настоящем строе… Как только вступим в широту, расплываемся и гибнем. Вот и царит на земле теснота как наилучшая для нас обстановка. Апостольский ум видит вообще в тесноте и в особых стеснительных случаях отеческую к нам любовь Божию и о тех, кои в тесноте, судит как о близких к Богу сынах (1, с. 214).
18. Страстные суть бесноватые
Ведь все страстные суть бесноватые. Всякая страсть имеет своего беса, который чрез человека питает свою страсть или себя. Выгнать его – и опор страсти опадет. Тогда с тем, что естественно, например привычка… очень легко можно справиться (2, с. 3).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского"
Книги похожие на "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Георгий (Тертышников) - Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского"
Отзывы читателей о книге "Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского", комментарии и мнения людей о произведении.